Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Проблема познаваемости мира. Агностицизм, скептицизм, гносеологический оптимизм.




Проблема познаваемости мира: соответствует ли наше знание о мире самому миру? существует ли принципиально непознаваемое?

2 осн. позиции – гносеологический оптимизм и агностицизм.

Т-н агностицизм происх. от греч. «недоступный познанию». Позиция агностицизма классическом виде сформулирована И. Кантом. Он разделял мир на явления и сущнсоти. Человек может познать явления, но не сущности. Кант ставил вопрос о возможностях научного познания, а не познания вообще.

К агностицизму можно отнести софистику (истины нет), скептицизм (сомнение как универсальный философск. принцип, идея о недостоверности всякого знания; Пиррон: нельзя доверять органам чувств; нам свойственно образовывать причинно-следств. связи там, где их нет (дым ассоц. с огнем, а он м.б. результатом хим. реакции) и конвенционализм. Все эти направления признают ограниченность познания и существование принципиально непознаваемого.

Как разновидность агностицизма можно рассматривать фаллибилизм (от лат. fallible – подверженный ошибкам, ненадежный). Эту позицию разделяли прагматики и постпозитивисты: все накопленное человечеством знание – собрание заблуждений, нельзя ошибиться только в том, что наше знание ошибочно.

.

Гносеологический оптимизм: не существует принципиальной ограниченности познания, объективный мир познаваем. Эту точку зрения разделяют гл. обр. материалисты. Так, диалектический материализм исходит из материалистического понимания познания как отражения объективного мира и на диалектический метод. Если в агностицизме явление и его сущность противопоставляются, то в диалектическом материализме разрабатывается позиция их единства: сущность является, явление существенно.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных