Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Фонд оценочных средств для проведения аттестации аспирантов по дисциплине




 

Чтение лекций и работа на практических занятиях предполагает использование опорных сигналов – схем, которые позволяют в образной (рисуночной) форме дать представление об основных смыслах рассматриваемой темы. Обычно в рамках лекции предлагается для запоминания 2, 3 или четыре опорных сигнала. Общее количество опорных сигналов от 20 до 35. Среди них: Место науки в системе культуры. Структура научного знания. Стандартная концепция науки. МНИП (И. Лакатос). Системный подход (по А. И. Уёмову). Три научные картины мира (модели детерминизма). Основные категории синергетики (по И. Р. Пригожину). Ноосферная картина мира.

Для специальной части по истории философии используются следующие опорные сигналы: Место философии в системе культуры. Основные ипостаси философского знания. Три линии философии. Принципы герметизма. Основные этапы развития философской мысли. Диаграмма «Тайцзы». Триада как модель. Основные парные философские парадигмы. Цепочка онтологических категорий. Основные гносеологические парадигмы. Цепочка аксиологических категорий. Категории праксиологии. Кантовский агностицизм. Гегелевская триада. Система категорий материалистической диалектики. Структура философского знания (система философских дисциплин).

Проверка знаниевой компоненты осуществляется в рамках проверки словаря основных понятий курса (как общей так и специальной частей) и оценки правильности и оригинальности приведенных дефиниций. Проверка освоения компетенций с помощью технологии опорных сигналов осуществляется как на практическом занятии (рассказ с последовательным рисованием опорного сигнала на доске и параллельным рассказом для слушателей), так и во время итоговой самостоятельной работы на оценку (самопроверка запомнившихся опорных сигналов в присутствии преподавателя). Зачет ставится в том случае, если из 20 опорных сигналов (соответствуют оценке в 100 баллов) в данном варианте работу аспирант воспроизводит 15 (75 баллов) (при этом учитываются неточности, за которые снимается по одному баллу).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных