ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Философия и мировоззрение. Философский, научный и религиозный взгляд на мир.Мировоззрение — целостный взгляд на мир и место человека в нем. Оно м.б. оптимистичн. (пессимист.), теоретич. (образн.), догамтичн. (скепитческ.) и т.п. Но также философск., религиозн., мифологич. м. По опр. В. Дильтея, мировоззрение – стройная система взглядов, которая на основе построения картины мира решает вопрос о смысле мира, а затем выводит отсюда идеал и основные принципы жизни. Один и тот же тип М. может быть выражен в различной форме – философск., религионзн., худож. Отличительные чертры философск. М. связаны с тем, что оно опирается на опыт, научное оправдание, стремление к общезначимости, уделяя большое внимание проверке обоснованности своих утверждений. Ф. предст. собой теоретическое отнош-е к миру, поэтому она осуществляет сознат. отбор представлений для построения картины мира на основе логич. и гносеологич. критериев. В этом, в частн., сост. отличие ф. М. от религиозн., основанного на аксиомах, к-е нужно принять на веру. Философ направлен на постоянный поиск истины. Так, первая критика теорий идей принадлежит самому Платону. Ф. и религию объединяют рассматриваемые ими мировоззренч. вопросы, но философск. подход отличает ориентация на знание, рассуждение, доказательство. Ф. и Р. отличаются иерархией ценностей: в Ф. на 1-м месте стоит свободное познание истины, в Р. выше разума стоит нравственное (в христ. любовь и вера). Гл. функция Р. нормативная (задать образцы отнош-я к миру, Богу, человеку), а не познавательная. Взаимоотношением Ф. и науки занимается прежде всего позитивизм. В науке резко разделена история и собственно теория, а в Ф. нет. В науке есть общепризнанная теория, а остальные развенчаны, в Ф. же все теории имеют право на существование. Личность ученого в науке остается за кадром, а в Ф. ярко проявл. в самой Ф. теории, Ф. – личностное знание. В Н. нет спора о том, что является ее предметом, а в Ф. это один из централных вопросов. Любая наука стремится к общему языку, Ф. его не имеет: кажд. философ по-своему раскрывает ф. категории или может пользоваться обыденным языком (хотя, во многих учебниках пишут, что есть общ. яз). С др. с-ны, если под наукой иметь в виду методически организованное мышление, то Ф. явл. гуманитарной наукой, специфика к-й сост. в соотнесении разл. сп-бов видения объектов. Ф. мировоззрение так или иначе воздействует на 1-начальные позиции ученого, его отнош-е к миру и познанию, а также к необходимости развития той или иной конкретной области знания. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|