Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Участники игры должны хорошо представлять целевую направленность занятия, а также его организационные основы - правила игры




Слайд 65

без этого игровое занятие может очень легко превратиться в перебранку (а то и в потасовку). Следует учитывать, что на имитационном игровом поле в ходе занятий порой разгораются вполне реальные человеческие страсти.

 

Успех и эффективность учебной игры определяется осознанием ее участниками учебной формы игры как спектакля, где только полное вхождение в роль приводит к достижению поставленных целей.

Слайд 66

Поэтому игроки должны не только полностью осознавать свои игровые функции (роль), но и психологически быть готовыми к их выполнению.

 

Формирование игровых команд и разделение ролей внутри них должно осуществляться по принципу добровольности

Слайд 67

, даже в том случае, если определившиеся команды значительно разнятся по своим интеллектуальным возможностям. В ходе организационно-мыслительного занятия, например,

 

большую роль играет психологическая совместимость игроков, находящихся на протяжении всей игры в состоянии определенного интеллектуального и эмоционального дискомфорта.

Слайд 68

Поэтому, не всегда более «сильная» по своему составу игроков команда в конечном итоге становится победителем.

Соблюдение демократических норм взаимоотношений между педагогом и учащимися, свободная, творческая обстановка на игре, с одной стороны, и строгая временная регламентация выполнения каждого этапа занятия, поддержание высокой политической и научной культуры, организованности, умения вести научный спор, с другой - это залог успеха игры и эффективного достижения учебно-воспитательных целей.

Игра не достигнет положительных результатов, если педагог не будет лично подготовлен к проведению такой сложной формы проведения учебного процесса,

Слайд 69

не продумает разные ее варианты до мелочей, например, в виде плана или сценария ее проведения, Хотя, конечно, реальная игра всегда богаче подготовленных методических заготовок.

 

Тест 6

Учебная игра стоит на первом месте по эффективности среди игровых методик преподавания?

Да

Нет

Анализ учебной работы многих социологических кафедр вузов России показывает, что чаще всего они используют такие учебные игры, как деловые, производственные (профессиональные), а также с элементами психологии (педагогической и социальной). Подробнее об этом см., например, работы: Халиков М.С., Степанов В.В. Учебно-методическое пособие к практическим занятиям по социологии (в четырех частях). — М. Изд-во Минтран спорта РФ, 1995; Социология: Практикум. - М.: Изд-во Социально-политического журнала, 1993.

Но появление публикаций, посвященных инновационным играм, таких авторов, как О.С. Анисимов, В.С. Дудченко, В.Н. Макаревич а также курса лекций по «Социальной инженерии» позволяет обогатить характер учебных игр за счет усиления их интеллектуальной нагрузки.

Так, В.Н. Макаревич обращает особое внимание на эвристические методы, отдавая им предпочтение в следующих случаях

- когда мы инеем дело со слабоизученной областью практики, в которой применение системных алгоритмов мышления затруднено. Так, историки науки отмечают, что на этапе становления новых отраслей знания, например, ядерной физики, для научных текстов характерно обилие образных сравнений, метафор, аналогий;

- когда участники работы имеют склонность к образно-эмоциональным способам переработки информации. В частности, это характерно для многих студентов гуманитариев

- когда у людей уже накоплен определенный опыт в работе, а приемлемое решение нужно найти быстро;

- когда имеется возможность создать в рабочем коллективе непринужденную обстановку.

 

При использовании эвристических методов, как правило, выделяют следующие категории участников работы:

Слайд 70






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных