Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Практические и семинарские занятия, проводимые со студентами заочного юридического факультета (группа выходного дня).
№ темы дисциплины
| Тема практических и/или семинарских занятий
| Технология проведения
| Трудо-затраты
|
|
|
|
|
| Семинар 1 “Основы теории спроса и предложения”
| 1. Семинарское занятие проводится в интерактивной форме: в основе занятия – решение задач в аналитическом и графическом виде с последующим разбором, по исходным данным, предложенным преподавателем. Исследуются: параметры равновесия на рынке отдельного товара, а так же последствия санкционированного и несанкционированного административного регулирования рыночной равновесной цены. При подготовке к занятию необходимо повторить элементарные начала функционального анализа математики: понятие функции; растущие и убывающие функции; линейные и нелинейные функциональные зависимости и т.д.
2. Контрольное тестирование
|
| 14,15
| Семинар 2 “Методы расчета основных макроэкономических показателей”
| Семинар проводится в интерактивной форме и предполагает работу всех присутствующих по расчету основных макроэкономических показателей Системы Национального Счетоводства (СНС): валового национального продукта (ВНП), валового внутреннего продукта (ВВП), чистого национального продукта (ЧНП),национального дохода (НД), личного дохода (ЛД) и располагаемого дохода (РД).
Студенты получают от преподавателя индивидуальное задание на расчет (в соответствии с существующей в СНС методикой) тех или иных макроэкономических показателей.
Для этого каждый студент получает, одновременно с заданием, контрольные параметры, характеризующие состояние национальной экономики на заданный период. Затем осуществляется процесс расчета, в ходе которого студенты могут получить необходимые консультации у преподавателя. Итоги расчета оформляются индивидуальной запиской, которую каждый присутствующий сдает для проверки преподавателю.
|
|
| Итого
|
| 5.3.3 Практические и семинарские занятия, проводимые со студентами факультета непрерывного образования, обучающихся очно на базе среднего профессионального образования (по сокращенным срокам обучения)
№ темы дисциплины
| Тематика практических и/или семинарских занятий
| Технология проведения
| Трудо-емкость в часах
|
|
|
|
|
| Семинар 1 “Этапы развития и становления экономической науки”
| Темы для докладов и их обсуждения:
1. Зарождение и развитие экономической мысли до меркантилизма.
2. Вклад меркантилистов и физиократов в развитие экономической науки.
3. Классическая политическая экономия.
4. Марксистская политическая экономия труда.
5. Становление микро- и макроэкономического анализа как основы современной экономической теории.
Методическое указание: на семинаре заслушиваются и обсуждаются краткие (продолжительностью по 10 минут) доклады о сущности и значении для становления экономической науки основных школ экономической теории прошлого.
|
|
| Семинар 2 “Фундаментальные экономические условия развития общества”
| Вопросы для обсуждения:
1. Потребности человека и общества в целом. Классификация потребностей.
2. Экономические ресурсы и их характеристика.
3. Пути разрешения противоречия между растущими материальными потребностями и экономическими ресурсами.
Контрольное тестирование по материалам темы №2 курса.
|
|
| Семинар 3: “Основы теории спроса и предложения”
| 1. Семинарское занятие проводится в интерактивной форме: в основе занятие – решение задач в аналитическом и графическом виде с последующим разбором, по исходным данным, предложенным преподавателем. Исследуются: параметры равновесия на рынке отдельного товара, а так же последствия санкционированного и несанкционированного административного регулирования рыночной равновесной цены. При подготовке к занятию необходимо повторить элементарные начала функционального анализа математики: понятие функции; растущие и убывающие функции; линейные и нелинейные функциональные зависимости и т.д.
2. Контрольное тестирование по темам 3,4,5,6.
|
|
| Семинар 4:“Затраты и результаты производственной деятельности предприятия”
| Семинар проводится в интерактивной форме. Его этапы:
1. Производится индивидуальный расчет каждым студентом, по вариантам, издержек производства (постоянных, переменных, средних, валовых и предельных) и выведение на этой основе фактического подтверждения закона убывающей предельной производительности.
2. Производится индивидуальный расчет каждым студентом, по вариантам, некоторых видов финансовых показателей предприятия (бухгалтерской прибыли, экономической прибыли, валового дохода) и формирование выводов относительно путей и факторов максимизации доходов предприятием.
3. Обсуждение экономического алгоритма действий при вышеуказанных расчетах.
4. Оценка индивидуальных расчетов преподавателем с выставлением рейтинговой оценки.
5. Контрольное тестирование по темам 8 и 9 курса
|
|
| Семинар 5 “Рынок капитала и процент”
| Вопросы для обсуждения:
1. Капитал как фактор производства и теоретические трактовки капитала.
2. Функционирование рынка услуг капитала.
3. Спрос и предложение на рынке ссудного капитала. Ставка процента и ее виды.
4. Рынок капитала благ длительного пользования.
5.Контрольное тестирование по теме 12,13 курса.
|
| 14,15
| Семинар 6 “Методы расчета основных макроэкономических показателей”
| Семинар проводится в интерактивной форме и предполагает работу всех присутствующих по расчету основных макроэкономических показателей Системы Национального Счетоводства (СНС): валового национального продукта (ВНП), валового внутреннего продукта (ВВП), чистого национального продукта (ЧНП),национального дохода (НД), личного дохода (ЛД) и располагаемого дохода (РД).
Студенты получают от преподавателя индивидуальное задание на расчет (в соответствии с существующей в СНС методикой) тех или иных макроэкономических показателей.
Для этого каждый студент получает, одновременно с заданием, контрольные параметры, характеризующие состояние национальной экономики на заданный период. Затем осуществляется процесс расчета, в ходе которого студенты могут получить необходимые консультации у преподавателя. Итоги расчета оформляются индивидуальной запиской, которую каждый присутствующий сдает для проверки преподавателю. Оценка, полученная за результаты расчета, учитывается в рейтинговой системе оценки успеваемости студентов.
|
|
| Семинар 7 “Макроэкономическая нестабильность: цикличность экономического развития”
| Вопросы для обсуждения:
1. Экономический цикл и его фазы. Классическая трехцикличная схема колебательных процессов в национальной экономике.
2. Экономическая наука о причинах цикличности экономического развития.
3. Проявление цикличности экономического развития в современных условиях и государственная стабилизационная политика.
Контрольное тестирование по темам 16,17,18 и 19 курса
|
|
| Семинар 8 “Предложение денег и банковская система страны”
| Семинар проводится в интерактивной форме – в виде ролевой игры, которая поможет присутствующим на семинаре в достаточно простой и доступной для понимания форме уяснить принципы и механизм функционирования основного элемента кредитной системы страны – коммерческого банка.
Для проведения семинара учебная группа разбивается на две части. Одна часть студентов берет на себя обязанность “играть” за кредитора – коммерческий банк, другая возьмет на себя труд быть заемщиком. По сценарию, предложенным преподавателем оба вышеуказанных субъекта экономики вступают в кредитные отношения: ведут диалог о принципах (условиях) предоставления кредита; обсуждают конкретные показатели выгодности (невыгодности) кредитных сделок и приходят к пониманию и уяснению основных категорий, сопровождающих кредитные отношения, запоминают перечень факторов, воздействующих на условия кредитных сделок в реальности.
Во второй части семинара основную роль играют кредиторы. Они объясняют заемщикам механизм функционирования коммерческого банка, который преследует свою цель – извлечение банковской прибыли – маржи. В свою очередь преподаватель погружает “банкиров” в ситуации, имеющими место в деятельности реального банка в рыночной среде. “Банкиры”, исходя из багажа знаний, имеющихся у них на момент проведения семинара, предлагают свои способы игровых ситуаций. Заемщики задают вопросы, особенно по тем аспектам функционирования коммерческого банка, что затрагивают интересы его вкладчиков.
Решение ситуационных задач идет в тесной привязке к схеме простейшего баланса коммерческого банка. Это дает возможность понять не только “устройство” коммерческого банка, но и уяснить физический смысл инструментов денежно-кредитной (монетарной) политики, проводимой государством.
Акцент на этом делает преподаватель при проведении итогов семинара.
|
|
| Итого
|
|
Практические и семинарские занятия, проводимые со студентами факультета подготовки специалистов для судебной системы на базе среднего профессионального образования юридического и экономического профилей (очно-заочная форма обучения).
№ темы дис-циплины
| Тематика практических и/или семинарских занятий
| Технология проведения
| Трудоем-кость в часах
|
|
|
|
|
| Семинар 1 “Фундаментальные экономические условия развития общества”
| Вопросы для обсуждения:
1. Потребности человека и общества в целом. Классификация потребностей.
2. Экономические ресурсы и их характеристика.
3. Пути разрешения противоречия между растущими материальными потребностями и экономическими ресурсами.
|
|
| Семинар 2 “Основы теории спроса и предложения”
| 1. Семинарское занятие проводится в интерактивной форме: в основе занятие – решение задач в аналитическом и графическом виде с последующим разбором, по исходным данным, предложенным преподавателем. Исследуются: параметры равновесия на рынке отдельного товара, а так же последствия санкционированного и несанкционированного административного регулирования рыночной равновесной цены. При подготовке к занятию необходимо повторить элементарные начала функционального анализа математики: понятие функции; растущие и убывающие функции; линейные и нелинейные функциональные зависимости и т.д.
Контрольное тестирование
|
|
| Семинар 3: “Методы расчета основных макроэкономических показателей”
| Семинар проводится в интерактивной форме и предполагает работу всех присутствующих по расчету основных макроэкономических показателей Системы Национального Счетоводства (СНС): валового национального продукта (ВНП), валового внутреннего продукта (ВВП), чистого национального продукта (ЧНП),национального дохода (НД), личного дохода (ЛД) и располагаемого дохода (РД).
Студенты получают от преподавателя индивидуальное задание на расчет (в соответствии с существующей в СНС методикой) тех или иных макроэкономических показателей.
Для этого каждый студент получает, одновременно с заданием, контрольные параметры, характеризующие состояние национальной экономики на заданный период. Затем осуществляется процесс расчета, в ходе которого студенты могут получить необходимые консультации у преподавателя. Итоги расчета оформляются индивидуальной запиской, которую каждый присутствующий сдает для проверки преподавателю.
|
|
| Итого
|
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|