ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия является одной из основных функций управления и представляет собой анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, совокупность выводов о состоянии предприятия, недостатках в его деятельности, мерах по их устранению и перспективах его развития. Эффективный анализ базируется на учете и оценке всей совокупности внутренних и внешних факторов, влияющих на финансовые и хозяйственные результаты работы фирмы. Анализ хозяйственной деятельности предприятиятребует системного подхода, т.е. исследования состояния практически всех субъектов и объектов управления на предприятии, внутренней и внешней среды: производственных ресурсов, производственного процесса, системы маркетинга, менеджмента, кадровой политики, качества, стратегии и тактики достижения соответствующей рыночной ниши, эффективности их взаимосвязей, а в итоге – стратегии достижения стратегической цели. Системный анализ позволяет не только определить экономические резервы предприятия, но и выявить причинно-следственные взаимосвязи и факторы, влияющие на эффективность работы. Процесс анализа включает в себя наблюдение, изучение данных, оценку состояния, определение взаимосвязей и резервов развития производства за счет конкретных факторов. Выделяют следующие этапы подготовки к системному анализу: исследование системы с целью определения задач анализа, выбор показателей, оценивающих объект анализа, разработка схемы, структуры изучаемой системы, построение экономико-математической модели (блок-схемы), работа с моделью (блок-схемой) – непосредственно анализ. Классификация видов анализа хозяйственной деятельности. По полноте охвата проблем анализа различают комплексный, системный и локальный анализ; по широте охвата – сплошной и выборочный анализ; по пространственному признаку – внутрихозяйственный и межхозяйственный; по временному признаку – предварительный (краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный, перспективный) и ретроспективный (оперативный, текущий, по итогам динамики развития за ряд прошедших лет); по функциям управления – технико-экономический, финансово-экономический, социально-экономический, экономико-статистический, экономико-математический (управленческий), маркетинговый; по методике анализа – сравнительный, диагностический (экспресс-анализ), факторный, экономико-математический, маржинальный (анализ причинно-следственных связей, детерминированный, стохастический (дисперсионный, корреляционный и т.д.), функционально-стоимостной (направлен на определение резервов); в зависимости от исполнителей различают анализ, проводимый собственными аналитическими службами, специализированными внешними аналитическими фирмами (аудиторскими, кредитными, страховыми и т.п.). Существуют и другие подходы к классификации видов анализа. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|