Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ.




Мотивация- стимулирование себя и других, направленное на достижение индивидуальных и общественных целей организации.

Теории мотивации:

1. Теория удовлетворённости Тэйлора: «Дайте людям больше зарабатывать и они будут больше производить продукции. Тэйлор изобрёл хронометр и предложит премиальную оплату труда.

2. Теория потребностей Маслоу.-Предложена шкала потребностей, которые люди испытывают более или менее последовательным образом. Теория рассматривает 5 базовых потребностей:

-физиологические потр-сти(нормальные условия для жизни, средств должно хватать на еду, одежду и т.д.)-если эти потребности не удовлетворены, человек не мотивирован к работе

-безопасность(географич, политич, климатич условия, производственные факторы)

-соц. потребности (потребность в общении, любви, дружбе, понимании)

-уважение: (уважение окружающих)

-самоуважение.

3. Теория Х и У Мак Грегора- «Некоторые не любят работу, и всегда будут отклоняться от неё любыми спосоьами(категория Х); некоторые способны к самоактивации и находят удовлетворение в своей работе (Категория У).» Если работники относ к Х- организационный климат с жёстким контролем, централизованной властью, минимальным участием сотрудника в процессе принятия решений. Если У- более свободное руководство, децентрализация власти, демократичный стиль правления, привлечения сотрудников к принятию решений.

4. Теория двух факторов (Герцберг) – Определяются поддерживающие и мотивационные факторы. К поддерживающим относятся политика компании, стиль управления, межличностные отношения с руководством, подчинёнными и коллегами; з\п, гарантия занятости, условия труда, статус. Мотивационные факторы позволяют выработать у исполнителя преданность своему делу, личный успех, карьерное продвижение, ответственность.

5. Теория МакКлеулланда- предусматривает 4 основные потребности человека: потребность во власти(выражается в желании воздействовать на других людей), успехе(удовлетворяется процессами, обеспечивающими доведение работы до успешного завершения), причастности(привлекает людей с потребностью в общении и др соц процессах).

6. Теория процесса и обуславливания (Павлов): в основе лежит принцип «Для каждой реакции есть свой стимул». Этот подход предполагает, что человеческим поведением можно управлять, перестраивая среду или процесс, в котором трудятся работающие.

7. Теория Лэнда-() – формула успеха. Р- исполнение+результат.R-готовность исполнителя к выполнению работы. W-желание исполнителя выполнять работу. А-умение исполнителя выполнять работу

8. теория справедливости – Люди субъективно соотносят полученные ими вознаграждения и затраченные ими усилия и соотносят их с вознаграждением людей, выполняющих аналогичную работу.

9. Теория Врума- человек должен обоснованно надеяться, что выбранный им тип поведения действительно приведёт к удовлетворению или приобретению желаемого. Если люди чувствуют что прямой связи между их усилиями и достигнутым результатом не то мотивация ослабевает.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных