ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Формирует ряд навыков.Слайд 50 Но это не главное, так как навыками можно овладеть и на практике, без обучения в вузе или в среднем учебном заведении. Поэтому в
Учебном процессе необходимо формировать и приобретать такие навыки, практика последующего использования которых не вступает в противоречие с прогрессивными тенденциями развития общества. Слайд 51 Таким образом,
5) в навыке, приобретаемом в процессе учебных игр, должен осуществляться синтез знаний и умений. Слайд 52 Однако 6) знания об обществе, существующие в сознании магистрантов (студентов), приобретают для них в учебной игре иной смысл: Слайд 53 в ней, для многих из них впервые, становится понятной важность социально-политической теории для них профессии, необходимость для практики и этих общих (и потому кажущихся до того абстрактными) сведений о развитии общества, его институтах и реально протекающих процессах, месте личности в них.
Учебная игра не только позволяет повысить эрудицию молодых людей, но и способствует формированию научного мировоззрения, усилению единства слова и дела Слайд 54 , становлению прочных убеждений в переходу их в личную гражданскую позицию и практические действия.
8) Учебная игра направлена против исключительно словесных методов обучения, восприятия науки только на уровне слова. Слайд 55 Новому российскому обществу нужны люди действия, нестандартно и творчески мыслящие, относящиеся положительно к новаторским подходам в решении стоящих задач.
9) Учебная игра более интенсивными темпами развивает не только кругозор, эрудицию, но и интеллект учащихся. Слайд 56 В ходе решения нестандартных ситуаций, в которых магистранту (студенту) приходится действовать в основном самостоятельно, возникает состояние повышенного возбуждения, напряженной работы мозга, ищущего немедленного выхода, что способствует выбору оптимальных вариантов поведения, стремлению с четью защитить свой авторитет (профессиональный, личностный).
10) Ситуации интеллектуального затруднения, которыми изобилует учебная игра, вовлекают в учебный процесс всех обучаемых, игра удерживает их в своих рамках, превращая их (обучаемых) в активных участников, Слайд 57 притом не только силой объективных обстоятельств, но и под воздействием личностных, более надежных побудителей: пытливости, любопытства, любознательности, стремления осмыслить и решить проблему до конца, здорового честолюбия, желания оказаться в глазах окружающих на высоте положения. Тест 5 Репродуктивный метод обучения недостаток учебного процесса? Да Нет
Проблемное изложение учебного материала и последующее решение проблем формирует соответствующее проблемное видение реальной действительности, будит активный творческий подход к ней. Слайд 58 К достоинствам учеб ной игры следует отнести и то, что она
12) выполняет роль интегратора знаний магистранта (студента), полученных им по разным учебным дисциплинам, Слайд 59 а также в личной жизни (использование его жизненного опыта). Еще одной существенной стороной учеб ной игры является то, что она 13) позволяет решать задачи идентификации способностей каждого специалиста. Слайд 60 14) Учебная игра - это активный метод не только обучения, но и воспитания, и развития личности. Слайд 61 Она не ограничивается рамками учебного процесса. Судя по публикациям, игра активно используется в период производственной практики и во внеаудиторное время, в системе НИР и т.д. Итак, достоинства учебной игры (как интенсивного метода обучения) заключаются в том, что она: активно обогащает знания; требует новых знаний и этим побуждает к изучению учебного предмета; порождает вкус к теории; помогает превращению званий в личные убеждения и наглядно демонстрирует их практическое значение. Учебная игра формирует умения, практические навыки, соединяет слово и дело, развивает эвристическое мышление, интеллект, учит оценивать мир с общепринятых позиций социально-гуманитарных научных знаний, обучает взаимодействию и работе в малых социальных группах, вырабатывает самостоятельность, формирует активную гражданственность личности, корректирует профессиональную принадлежность специалиста.
В конечном счете, применение учебных игр в вузе способствует лучшей подготовке специалиста к самостоятельной активной, творческой и практической деятельности Слайд 62 не только на учебных занятиях, но и после окончания высшей школы. Практика проведения учебных игр показывает, что эффективность таких занятий, полнота достижения поставленных учебно-воспитательных целей, зависит от множества факторов, требующих обязательного учета при их подготовке и проведении.
Учебные игры необходимо проводить по проблемам, имеющим не только теоретическую, но и практическую, прикладную значимость, злободневность в политической жизни современного общества. Слайд 63 Такой подход, значительно повышая интерес к занятию (игре), одновременно способствует более полному осознанию практической значимости исследуемой проблемы.
Учебная игра - это форма проведения практических занятий, поэтому она всесторонне должна опираться на уже полученные теоретические знания. Слайд 64 Проведение игры без глубокой предварительной теоретической подготовки неизбежно превращает занятие в простой обмен мнениями на обыденно-психологическом уровне.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|