Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Технологическая карта занятия
Для группы детей среднего школьного возраста, в состав которой входят дети с умственной отсталостью в легкой степени или задержкой психического развития (1-2 чел.)
Психолог: Понятовская-Замышляева Д.Н.
Технология: арт – терапия, гештальттерапия, индивидуальный подход.
Тема: «Дерево: от части к целому»
Цели:
- интеграция детей, имеющих умственную отсталость, в коллектив детей, не имеющих отставания в развитии;
- групповое сплочение;
- повышение самооценки и уверенности в себе;
- тренинг невербальной коммуникации;
№ п/п
| Основные этапы занятия
| Цели
| Деятельность педагога и детей
| Материалы и оборудование
| 1.
| Вводный
| Введение в тему, структурированная подача инструкции к выполнению упражнения.
Постановка главного условия выполнения задания.
| Каждый из детей берет себе лист.
Тема общего рисунка – дерево.
Готовый рисунок должен представлять собою дерево. Главное условие – не разговаривать друг с другом.
Для этого следует хорошо сконцентрироваться на своей индивидуальной части и при этом постоянно иметь в виду, что целью является целостное общее произведение.
| Листы белой бумаги одного формата (А4 или А3)
| 2.
| Основной
| Включение каждого в групповой процесс;
развитие способности невербальной коммуникации;
обогащение общепонятийного аппарата.
| Дети должны выбрать каждый для себя ту часть дерева, которую они будут рисовать (не договариваясь вслух).
Психолог наблюдает:
- кто из детей какую часть для рисования выбрал
- если несколько рисуют одну часть, то чья идея побеждает в результате
- какие усилия прикладывает каждый для того чтобы защитить свое видение (ствола, кроны, корней и т.д.)
- кто, что привносит в общую картину.
Психолог может во время процесса рисования рассказывать, что означает символ дерева (ствол, крона, верхушка, корень); как дерево вписывается в организм природы как отдельная ее часть; кому оно дает жизнь.
| Краски, карандаши, пастель, восковые мелки, цветная бумага, бумага различной текстуры, клей, ножницы.
На протяжении данного этапа звучит спокойная музыка (можно музыку древних кельтов).
| 3.
| Завершающий
| Рефлексия.
Из частей компонуется целое; переживание группового взаимодействия.
| Психолог указывает детям на то, что мера способности и готовности кооперироваться каждого и является общим результатом.
Это является хорошим зеркалом энергетического состояния группы.
Сколько в ней жизненной силы и наполненности. Или насколько скуп и робок результат.
После завершения картины группа внимательно ее рассматривает.
Просит проговорить свои ощущения детей с ОПФР, поделится впечатлением от работы.
| Соединенные части рисунка составляют целое (или не составляют)
Работа экспонируется для общего обсуждения.
|
Вопросы для обсуждения:
- Каков твой вклад в целое, что он привносит?
- В какой мере ты воспринимаешь свой рисунок как часть целого?
- Переместись в свой рисунок, представь, что ты – это он: как ты чувствуешь себя, например, с краю или посередине? Каковы твои отношения с соседями? Занимаешь ли ты здесь в группе аналогичное место (например, с краю или в середине)? Как с этим у тебя в жизни? Ты доволен своим «местом» или нет?
- Теперь выбери для себя другую часть дерева – ту, которая тебя особенно привлекает, и помести себя туда. Как ты чувствуешь себя на этом месте, что теперь ты привносишь в целое?
- Что теперь ты представляешь собой в отличие от своего рисунка? У тебя появились какие – то новые чувства, а возможности? Что ты можешь делать и чувствовать, чего не мог до этого?
- Теперь дай возможность обеим частям рисунка поговорить друг с другом. Что могла бы одна часть сказать другой.
Т.о. происходит групповое обсуждение.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|