Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Управление инновациями и инвестициями на предприятии




 

Внедрение новшеств является стержневой базой политики организации, основным средством достижения стратегической цели организации.

Политика организации представляет собой ее генеральную линию, систему стратегических мер, проводимой руководством в экономической, производственной, социальной, технической, внешнеэкономической и других видах деятельности, которая при системном подходе формируется в политику функционирования и комплексного развития фирмы.

Для реализации политики организации необходимы выбор определенной стратегии и соответствующая система управления. Существуют следующие основные тактики достижения стратегической цели.

Таблица 14

Основные тактики достижения стратегической цели

 

Наименование тактики Возможные последствия
создание нового товара увеличение риска, получение прибыли
повышение качества   увеличение прибыли, увеличение риска
снижение цены   стабилизация сбыта при снижении прибыли
снижение себестоимости увеличение прибыли
увеличение объемов производства и реализации увеличение выручки и прибыли
географическая диверсификация – освоение новых рынков сбыта увеличение выручки и прибыли

 

Для реализации тактических преимуществ необходимы следующие инновации:

создание нового товара;

совершенствование выпускаемых товаров;

внедрение новых технологий;

совершенствование действующих технологий;

совершенствование организации труда;

совершенствование производственного процесса;

совершенствование менеджмента и системы управления персоналом;

создание и совершенствование системы управления качества;

совершенствование маркетинга на предприятии и его основных инструментов - стимулирование продвижения товаров, повышение эффективности рекламы, послепродажного сервиса;

географическая и предметная диверсификация продукции;

эффективное взаимодействие с внешней средой и др.

В зависимости от выбранной стратегии возможны различные сочетания тактических средств. В результате эффективного управления инновационными процессами в организации должен быть сформирован портфель инноваций – комплекс научно-обоснованных мероприятий по внедрению собственных или покупных новшеств (табл. 15).

При формировании портфеля инноваций особое внимание необходимо уделять техническому и организационному уровню производства.

Факторы, влияющие на технический уровень производства:

средний возраст основных фондов;

средний возраст технологических процессов;

фондовооруженность труда;

уровень механизации и автоматизации производства – отношение численности основных и вспомогательных рабочих, работающих при помощи машин и наблюдающих за автоматами, к общей численности основных и вспомогательных рабочих.

Таблица 15

Портфель инноваций

 

Наименование Цель внедрения Место внедрения Сроки внедрения Затраты на внедрение Ожидаемый экономический эффект Ответственный исполнитель, Ф.И.О., должность
      начало окончание в натур. ед. тыс. руб. в натур. ед. тыс. руб.  
                   

 

Факторы, влияющие на организационный уровень производства:

уровень специализации производства – отношение стоимости профильной продукции к общему годовому объему продукции;

уровень кооперирования производства – отношение комплектующих изделий к общему годовому объему продукции;

коэффициент сменности работы технологического оборудования;

удельный вес основных производственных работников в общей численности;

укомплектованность штатного расписания;

текучесть кадров;

потери рабочего времени;

статистические данные о травматизме;

коэффициенты непрерывности, параллельности, прямоточности и ритмичности производственных процессов.

Эффективное стратегическое управление инновациями требует классического системного подхода: анализа текущего состояния, прогнозирования изменений в будущем, планирования инноваций и инвестиций, организации процесса реализации инноваций, соответствующей мотивации, учета, контроля исполнения.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных