Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы аспирантов




 

Каркасом самостоятельной работы аспиранта выступают: «Словарь основных понятий научного знания», «Словарь авторских рабочих дефиниций новых научных категорий своей области знания», «Комплекс опорных сигналов современной научной картины мира». Они ведутся (пополняются) в течение всего образовательного процесса, отвечают за знаниевую составляющую системы компетенций.

Основой работы аспиранта на семинарском занятии выступает технология рецензирования учебных презентаций, научных докладов и сообщений коллег. Форма — развернутая устная рецензия, включающая внешнюю и внутреннюю критику, с четким указанием достоинств и проблемных точек выступления.

В рамках изучения курса аспирантам предлагается реализовать два проекта — учебный и научный. Тематика учебного проекта определяется по согласованию с преподавателем и соответствует одному из разделов учебного курса. Форма представления учебного проекта — мультимедийная презентация. Тематика научного доклада должна соответствовать теме ВКР аспиранта и носить методологический характер. Форма представления научного проекта — готовый к публикации материал.

Учебный проект «Концепции и проблемы философии науки ХХ века: …» может быть выполнен на разных уровнях:

Повышенный уровень выполнения проекта предполагает, что автор:

· разрабатывает оригинальный способ представления (визуализации) конкретной методологической проблемы;

· проводит ее комплексный (системный) анализ по предлагаемой методике;

· делает вывод о применимости конкретной методологии в рамках проблемного поля своей области знания.

Пороговый уровень выполнения проекта предполагает, что автор:

· использует шаблонный способ представления конкретной методологической проблемы;

· проводит ее сравнение с известными ему аналогами.

Возможная тематика проектов представлена в Приложении.

Научный проект «Тема ВКР в свете конкретной методологии науки» может быть выполнен на разных уровнях:

Повышенный уровень выполнения проекта предполагает, что автор:

· предлагает самостоятельную (авторскую) модель представления главной проблемы ВКР через призму конкретной методологической концепции;

· осуществляет имплементацию данной методологии к проблеме ВКР;

· делает вывод о применимости конкретной методологии в рамках проблемного поля своей области знания.

Пороговый уровень выполнения проекта предполагает, что автор:

· анализирует существующую модель представления главной проблемы ВКР через призму конкретной методологической концепции;

· проводит ее сравнение с другими известными моделями.

Экзамен по истории и философии науки распадается на два этапа. Первый этап включает написание реферата по истории науки, в рамках которой осуществляется подготовка аспиранта. На втором этапе сдается экзамен по Истории и философии науки. Форма экзамена традиционная — устная по билетам.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных