ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы аспирантов
Каркасом самостоятельной работы аспиранта выступают: «Словарь основных понятий научного знания», «Словарь авторских рабочих дефиниций новых научных категорий своей области знания», «Комплекс опорных сигналов современной научной картины мира». Они ведутся (пополняются) в течение всего образовательного процесса, отвечают за знаниевую составляющую системы компетенций. Основой работы аспиранта на семинарском занятии выступает технология рецензирования учебных презентаций, научных докладов и сообщений коллег. Форма — развернутая устная рецензия, включающая внешнюю и внутреннюю критику, с четким указанием достоинств и проблемных точек выступления. В рамках изучения курса аспирантам предлагается реализовать два проекта — учебный и научный. Тематика учебного проекта определяется по согласованию с преподавателем и соответствует одному из разделов учебного курса. Форма представления учебного проекта — мультимедийная презентация. Тематика научного доклада должна соответствовать теме ВКР аспиранта и носить методологический характер. Форма представления научного проекта — готовый к публикации материал. Учебный проект «Концепции и проблемы философии науки ХХ века: …» может быть выполнен на разных уровнях: Повышенный уровень выполнения проекта предполагает, что автор: · разрабатывает оригинальный способ представления (визуализации) конкретной методологической проблемы; · проводит ее комплексный (системный) анализ по предлагаемой методике; · делает вывод о применимости конкретной методологии в рамках проблемного поля своей области знания. Пороговый уровень выполнения проекта предполагает, что автор: · использует шаблонный способ представления конкретной методологической проблемы; · проводит ее сравнение с известными ему аналогами. Возможная тематика проектов представлена в Приложении. Научный проект «Тема ВКР в свете конкретной методологии науки» может быть выполнен на разных уровнях: Повышенный уровень выполнения проекта предполагает, что автор: · предлагает самостоятельную (авторскую) модель представления главной проблемы ВКР через призму конкретной методологической концепции; · осуществляет имплементацию данной методологии к проблеме ВКР; · делает вывод о применимости конкретной методологии в рамках проблемного поля своей области знания. Пороговый уровень выполнения проекта предполагает, что автор: · анализирует существующую модель представления главной проблемы ВКР через призму конкретной методологической концепции; · проводит ее сравнение с другими известными моделями. Экзамен по истории и философии науки распадается на два этапа. Первый этап включает написание реферата по истории науки, в рамках которой осуществляется подготовка аспиранта. На втором этапе сдается экзамен по Истории и философии науки. Форма экзамена традиционная — устная по билетам.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|