Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Технологическая карта занятия




Для группы детей среднего школьного возраста, в состав которой входят дети с умственной отсталостью в легкой степени или задержкой психического развития (1-2 чел.)

Психолог: Понятовская-Замышляева Д.Н.

Технология: арт – терапия, гештальттерапия, индивидуальный подход.

Тема: «Дерево: от части к целому»

Цели:

- интеграция детей, имеющих умственную отсталость, в коллектив детей, не имеющих отставания в развитии;

- групповое сплочение;

- повышение самооценки и уверенности в себе;

- тренинг невербальной коммуникации;

 

№ п/п Основные этапы занятия Цели Деятельность педагога и детей Материалы и оборудование
1. Вводный Введение в тему, структурированная подача инструкции к выполнению упражнения. Постановка главного условия выполнения задания. Каждый из детей берет себе лист. Тема общего рисунка – дерево. Готовый рисунок должен представлять собою дерево. Главное условие – не разговаривать друг с другом. Для этого следует хорошо сконцентрироваться на своей индивидуальной части и при этом постоянно иметь в виду, что целью является целостное общее произведение. Листы белой бумаги одного формата (А4 или А3)
2. Основной Включение каждого в групповой процесс; развитие способности невербальной коммуникации; обогащение общепонятийного аппарата. Дети должны выбрать каждый для себя ту часть дерева, которую они будут рисовать (не договариваясь вслух). Психолог наблюдает: - кто из детей какую часть для рисования выбрал - если несколько рисуют одну часть, то чья идея побеждает в результате - какие усилия прикладывает каждый для того чтобы защитить свое видение (ствола, кроны, корней и т.д.) - кто, что привносит в общую картину. Психолог может во время процесса рисования рассказывать, что означает символ дерева (ствол, крона, верхушка, корень); как дерево вписывается в организм природы как отдельная ее часть; кому оно дает жизнь. Краски, карандаши, пастель, восковые мелки, цветная бумага, бумага различной текстуры, клей, ножницы. На протяжении данного этапа звучит спокойная музыка (можно музыку древних кельтов).
3. Завершающий Рефлексия. Из частей компонуется целое; переживание группового взаимодействия. Психолог указывает детям на то, что мера способности и готовности кооперироваться каждого и является общим результатом. Это является хорошим зеркалом энергетического состояния группы. Сколько в ней жизненной силы и наполненности. Или насколько скуп и робок результат. После завершения картины группа внимательно ее рассматривает. Просит проговорить свои ощущения детей с ОПФР, поделится впечатлением от работы. Соединенные части рисунка составляют целое (или не составляют) Работа экспонируется для общего обсуждения.  

 

Вопросы для обсуждения:

- Каков твой вклад в целое, что он привносит?

- В какой мере ты воспринимаешь свой рисунок как часть целого?

- Переместись в свой рисунок, представь, что ты – это он: как ты чувствуешь себя, например, с краю или посередине? Каковы твои отношения с соседями? Занимаешь ли ты здесь в группе аналогичное место (например, с краю или в середине)? Как с этим у тебя в жизни? Ты доволен своим «местом» или нет?

- Теперь выбери для себя другую часть дерева – ту, которая тебя особенно привлекает, и помести себя туда. Как ты чувствуешь себя на этом месте, что теперь ты привносишь в целое?

- Что теперь ты представляешь собой в отличие от своего рисунка? У тебя появились какие – то новые чувства, а возможности? Что ты можешь делать и чувствовать, чего не мог до этого?

- Теперь дай возможность обеим частям рисунка поговорить друг с другом. Что могла бы одна часть сказать другой.

Т.о. происходит групповое обсуждение.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных