ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Занятие 13. Построй воротаЦели. Учить детей использовать знания о величине (высоте, ширине) предметов в ходе практической деятельности. Материалы. Строительные наборы; машины различной величины {высокая, низкая, широкая, узкая). Ход занятия Дайте двум малышам по машине и попросите построить ворота для каждой из них. Сначала предлагайте детям машины, отличающиеся только одним параметром: широкая и узкая или высокая и низкая. Впоследствии можно одновременно строить четыре и более ворот для разных машин. Если у кого-то из детей параметры ворот не соответствуют параметрам машины, то нужно предложить малышам попытаться построить ворота еще раз. В случае необходимости помогите детям построить ворота. Обязательно обыграйте результат. Количество Количество — это категория, характеризующая предметы и явления внешнего мира со стороны числа, объема. Обучение умению различать количество предметов может входить в задачи сенсорного воспитания лишь в раннем возрасте. В дальнейшем количество подробным образом изучается на занятиях по формированию математических представлений. Знакомство с количеством на базовом уровне включает в себя изучение следующих понятий: один, мало, много, поровну (столько же), ни одного. Обучение детей умению различать количество предметов сначала происходит с использованием реальных предметов и игрушек и лишь постепенно вводятся картинки с их изображением. Также малышей можно знакомить с количеством различных материалов и жидкостей, которое определяется на глаз, приблизительно. Например, в одной куче много песка, а в другой мало, в одной банке много воды, она полная, а в другой нет воды, она пустая. Знания детей о количестве предметов можно закреплять не только в ходе специально организованных занятий, но и в повседневной жизни, в процессе режимных моментов. Так, во время обеда можно сравнить количество каши в кастрюле и в тарелке (много и мало), количество компота в стаканах, супа в тарелках. На прогулке можно понаблюдать за небом: много облаков, мало облаков, ни одного облачка; за листопадом: сначала на деревьях много листьев, потом становится меньше, потом ни одного. Можно попросить детей принести один карандаш, много карандашей; принести один лист бумаги или много листов и т. п. Занятие 1. Зайцы и лиса Цели. Учить детей различать количество предметов, познакомить с понятиями один, много, ни одного; развивать внимание. Материалы. Шапочка лисы (или маска), хвост лисы, бубен. Ход занятия Наденьте рыжую шапочку (маску) и прицепите хвост. Объясните детям правила игры: «Много маленьких пушистых зайчиков скачет по полянке. Но вот зазвучал бубен. Это приближается лиса. Все зайцы быстро разбегаются и прячутся кто куда. Кто не успеет спрятаться, того лиса поймает и унесет с собой в лес». Дети прыгают, изображая зайцев. Через некоторое время ударьте в бубен. Дети прячутся, а лиса приходит на полянку и ищет зайцев: «Куда же подевались зайцы? Было много, а теперь ни одного...» Лиса уходит, и игра повторяется. По окончании игры подведите итог: «Хотя зайцев много, а лиса одна, им с ней не справиться, потому что лиса — хитрая охотница. Поэтому лучше от лисы спрятаться. Было много зайцев, а теперь ни одного». В следующий раз роль водящего можно предложить кому-нибудь из детей. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|