Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Арт-терапия в работе с детьми и подростками в условиях школы




 

Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку всего образа жизни и деятельности ребенка. Учебная деятельность требует от него определенной степени подготовленности и в физиологическом, и в социальном отношении. Наблюдения физиологов, психологов и педагогов показывают, что среди первоклассников есть дети, которые в силу индивидуальных психофизиологических особенностей трудно адаптируются к новым для них условиям, лишь частично справляются (или не справляются вовсе) с режимом работы и учебной программой.

У некоторых детей в связи с обучением в школе возникает большое количество различных трудностей и проблем, формируются неадекватные механизмы приспособления к школе - школьная дезадаптация. Такие дети нуждаются в психологической помощи.

При проведении арт-терапевтических занятий в школе очень важно, чтобы дети воспринимали занятия с положительной точки зрения, а не как коррекционные занятия для отстающих. Следовательно, чрезвычайно важно то, каким образом занятия представляются детям.

 

Занятия необходимо представлять так:

- арт-терапевтические занятия помогают улучшить образ самого себя и укрепить самоуважение (это для детей);

- арт-терапевтические занятия поднимают статус ребенка или детей, о которых идет речь (это для родителей);

- арт-терапевтические занятия позволяют детям считать занятия частью обычного школьного расписания (это для учителей).

 

Арт-терапевтические занятия рекомендуется включить в школьное расписание, чтобы детям они казались частью «нормальной» школьной жизни.

Детей, которых забирают на индивидуальные или групповые занятия, можно «отбирать» для работы над особым проектом (который можно потом представить классу или директору). Занятие с классом можно представить в виде создания книги, ведения журнала, индивидуальных или совместных проектов, подготовки к выставке или как интересный способ изучения поставленных вопросов или темы.

 

Подготовка к проведению занятий должна учитывать следующие моменты:

1. Необходимо проводить работу с детьми, выделяемыми в классе или группе; с детьми, которые замкнуты, уязвимы, которых дразнят, которые имеют трудности при обучении или их выделяют по культурному или половому при знаку.

2. Очень важно помочь детям адаптироваться в период перехода из начальной школы в среднюю (развитие навыков и стратегий для того, чтобы справиться с требованиями средней школы; эмоциональная поддержка).

3. Проводить занятия с детьми на групповую сплоченность (развитие доверия и навыков работы в команде в различных условиях), на социальное взаимодействие (изменение динамики, социальных ролей, освоение социальных навыков и выработка взаимоуважения и понимания), на разрешение конфликтов (помочь научиться понимать конфликтные ситуации).

4. Использование арт-терапии в трудных классах, группах или при работе с отдельными детьми с различными проблемами, для развития навыков общения (улучшение навыков разговора и слушания, развитие способности делиться опытом, укрепление уверенности в себе).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных