ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Проблемы оценки полноты представленной на сайте обязательной для размещения информацииПри работе с критерием полноты предоставления информации следует учитывать, что она не должна оцениваться формально, по принципу наличия/ отсутствия информации на заданную тему, необходимо принимать во вни- мание ее содержательную наполненность. Так, для присвоения единицы по каждому из десяти субкритериев полноты необходимо исходить из требования наличия исчерпывающего перечня соответствующих сведений. Кроме того, критерию полноты должен соответствовать не только перечень. Каждый обозначенный в перечне документ должен быть в полном объеме доступен для просмотра или загрузки на компьютер пользователя. Недостаточность данных, требуемых для размещения соответствующим пунктом каждого субкритерия, не влечет «округления» значения до единицы, а приводит к необходимости штрафного вычета или вовсе выставления нулевого значения, если количество вычетов в совокупности приведет к значению большему или равному единице. Данное требование обусловлено тем, что в Постановлении Правительства № 98 (в строгом соответствии с которым и были составлены перечни субкритериев полноты) излагается минимально необходимый перечень информации, а не максимально возможный. По этой причине округление значения до единицы допустимо только в случае размещения большего количества информации, чем буквально требуется. Принципиально важно обратить внимание на то, что сведения, представленные на сайте, совсем не обязательно должны быть сгруппированы в соответствии с 10 субкритериями полноты, обозначенными в методике, по которым проводится оценка содержательной наполненности сайта. В отсутствие общего стандарта, касающегося размещения информации на сайтах органов власти, виды сведений, сгруппированные под эгидой одного субкритерия, могут быть скрыты в других рубриках. Поэтому следует тщательно изучить все содержание ресурса. Относительно штрафных вычетов следует оговориться, что уменьшение балла на 0,1 должно производиться в случае, если существенный дефект представления сведений касается именно субкритерия полноты, т.е. содержания информации. В случае, если имеют место различные технические дефекты, не препятствующие ознакомлению с информацией, хотя, возможно, и затрудняющие ее восприятие, штрафной вычет производится не по субкритерию полноты, а по субкритерию из группы характеристик в данном случае удобства. Между тем, если технический дефект, дефект дизайна и т.п. исключают возможность ознакомления с информацией, штрафное снятие налагается как по данному субкритерию полноты, так и по соответствующему субкритерию удобства. Например, если указан перечень нормативных актов, регулирующих деятельность данного органа власти (п. 3 подразд. 4.1 ч. II настоящей методики), но соответствующая гиперссылка на данный нормативный акт не активируется вовсе либо осуществляется некорректная переадресация и при этом на сайте не найден этот исходный документ, то из 1 балла (при отсутствии других дефектов) по субкритерию полноты «Правовая основа деятельности» вычитается 0,1 (либо 0,2 — если отсутствует весь соответствующий блок), а также производится штрафной вычет 0,1 по субкритерию удобства «Отсутствие неверных гипертекстовых ссылок» (п. 7 подразд. 4.3 ч. II настоящей методики). При осуществлении проверки наличия сведений по подразделам субкритериев также следует предусмотреть более тщательный подход к оценке и применению штрафных снятий. Так, в субкритерии полноты «Структура органа власти и контактная информация» (п. 1 подразд. 4.1 ч. II настоящей методики) приводится 4 подвида сведений, каждый из которых должен быть в обязательном порядке представлен на сайте. Отсутствие каждого из 4 подвидов карается снятием 0,2 балла. Однако все эти подвиды состоят из еще более конкретизированных видов сведений. В качестве примера возьмем первый вид сведений в этом субкритерии: «Сведения о руководителях органа власти, его структурных подразделений, зарубежных представительств, территориальных органов и подведомственных ему организаций (фамилии, имена, отчества и по согласованию с указанными лицами — биографические данные)». Допустим, что указаны фамилии, имена и отчества руководителей органа власти и его структурных подразделений, но отсутствуют другие сведения о них, а также все сведения о руководителях зарубежных представительств, территориальных органов и подведомственных организаций. В данном случае, несмотря на наличие некоторых данных по субкритерию, производится вычет в 0,2. Такая постановка вопроса принципиальна для понимания подхода органов власти к открытости информации, которые должны проявлять больше внимания не только к информационным нуждам граждан, но и к своим прямым обязанностям, установленным в упомянутом Постановлении Правительства № 98. Между тем, поскольку каждое штрафное снятие, согласно методике, предусматривает необходимость фиксировать краткий комментарий с указанием соответствующих причин, указанный выше нюанс также должен быть зафиксирован в комментарии. Ответственный подход к комментариям каждого штрафного снятия позволит службам поддержки сайтов органов власти провести в дальнейшем предметную работу над ошибками, что является одной из основных задач проведения такого исследования, поэтому не следует недооценивать значение комментариев к штрафным снятиям. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|