Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Организация групповой работы




 

Упражнения и занятия по арт-терапии можно проводить индивидуально, в парах, в маленькой группе или в целом классе. Вопрос о формировании групп необходимо рассматривать с учетом поставленных целей.

При групповой работе следует принимать во внимание следующие организационные моменты:

1.Необходимо решить, в какой форме будет проводиться работа, при каких условиях занятия будут наиболее эффективными - в индивидуальной, парной, групповой работе или при работе с целым классом.

2.Как отнесется ребенок к тому, что его выделили? Даст ли это ему некоторое пространство и личную поддержку, или же он почувствует себя «заклейменным»? Будет ли это способствовать укреплению нежелательного образа самого себя или того, каким ребенок кажется классу? Возможно, организация групповой работы будет более подходящей?

3.С кем выгоднее сгруппировать ребенка, учитывая проблемы его поведения, дружбы, социальных навыков или уверенности в себе? Можно ли улучшить мнение ребенка о самом себе или других о нем, объединив его с «умными» или «хорошими» детьми? Кто поможет ему вырваться из закрепившейся роли, завести новых друзей, поработать с социальными навыками и быть увиденным в положительном свете?

4. Необходимо решить вопрос о месте проведения занятий. Стоит ли проводить занятия в классной комнате или лучше выделить «особое место» для встреч? Даст ли детям встреча вне классной комнаты время и пространство, шанс «измениться» или оно их еще больше отдалит?

5. Необходимо определить наиболее подходящее время и длительность занятий.

6. Необходимо решить, нужно ли выделять время для преподавателей, чтобы поговорить с ними о развитии и результатах занятий, чтобы укрепить результаты и перенести их в классную комнату, в другие классы или за пределы класса.

 

Из-за того, что занятия часто организовываются вследствие возникающих проблем с поведением, их легко представить в негативном свете. (Например, «Мы организовали эти занятия, потому что вы не умеете работать вместе», или «из-за вашего поведения» или «потому что вы не знаете, как говорить и высказывать свое мнение».)

 

Занятия нужно представлять словами, которые:

- помогают улучшить образ самого себя и укрепить самоуважение;

- поднимают статус ребенка или детей, о которых идет речь;

- позволяют детям считать занятия частью обычного школьного расписания.

 

Арт-терапевтические занятия и упражнения, таким образом, можно подстроить под расписание, чтобы они казались детям частью «нормальной» школьной жизни. Изучаемый предмет может стать темой занятий или фоном для работы, поскольку цели занятий в данном случае являются главнее расписания.

Детей, которых забирают на индивидуальные или групповые занятия, можно «отбирать» для работы над особым проектом (его можно потом представить классу или директору).

Занятие с классом можно представить в виде создания книги, ведения журнала, индивидуальных или совместных проектов, подготовки к выставке или как интересный способ изучения поставленных вопросов или темы.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных