ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ЭМОЦИЯ И ЖИЗНЕННАЯ СИЛА
Э моция играет в терапии одну из основных ролей. Во Второй книге мы теоретически коснулись этого предмета, разделив эмоции на три группы: а) эмоции, содержащиеся в командах инграмм, когда физическая боль ошибочно принимается за эмоции; б) эмоции как эндокринные реакции, подчиненные аналитическому уму клира и аналитическому и реактивному уму аберрированного; в) эмоции, заключенные в инграммах, связывающие свободные единицы жизненной силы. Дальнейшая работа и исследования эмоций помогут лучше их понять. Но мы уже имеем некоторые действующие знания в этой области. Мы можем использовать то, что мы знаем и добиваться результатов. Когда мы будем знать больше, мы сможем добиваться гораздо больших результатов, но уже сейчас мы в состоянии делать релизов и клиров. Если мы будем рассматривать эмоции как связанную силу жизни и будем следовать основным правилам, чтобы освободить эту силу, то принесем очень большую пользу любому пре‑клиру; и на самом деле, наибольших побед мы сможем достигнуть за счет освобождения эмоций. В инженерной науке, типа Дианетики, мы можем работать, используя «кнопочный механизм». Если щелкнуть выключателем, мотор остановится, включить – заработает снова, и независимо от того, сколько раз мы щелкнем выключателем, мотор будет останавливаться и запускаться. Мы используем силу, которая так же загадочна, как электрические разряды для Джеймса Кларка Максвелла. Задолго до него Бенджемин Франклин обнаружил явление электричества и провел некоторые интересные опыты, но он не применял его в достаточной степени и не был в состоянии его контролировать. Философ Бергсон [158]выделил что‑то под названием е'lап vital, силу жизни. Человек живет, значит, должна существовать сила или поток чего‑то, что поддерживает его жизнь; когда человек умирает, сила исчезает или иссякает поток. Это сила жизни примерно на том же уровне, на каком Бенджемин Франклин изучал электричество. На этом же уровне и Бергсон рассматривает силу жизни. Сейчас в Дианетике мы находимся на уровне Джеймса Кларка Максвелла или очень близко к тому. Мы знаем, что могут быть выведены определенные уравнения силы жизни, и мы можем использовать такие уравнения. Например, можно вывести теорию, что «сила жизни» и некоторые виды, «эмоций» практически идентичны. Приведем простую аналогию. Представьте, что теория Максвелла неверна, но электрическим светом мы все равно, пользуемся. Из Дианетики ясно, что большинство ее законов действуют параллельно естественным законам: это подтверждают расчеты. Нельзя с уверенностью сказать, что мы точно классифицировали эмоции, но ведь мы не будем уверенными до тех пор, пока мы не сможем взять мертвецу и накачать его силой жизни. Не будем вдаваться в крайности, мы все равно уверены, что эмоции олицетворяют жизненную силу: Мы можем, например, взять девушку, исследовать ее прошлое при помощи, скажем, электрического энцефалографа (инструмента для измерения нервных импульсов и реакций) [159]и потом на основании информации, полученной таким образом, достигнуть одну из двух целей. Конечно, первая не является гуманной, и она и не ставится, но можно сделать девушку больной или лишить рассудка, просто используя эту информацию. (Однако если данные получены в терапии, т. е. путем действительного контакта с инграммами, то инграмма, контактированная в состоянии ревери, потеряет свою аберрирующую силу. Следовательно, терапия Дианетики делает совершенно невозможным такой вариант). Второй, и гораздо более важный факт таков. Можно сделать так, чтобы она получила обратно при помощи тех же данных всю жизненную силу, интерес, настойчивость и упорство, все возможное физическое и душевное благополучие. Если бы не было возможности работать с этими данными в двух направлениях, мы бы не получили ответа – по крайне мере, теоретически. (Если какой‑либо фантаст чувствует искушение придумать всякие ужасы о первом факте, ему следует вспомнить то, что информация была получена при помощи аппарата, который поразил бы доктора Франкенштейна [160]своей сложностью и тем умением, которое необходимо для работы с ним. Дианетическая терапия осуществляет контакт с данными в их источнике; прибор нужен для предотвращения прикосновения к источнику – ведь в тот момент, когда до него дотронулись в процессе терапии, его сила улетучивается, как вчерашние газетные заголовки. Так что, пожалуйста, давайте обойдемся без спектаклей о Дианетике типа «Газовый свет» [161], они были бы технически неточными). Итак, мы говорили, что электричество можно включить и выключить. С точки зрения Дианетики, его можно только включить. Мы используем своеобразный реостат, который не отходит назад, но, продвигаясь вперед, наполняет человека большей и большей динамической силой, и позволяет ее контролировать. Человек предназначен стать селф‑детерминированным организмом. Если он в состоянии оценить свои данные без искусственных компульсий или репрессий, («нажатых семерок» на калькуляторе), он действует с максимальной эффективностью. Когда человек детерминирован извне, то есть чувствует непреодолимое желание что‑то делать или непреодолимое желание чего‑то не делать без своего рационального решения, он становится животным и действует как кнопочный механизм [162]. Кнопочный фактор настолько четко действует, что одитор, который в процессе терапии нашел ключевую фразу в инграмме (и не обезвредил ее) может использовать эту фразу на протяжении какого‑то короткого времени, чтобы заставить пациента кашлять или смеяться, или же прекратить кашлять и смеяться – по желанию одитора. В случае, когда данные получены из источника (был осуществлен контакт с самой инграммой, что частично лишило ее силы), кнопочный механизм не сможет действовать долго, его хватит наверняка менее, чем на 200–300 переключений.
Попытки принуждения людей болью, а также большая часть материала различных школ прошлого были кнопочными механизмами, хотя люди и не сознавали этого. Если не задеть основание инграммы, ее можно использовать вечно, ее сила никогда не уменьшится. Затронутая же в точке истока, где мы достигаем первоначальной записи, она теряет силу [163]. Работа с людьми и то, что весьма приблизительно называется «психологией», в действительности есть кнопочная работа с человеческими аберрационными фразами и звуками. Дети находят их в своих родителях и мстительно их используют. Клерк узнает, что его начальник терпеть не может наполненную мусорную корзинку, и именно поэтому она всегда переполнена. Боцман увидел, что матрос кривится каждый раз, когда произносится слово «пижон», и применяет это слово, чтобы досадить подчиненному. Это примеры «кнопочных войн» среди аберрированных людей. Жены могут обнаружить, что определенные слова заставляют их мужей морщиться, злят их или принуждают воздерживаться от какого‑то действия, и используют эти «кнопки». Мужья также находят «кнопки» своих жен и используют их, чтобы те не покупали Одежду и не пользовались машиной. Эти атакующие и оборонительные дуэли между аберрированными людьми начинаются с реакции одних «кнопок» на другие. Целые народы можно контролировать за счет «кнопочных» реакций. Реклама узнает о «кнопках» и использует их в таких вопросах, как дурной запах тела или средство от запоров. Сфера развлечений и модных песен нажимает «кнопки» целыми рядами для получения аберрированных реакций. Порнография нравится только тем, кто имеют порнографические «кнопки». Правительства «хлеба и зрелищ» [164]привлекают людей, которые имеют кнопку «позаботься обо мне» и другие. Им нет нужды взывать к разумности, когда вокруг столько разных «кнопок». Эти «кнопки», поскольку они являются «семерками», нажатыми болью и эмоциями (неправильные данные, введенные в компьютер инграммами – а каждое общество имеет свой особый шаблон инграмм), делают людей сумасшедшими, больными и вообще приводят к полному хаосу. Единственная «кнопка» клира – это то, что дает ему его компьютер, который знает, что способствует его выживанию на всех четырех динамиках. Решение основано на собственном опыте, проанализированном компьютером. Таким образом, не являясь марионеткой в руках неосторожных или подлых людей, человек остается психически и физически здоровым. То, что клир не эмоционален, что его разум холоден и он является этакой робкой куклой в руках собственных вычислений – неправда. Его компьютер работает так быстро и на стольких уровнях, производя большое количество одновременных вычислений, но вне его «я» (хоть «я» и может просмотреть любое из них на выбор), что его инверсия [165] – острое осознание самого себя – минимальна. Инверсия есть состояние аберрированного человека, чей бедный компьютер сражается с трудностями и «нажатыми семерками» в инграммах типа: «Я должен это сделать. Я просто обязан это сделать. Но, возможно, я передумаю». Разница в расчетах аберрированного и клира очень велика. Но имеется и более существенное отличие – сила жизни. Динамики, очевидно, имеют строго определенное количество потенциальной силы. Она проявляется в виде упорства в жизни, настойчивости в начинаниях, энергии мысли и действий, способности испытывать удовольствие. Динамики клеток человека могут быть не более сильными, чем кошачьих. Но динамики человека в целом значительно превосходят динамики любого животного. Принимайте это как хотите, но человек более живой потому, что он имеет более подвижные реакции. Под более живым подразумевается то, что его разумное и эмоциональное стремление жить превосходит те, что найдены в других формах жизни. Если бы это не было правдой, он бы сейчас не командовал царством животных. Независимо от того, что именно предпримет акула или бобер, когда они станут перед угрозой своего полного вымирания, акулы и бобры проигрывают, когда они сталкиваются с динамиками: человека: из кожи акулы делают сумки, ее едят как витамины, а бобер украшает плечи женщины. Фундаментальный аспект этого существует в каждой отдельной реакции. Животные удовлетворены своей средой обитания и стремятся к лучшему выживанию в ней. Самое опасное животное или бог – это человек, хотя он и имеет другое мнение. Представителям старых школ нравилось говорить бедным или больным о том, что они должны смотреть реальности в лицо. Они считали это оптимальным поведением, но оно не является таковым для человека. Эти школы допускали фундаментальную ошибку, предполагая, что аберрированные люди не желали смотреть в глаза реальности, в то время, как они, из‑за инграмм, были не в состоянии этого сделать. Предполагалось, что просто взгляд в глаза реальности ведет к душевному здоровью. Может, оно и так, но это не приводит к победе человека над силами природы и другими видами животных. Человек имеет в своем арсенале нечто большее: некоторые называют это творческом воображением, другие – по‑другому. Как бы то ни было, налицо интересный факт: человека не удовлетворяет состояние только лишь «быть лицом к лицу с реальностью», как большинство других форм жизни. Человек заставляет реальность стать лицом к лицу с ним самим. Пропаганда необходимости смотреть в глаза реальности, как и пропаганда того, что человек может сойти с ума от «детских страхов» (что бы это ни значило), не смотрит в глаза существующей реальности. А она заключается в том, что в тех местах, где бобер веками строил свои плотины на протяжении веков эволюции, человек за полсотни лет перешел от плотин из камня и дерева к мельничному жернову с водяным приводом, к постройкам типа Великая дамба Кули [166]. Человек изменяет свойства больших масс недвижимого имущества природы: превращает пустыни в плодородную почву, потоки воды в электрический ток. Это, может быть, не так поэтично, как хотел бы Руссо, это, может быть, не так красиво, как хотели бы некоторые «любители природы», но это и есть новая реальность. Две тысячи лет назад китайцы построили стену, которую можно было бы увидеть с Луны, если бы там кто‑то был и оттуда смотрел; три тысячи лет назад люди сделали Северную Африку зеленой и плодородной; десять тысяч лет назад они занимались каким‑то другим проектом; человечество всегда неплохо умело формировать окружающую среду для собственного пользования. Здесь работает какое‑то дополнительное качество или нечто большее, настолько большее, что мы поднимаемся на другой уровень. Это не такое уж большое отступление от терапии: здесь описаны свойства жизненной силы. Когда человек чувствует, что «имеет меньше и меньше жизненной силы», он теряет где‑то свободные единицы. Для общества или человека свободные единицы жизненной силы становятся тем дополнительным толчком, который нужен для покорения Северной Африки, расщепления атома, полетов к звездам. Механическая теория – вспомните, что она всего только теория, и Дианетика выстоит и без нее – предполагает ограниченное количество единиц жизненной силы в каждом чело– веке. Эти единицы могут быть общими для группы и могут увеличиваться пропорционально росту «энтузиазма»; но для наших целей мы можем предположить, что человек, как личность или общество (оба они являются организмами) имеет определенное число единиц жизненной силы, доступное для использования в любой момент. Он может производить эти единицы жизни по мере необходимости или же просто иметь определенный запас их – это не относится к делу. Относится к делу то, что человек в любой момент, в течение часа или дня, жив только до определенной степени. Считайте это его динамическим потенциалом, о котором шла речь в нашем графике раньше. Что происходит с динамическим потенциалом аберрированного человека? Он имеет большое количество инграмм в своем банке. Мы знаем, что эти инграммы могут спать всю его жизнь и не быть кий‑ин, а могут кий‑ин – любая из них или все разом. А потом в дело вступят рестимуляторы окружающей среды и приведут их в действие, уровень необходимости потенциала может внезапно возрасти и преодолеть все эти подключенные инграммы, и мы знаем, что хорошее для выживания действие может принести человеку шанс получения такого удовольствия, что инграммы останутся нерестимулированными, хоть и кий‑ин. Можно также предположить, что инграммы, переходящие от одного периода жизни к другому, могут оказаться кий‑аут (отключенными) и так и остаться «аут» из‑за какого‑то значительного изменения в окружающей среде или в шансах на выживание. Обычно несколько инграмм постоянно остаются кий‑ин, и они хронически рестимулируются окружающей средой. Если человек изменит среду своего обитания, старые инграммы могут кий‑аут, но со временем новые инграммы кий‑ин. Большинство аберрированных людей живут в состоянии постоянной рестимуляции, что, в среднем, означает быстрое скольжение вниз по нисходящей спирали. Что же касается жизненной силы, то механическое действие инграммы после кий‑ин сводится к тому, чтобы захватить определенное количество единиц жизненной силы. Внезапная и грубая рестимуляция инграммы позволяет ей захватить гораздо больше единиц жизни. В среднем кейсе каждая рестимуляция захватывает большое количество единиц жизни и удерживает их. Когда энтузиазм или инерция выравнивают движение человека по направлению к действительно благотворной для выживания цели (противоположной псевдо‑цели в инграммах), он забирает обратно некоторые из этих единиц. Но витки спирали устремлены вниз, и потому он не в состоянии забрать обратно такое же количество единиц, какое он потерял в инграммном банке, разве что при очень необычных обстоятельствах. С точки зрения этой теории можно сказать, что все больше и больше единиц жизненной силы из запасов человека захватываются и не выпускаются инграммным банком. Там они извращаются и используются как фальшивые динамики (как в маниакальном и эйфорическом случаях), оказывают принудительное воздействие на соматический и аналитический ум. Находясь в инграммном банке, единицы жизни недоступны в виде свободных чувств и свободных действий, но используются против человека изнутри. Еще одно наблюдение подтверждает эту тенденцию; чем больше аберрированный человек рестимулирован, тем меньше у него свободных чувств. Если он застрял в маниакальной (чрезвычайно «льстивой» инграмме, способствующий выживанию), его жизненная сила исходит из инграммы – поведение, как бы оно ни было исполнено энтузиазма или эйфории, очень аберрированно. Если он имеет большое количество жизненной силы, тогда можно показать, что он будет иметь еще больше разумно распределенной жизненной силы, когда станет клиром (что было сделано в действительности). Мы уже демонстрировали паразитические качества «демонских контактов», которые используют части аналитического ума и его процессов. Это паразитическое качество является общим для инграмм. Если человек имеет, предположим, 1000 единиц силы Жизни, он обладает способностью в состоянии клира направлять их на очень жизнерадостное существование, но в маниакальном состоянии, с полностью рестимулированной инграммой, способствующей выживанию, сила жизни направляется аберрированной командой и дает ему, скажем, 500 единиц псевдо‑динамического толчка. Другими словами, энергия идет из того же источника, но у инграммы меньше энергии, чем у клира. (Эти особенности личности маника или суперличности невротика привели представителей старых школ к неправильной идее, что только сумасшествие делает человека способным выжить. Эту концепцию легко опровергнуть в лаборатории просто путем клиринга одного из этих маников или любого другого аберрированного человека). Инграмма использует те же действия, но извращает их, точно так, как использует тот же аналитический ум, но узурпирует его. Инграмма сама по себе не только не жизнеспособна, но, как любой паразит, чрезмерно расходует жизненную силу своего хозяина. Она абсолютно неэффективна. Если бы аналогичный прибор был подключен к электронным контактам оборудования, он бы нарушил ритм работы, помешал изменению некоторых функций, которые должны иметь возможность изменяться и, к тому же, поглощал бы энергию, необходимую машине, удлиняя проводники и ухудшая качество конденсаторов и трубок. В разуме инграмма приобретает убедительный облик «помощника» именно в манике, направляя человека на жестокие действия, концентрируя его на маникальной идее. «Суперделяга», жестоко веселый подлец, фанатичный неистребимый религиозный активист – все могут быть классифицированы как маники. Обилие «мощности» этих людей, даже если она мрачна, как у Торквемады [167]или разрушительна, как у Чингисхана, вызывает преклонение многих. Маникальной, как будет объяснено ниже, становится «способствующая выживанию», «помогающая» команда в инграмме, которая все‑таки направляет человека по определенному курсу. Но инграмма способна только на такое количество «мощности», которое есть у хозяина, так же, как она способна связать только присутствующую часть аналайзера. Давайте возьмем сильного маника, который функционирует на 500 неких единицах жизненной силы, взяв за основу, что у обычного человека 1000 таких единиц. Предположим, что мы имеем дело с Александром [168]. В большинстве случаев динамики обычного человека не получают помощи от маника; они рассеяны, как поток электронов, путь которым преграждает кусок свинца. Это рассеянные мысли и действия, неразрешимые проблемы, неорганизованность. Тогда из 1000 единиц 950 попадают под влияние инграмм, и человек проявляет свои способности только на 50 единиц. В случае с Александром можно предположить, что стремления маника совпадают с собственными стремлениями человека. Главная цель становится сильным регулятором: маник случайно оказывает давление в том же направлении – человек громадных способностей и личной храбрости получает в свое распоряжение 500 единиц из маникальной инграммы, начинает верить в то, что он бог, и завоевывает почти весь мир. Его приучили к вере, что он был богом, его маникальная инграмма сказала, что он был богом, и инграмма имела в своем содержании холдер. Александр завоевал мир и умер в возрасте 33‑х лет. Он мог находиться в своей маникальной инграмме только до тех пор, пока слушался ее. Когда он перестал подчиняться инграмме, его вэйланс изменился, он перестал быть маником, и это привело его, с болью, к рассеянным действиям. Инграмма, полученная от его матери Олимпии, может быть восстановлена даже через столетия. Инграмма, видимо, утверждала, что Александр будет богом, завоюет мир и будет продолжать завоевывать. Наверное, все эти мотивы звучали в ритуальных молитвах матери Александра, которая была высокопоставленной жрицей на Лесбосе [169]и, должно быть, получила какую‑то травму непосредственно перед молением. Она ненавидела своего мужа Филиппа [170]. Сын, который покорил бы весь мир, был ответом мужу. Александр мог иметь пятьдесят или сто инграмм «помощи» от страстных молитв женщины, которая была достаточно аберрированной, чтобы совершить убийство. Александр одерживал победу за победой, до тех пор, пока нехватка продовольствия не привела армию к голоду, и полководец больше не мог слушаться инграмму, которая набросилась на него в виде боли. Инграмма, которая призывала к дальнейшему завоеванию, придавала силу своей команде при помощи боли. Когда завоевания больше не могли продолжаться, боль атаковала Александра. Однажды он понял, что умирает, и умер в течение недели, в апогее своей силы. Такое действие оказывает фраза в маник‑инграмме в больших дозах. А теперь представьте, что образование Александра восстановило его против отца, мать молила бы богов о военных успехах сына, а юноша избавился бы от своих инграмм и стал клиром. Что было бы? Имея на это достаточно основательную и рациональную причину, Александр был бы в состоянии завоевать мир и дожил бы до восьмидесяти лет, наслаждаясь победами. Откуда мы это знаем? Маник, имеющий 500 единиц направленной целеустремленности, стал клиром. Теперь у него 1000 единиц разумно направленной целеустремленности. Он в два раза более настойчив, и хотя цели остались прежними, сейчас они более достижимы. Ничто не набросится на него в тот момент, когда он достиг цели или потерпел поражение. Это лабораторная теория о жизненной силе. Она была сформулирована в результате многочисленных наблюдений. Теория может быть ошибочной, но данные наблюдений верны. Но теория все же близка к истине, ибо предсказывает и объясняет целый ряд феноменов, о существовании которых раньше даже не подозревали; другими словами, это полезная теория. Эта теория подтверждает любопытный факт, необходимый для работы одитора: пре‑клир улучшал свое состояние в терапии прямо пропорционально количеству эмоционального заряда, выпущенного из его реактивного банка. Целеустремленность и настойчивость аберрированного человека тормозились пропорционально количеству эмоционального заряда в инграммном банке. Возврат потенциала выживания увеличивается пропорционально количеству энергии, освобожденной из инграммного банка. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|