ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Система контроля качества продукции
Система контроля качества продукции представляет собой совокупность методов и средств контроля и регулирования элементов внешней среды, определяющих уровень качества продукции на стадиях стратегического маркетинга, НИОКР и производственного процесса. Непосредственно контроль - это конкретные мероприятия по проведению измерений, экспертизы или оценки характеристик продукции, работы, услуги и сравнение полученных результатов с установленными требованиями с целью определения их соответствия данным требованиям. Эффективный контроль требует организации эффективного учета на предприятии по выполнению всех планов, программ, заданий по количеству, качеству, затратам, исполнителям, срокам, отказам, браку. Требования к учету: полнота, динамичность, системность, автоматизация, использование его результатов в стимулировании качества. Классификация контроля качества: по стадиям производственного процесса различают входной (контроль продукции поставщика, поступившей потребителю/заказчику и предназначенной для использования при изготовлении, ремонте и эксплуатации заказчиком), операционный (контроль продукции во время выполнения или завершения определенных операций) и приемочный контроль (комплексный контроль готовой продукции, по результатам которого может происходить регулировка процесса); по полноте проверки - сплошной и выборочный контроль (базируется на статистических методах, применяемых в массовом и крупносерийном производстве); по воздействию на объект контроля - разрушающий и неразрушающий контроль; по уровню технической оснащенности - механизированный, автоматизированный, автоматический, активный (имеющий обратную связь с технологическим процессом и оказывающий на него влияние); по методам контроля - инструментальный, органолептический и визуальный; по структуре организации выделяют самоконтроль, одноступенчатый (исполнитель - отдел технического контроля) и многоступенчатый контроль. Статистические методы контроля и управления качеством продукции: контрольные листы (таблицы проверок) - бланки, содержащие информацию в динамике о различных дефектах для анализа количества и частоты бракованных изделий; диаграммы Парето – особая форма вертикального столбикового графика, построенного на основе информации из контрольных карт или других источников, которая помогает определить проблемы, ранжировать факторы, выбрать порядок их решения; дает высокие результаты при минимальных затратах; это графический метод ранжирования факторов, который можно осуществлять с применением корреляционно-регрессионного анализа, анализа структуры и экспертного метода. Порядок построения диаграммы Парето: выбор проблем (факторов, показателей), которые необходимо проанализировать и решить; ранжирование проблем, выбор критерия сравнения и периода для анализа, построение диаграммы нарастающим итогом слева направо; диаграммы причинно-следственных связей или диаграммы Ишикавы (диаграмма «рыбьего скелета») - отражает отношение между показателем качества и воздействующими на него факторами: проблема или дефект качества – это «голова рыбы», а главные потенциальные причины - «кости скелета» (оборудование, материалы, человек, процессы, менеджмент, измерительные средства и т. д.); выявление причин, влияющих на качество, осуществляется в процессе обсуждения или методом «мозговой атаки»; гистограммы - кривые, построенные по крайним верхним точкам разброса статистических данных (например, количество брака в смену, стабильное соблюдение норм) относительно среднего значения (медианы); характеризуют нормальность распределения данных (распределения могут быть нормальными, островершинными, плосковершинными, смещенными влево или вправо относительно центра и оцениваются среднеквадратическим отклонением, коэффициентами вариации, корреляции, асимметрии и др.); контрольные карты - инструмент, с помощью которого определяется изменение параметров, влияющих на качество, во времени: на карту заносятся результаты измерений признаков качества в течение рабочего процесса, что позволяет определить системные ошибки, обусловленные нарушением процесса и выявить тенденции в развитии ошибок; диаграммы рассеивания - служат для проверки предполагаемой связи между двумя показателями (например, между температурой обжига детали и ее прочностью: если «облако точек» выстраивается в прямую, то между этими признаками существует связь - корреляция); стратификация – группировка данных в зависимости от условий их получения и анализ каждой группы (страта) в отдельности по различным признакам. мозговая атака – метод определения причин возникновения определенного явления, влияющего на конечный результат; используется для выработки наибольшего количества идей по какой-либо проблематике (брак, ухудшение качества) в возможно короткое время среди определенной группы лиц.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|