Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Система контроля качества продукции




 

Система контроля качества продукции представляет собой совокупность ме­тодов и средств контроля и регулирования элементов внешней сре­ды, определяющих уровень качества продукции на стадиях стратеги­ческого маркетинга, НИОКР и производственного процесса.

Непосредственно контроль - это конкретные мероприятия по проведению измерений, экспертизы или оценки характеристик продукции, работы, услуги и сравнение полученных результа­тов с установленными требованиями с целью определения их соот­ветствия данным требованиям.

Эффективный контроль требует организации эффективного учета на предприятии по выполнению всех планов, программ, заданий по количеству, качеству, затратам, исполнителям, срокам, отказам, браку. Требования к учету: полнота, динамичность, системность, автоматизация, использование его результатов в стимулировании качества.

Классификация контроля качества:

по стадиям производственного процесса различают входной (контроль продукции поставщика, поступив­шей потребителю/заказчику и предназначенной для использования при изготовлении, ремонте и эксплуатации заказчиком), операцион­ный (контроль продукции во время выполнения или завершения оп­ределенных операций) и приемочный контроль (комплексный контроль гото­вой продукции, по результатам которого может происходить регули­ровка процесса);

по полноте проверки - сплошной и выборочный контроль (базируется на статистических методах, применяемых в массовом и крупносерийном производстве);

по воздействию на объект контроля - разрушающий и неразрушающий контроль;

по уровню технической оснащенности - меха­низированный, автоматизированный, автоматический, активный (имеющий обратную связь с технологическим процессом и оказывающий на него влия­ние);

по методам контроля - инструментальный, органолептический и визуаль­ный;

по структуре организации выделяют самоконтроль, одноступенчатый (исполнитель - отдел технического контроля) и многоступенча­тый контроль.

Статистические методы контроля и управления качеством продукции:

контрольные листы (таблицы проверок) - бланки, содержащие информацию в динамике о различных дефектах для анализа коли­чества и частоты бракованных изделий;

диаграммы Парето – особая форма вертикального столбикового графика, построенного на основе ин­формации из контрольных карт или других источников, которая помогает определить проблемы, ранжировать факторы, выбрать поря­док их решения; дает высокие результаты при минимальных затратах; это графический метод ранжирования факто­ров, который можно осуществлять с применением корреля­ционно-регрессионного анализа, анализа структуры и экспертного метода. Порядок построения диаграммы Па­рето: выбор проблем (факторов, показателей), которые необ­ходимо проанализировать и решить; ранжирование проблем, выбор критерия сравнения и периода для анализа, построение диаграммы нарастающим итогом слева направо;

диаграммы причинно-следственных связей или диаг­раммы Ишикавы (диаграмма «рыбьего скелета») - отражает отношение между показателем качества и воздействующими на него факторами: проблема или дефект качества – это «голова рыбы», а главные потенциальные причины - «кости скелета» (оборудование, материа­лы, человек, процессы, менеджмент, измерительные средства и т. д.); выявление причин, влияю­щих на качество, осуществляется в процессе обсужде­ния или методом «мозговой атаки»;

гистограммы - кривые, построенные по крайним верхним точ­кам разброса статистических данных (например, количество брака в смену, стабильное соблюдение норм) относительно среднего значе­ния (медианы); характеризуют нормальность распреде­ления данных (распределения могут быть нормальными, островершинными, плосковершинными, смещенными влево или вправо относительно центра и оцениваются среднеквадратическим отклонением, коэффициентами вариации, корреля­ции, асимметрии и др.);

контрольные карты - инструмент, с помощью которого определяется изменение параметров, влияющих на качество, во времени: на карту заносятся результаты измерений признаков качества в течение рабочего процесса, что позволяет определить системные ошибки, обусловленные наруше­нием процесса и выявить тенденции в развитии ошибок;

диаграммы рассеивания - служат для проверки предполагаемой связи между двумя показателями (например, между температурой обжига детали и ее прочностью: если «облако точек» выстраивается в прямую, то между этими признаками существует связь - корреляция);

стратификация – группировка данных в зависимости от условий их полу­чения и анализ каждой группы (страта) в отдельности по различным признакам.

мозговая атака – метод определения причин возникновения определенного явления, влияющего на конечный результат; используется для выработки наибольшего количества идей по какой-либо проблематике (брак, ухудшение качества) в возможно ко­роткое время среди определенной группы лиц.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных