Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Организация взаимодействия и делегирование полномочий




Делегирование – передача з-ч и полномочий лицу, кот. принимает на себя ответ-ть за их выполнение.

Ответст-ть – обязательство выполнить определенные задачи и отвечать за их удовл-ое реш-я.

Полномочия – это право использ-ть определенные рес-сы орг-ции и направлять усилия нек-х её сотрудников на выполнение опред-х задач.

Полномочия делегируются должностью, а не чел-ком.

Приделы полномочий опр-ся законами, правилами, долж. инстр., традициями, иногда стериотипами. Причем сотрудники подчин-ся рук-лям, если их треб-я не выходят за рамки соц-но приемлемого поведения.

Власть – реальная спос-ть действовать, возм-ть влиять на ситуацию.

На власти держится и лидерство.

Делегир-ие треб-т эф-х ком-ций для надлежащего вып-я обяз-тей.

Обяз-ти – делегир-ие от рук-ля задачи.

Осн-ые причины не желания рук-ля делегировать полномочия:

1)заблуждение: «я это сделаю лучше»

2)отсутствие спос-ти рук-ть

3)отсутствие доверия к подчиненным

4)боязнь риска

5)отсутствие контроля для предупр-я рук-ва о вожможной опасн-ти

Рук-во д/но создать механизм контроля рез-ов работы подчиннех.

Причины по кот. подчин-е уклон. делег-е полномочий:

1)у подчин-го уже > работы чем он м/т сделать

2)подчин-е счит-т удобнее спросить рук-ля, что делать, чем самому решать эту проблему, т.к. при этом < ответ-ти

3)боязнь критики

4)недостат. инф-ции или рес-ов для вып-я задания

5)подчин-й не уверен в себе

6)дополнит-ые полномочия, ответств-ть и риск не сопровожд-ся полож-ми стимулами

Препятствие эф-му распр-ию полномочий часто коренятся в психике чел-ка (страхи, недоверие).

 

25.СТИЛИ УПРАВЛЕНИЯ, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА. РЕШЁТКА БЛЕЙКА- МОУТОН

Стиль руководства – это привычная манера поведения руководителя по отношению к своим сотрудникам с целью повлиять на них или побудить к действию. Существует три стиля руководства: авторитарный, демократический и либеральный.

Авторитарный стиль управления состоит в том, что вся полнота власти находится у руководителя. Все решения принимаются им единолично, без учета интересов подчиненных. Авторитарный стиль управления необходим в кризисной ситуации, когда решения должны приниматься как никогда быстро и быть четко скоординированными.В результате снижается удовлетворенность сотрудников своей деятельностью и повышается их зависимость от руководителя.

Положительные моменты авторитарного стиля:

1) не требует особых материальных затрат;

2) позволяет быстрее наладить взаимодействие между сотрудниками и подразделениями.

Отрицательные моменты авторитарного стиля:

1) подавляет инициативу;

2) требует громоздкой системы контроля за работой персонала;

3) повышает степень бюрократизма.

Демократический стиль предполагает делегирование руководителем части своих полномочий подчиненным и принятие решений на коллегиальной основе. Такой стиль актуален при стабильной работе предприятия и стремлении его к внедрению инноваций.Данный стиль руководства стимулирует творческую деятельность, снижает недовольство сотрудников от принятых решений, так как они принимаются совместно, повышает мотивацию труда, улучшает психологический климат на предприятии и, следовательно, вызывает удовлетворенность от выполненной работы.Но так как за работой персонала не осуществляется жесткого централизованного контроля, то ответственность за ее выполнение может долго перекладываться, что затягивает процесс принятия решений и их выполнения.

Либеральный стиль представляет собой управление без участия руководителя. Данный стиль управления используется при высокой квалификации работников и низком уровне подготовки руководителя.

Управленческая решетка Р. Блейка и Дж. Моутона и дает возможность оценить характер управления на предприятии. Положение в решетке определяет степень развития методов управления предприятием.Одна ось отражает ориентацию руководителя на коллектив, а вторая – производственную направленность деятельности руководящего состава.

Из решетки стиля руководства выводится пять типичных стилей.

1—1 – стиль руководства, не ориентированный на высокие трудовые достижения, на заботу о межличностных отношениях. Попустительский стиль может иметь следствием апатию и разочарование сотрудников(пессимист).

1—9 – стиль руководства, при котором для межличностных отношений создана благоприятная атмосфера, но трудовым достижениям уделяется мало внимания. В таких группах долго не бывает конфликтов, пока на сотрудников не начинают давить производственная необходимость или вышестоящее начальство.(демократ)

5—5 – стиль руководства, направленный на средние трудовые достижения и среднюю удовлетворенность сотрудников. Консервативный стиль достижения, трудовые результаты средние.(манипулятор)

9—1 – стиль руководства, ориентированный на высокую производительность труда и отсутствие заботы о межличностных отношениях. (диктатор)

9—9 – стиль руководства, нацеленный на высокие трудовые достижения и высокую удовлетворенность сотрудников. (организатор)

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных