Научные революции и смена типов научной рациональности
План:
1. Социальные, технические и научные революции в истории цивилизации.
2. Аристотелианская революция в науке.
3. Коперниканская (ньютонианская) революция в науке.
4. Эйнштейнианская революция в науке.
5. Вернадскианская революция в науке.
Список рекомендованной литературы
Лекторский В. А. Эпистемология классическая и неклассическая. М., 2001.
Моисеев Н. Н. Современный рационализм. М., 2005.
Микешина Л. А. Философия науки: современная эпистемология. Научное знание в динамике культуры. Методология научного исследования: Учеб пособие. М., 2005.
Мамардашвили М. К. Классический и неклассический идеалы рациональности. М., 1984.
Порус В. Н. Рациональность. Наука. Культура. М., 2001 // (http://www.i-u.ru/biblio/archive/porus_razionalnost/)
Модуль II. История философии: первое приближение
Семинар 1. [контактная работа – 2 часа; самостоятельная работа – 4 часа]
История философии как философия истории. Формации и/или цивилизации
План:
1. Основные парадигмы философии истории: циклическая, линеарная, спиралевидная, ковариантная, альтернативно-ризомная.
2. Материалистический подход к анализу истории. Формационная теория.
3. Представления цивилизации в истории философии. Цивилизационный подход.
4. Столкновение цивилизаций и геополитические реалии. Стратегическая нестабильность в ХХI веке.
Список рекомендуемой литературы
Гречко П. К. Концептуальные модели истории. Пособие для студентов. М., 1995.
Дугин А. Г. Ноомахия: войны ума. Три Логоса: Аполлон, Дионис, Кибелла. М.: Академический проект, 2014. 447 с.
Российский цивилизационный космос: (К 70-летию А. Ахиезера). М., 1999.
Смирнов Д. Г. Ноосферная идея и ноосферная история: введение в универсумную клиософию. Иваново, 2012.
Современный философский словарь. Лондон, Франкфурт-на-Майне, Париж, Люксембург, Москва, Минск, 1998. [Статьи: Цивилизация. Формации общественные].
Степин В. С. Теоретическое знание. М., 2000.
Тойнби А. Постижение истории. М., 1991.
Цанн-кай-си Ф. В. Философия истории. Владимир, 2012.
Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1994.
Семинар 2. [контактная работа – 2 часа; самостоятельная работа – 4 часа]
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|