ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Процесс разработки конкретной педагогической технологии можно назвать процессом педагогического проектирования.Слайд 12 Последовательность его шагов будет следующей: • выбор содержания обучения, предусмотренного учебным планом и учебными программами; • выбор приоритетных целей, на которые должен быть ориентирован преподаватель: какие профессиональные и личностные качества будут сформированы у студентов в процессе преподавания проектируемой дисциплины; • выбор технологии, ориентированной на совокупность целей или на одну приоритетную цель; • разработка технологии обучения. Проектирование технологии обучения предполагает проектирование содержания дисциплины, форм организации учебного процесса, выбор методов и средств обучения.
"Технология обучения" - двухслойное понятие, в котором внутренний слой заключает вычлененное из соответствующей области науки содержание учебной дисциплины, а внешний слой - формы реализации содержания в учебном процессе. Слайд 13
Классификация технологий обучения Слайд 14 Как уже отмечалось, на сегодняшний день нет четко зафиксированной классификации технологий обучения, однако выделены две градации - традиционная и инновационная - технологии обучения. Слайд 15 А. Я. Савельев (НИИ высшего образования) предлагает следующую классификацию образовательных технологий: • по направленности действия (ученики, студенты, преподаватели и т.д.); • по целям обучения; • по предметной среде (гуманитарные, естественные, технические дисциплины и т.д.); • по применяемым техническим средствам (аудиовизуальные, компьютерные, видеокомпьютерные и т.д.); • по организации учебного процесса (индивидуальные, коллективные, смешанные); • по методической задаче (технология одного предмета, средства, метода). В данном контексте, говоря о технологии обучения, авторы подразумевают технологию обучения студентов инженерного вуза, приводя в таблицах широкий спектр методов и средств обучения. Что касается разработки содержания дисциплины, выбора форм организации учебного процесса и форм контроля, то нагляднее всего эти стадии (шаги) педагогического проектирования продемонстрировать на примере модульного обучения. Интенсификация обучения и проблемное обучение Слайд 16 Интенсификация обучения продолжает оставаться одной из ключевых проблем педагогики высшей школы. Информационный взрыв и современные темпы прироста научной информации, которую нужно успеть передать студентам за время обучения, побуждают преподавателей искать выход из создавшегося положения и ликвидировать цейтнот за счет новых педагогических приемов. Одним из таких приемов является интенсификация учебной деятельности. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|