ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
И Мы сделали сына Марйам и его мать знамением и поселили их в укромном месте на холме, где протекал ручей». 5 страница[684] Прим. переводчика: см. примечание к слову '' мункар '' в разделе ''Вставание для совершения третьего, а затем четвертого рак‘атов''. [685] Прим. переводчика: см. примечание к слову '' марфу' '' в Приложении № 2. [686] Я (т.е. шейх аль-Албани - прим. переводчика) говорю: здесь содержится тонкий намек на то, что человеку не следует класть обувь перед собой. Этот этикет нарушают многие молящиеся, и, в результате, можно наблюдать, как они совершают намаз, обратившись лицом к своей обуви! [687] Я (т.е. шейх аль-Албани - прим. переводчика) говорю: отсюда нам становится известно, что то, как поступают люди во всех мечетях Сирии, которые я видел, и в других (странах), совершая намаз посередине мечети вдали от стены либо столба, является пренебрежением велению Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!). [688] Имеется в виду спинка ('амуд) задней части седла (рахль). Под словом рахль здесь подразумевается седло верблюда, поскольку при обозначении седла для лошади используется слово сардж. Данный хадис указывает, что начертание линии на земле недостаточно (для обозначения сутры), а хадис, передаваемый на этот счет, является слабым. [689] Что касается хадиса, в котором сообщается, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) молился без сутры в Хашийат аль-Матаф, а люди проходили перед ним, то он не является достоверным, При этом ведь в нем и не передается, что люди проходили между Пророком (да благословит его Аллах и приветствует!) и местом, на которое он совершал земные поклоны. [690] Дословно ''такбир делает его запретным (тахрим)'', т.е. здесь подразумеваются все действия, совершение которых во время намаза Аллах сделал запретными (харам), ''а таслим делает его разрешенным (тахлиль)'', т.е. все действия, которые Аллах разрешил вне намаза. [691] Я (т.е. шейх аль-Албани - прим. переводчика) говорю: что же касается прикосновения к мочкам ушей большими пальцами рук, то в Сунне этому нет оснований. Я думаю, что это скорее всего вызывается наущением шайтана (васваса). [692] Сочетание возложения (правой руки на левую) и одновременное сжимание (левой руки правой), в пользу чего высказывались некоторые ученые из поздних поколений (мусульман), не имеет под собой основания. [693] Я (т.е. шейх аль-Альбани – прим. перев.) говорю: возложение рук не на груди является слабым и безосновательным. [694] Тому, кто желает ознакомиться с остальными мольбами, которые читаются в начале намаза, следует обратиться к книге «Описание намаза Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!)». [695] Я (т.е. шейх аль-Албани - прим. переводчика) говорю: я привел доводы тех, кто считает эту паузу дозволенной, а также их опровержение в книге «Сильсилят аль-Ахадис ад-Даифа» (№546-547). [696] Более подробно см. книгу «Описание намаза Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!)». [697] Существуют также и другие слова поминания Аллаха, произносимые во время совершения этого столпа (рукна) намаза. Некоторые из них длинные, некоторые средние, а некоторые короткие. Более подробно см. соответствующий раздел в книге «Описание намаза Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!)» [698] Существуют также и другие слова поминания Аллаха, произносимые в этом положении. Более подробно см. соответствующий раздел в книге «Описание намаза Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!)». [699] В Шариате не предписано возлагать одну руку на другую во время этого стояния ввиду отсутствия соответствующих хадисов. За более подробным разъяснением данного вопроса желающие могут обратиться к оригиналу (''Аль-Асль'') книги «Описание намаза Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!)». [700] Существуют также и другие слова поминания Аллаха, произносимые во время земного поклона. См. их в книге «Описание намаза Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!)». [701] Форма (этого слова в 3-ем лице) стала правомерной после смерти Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!). О ней достоверно передается в ташаххуде от Ибн Мас'уда, от Айши, от Ибн аз-Зубайра и от Ибн Аббаса (да будет доволен ими всеми Аллах!). Более подробно см. мою книгу «Описание намаза Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!)». [702] В вышеупомянутой книге, которую я написал, содержатся и другие достоверные формы ташаххуда, а та его форма, которая приводится здесь, является наиболее достоверной. [703] Прим. переводчика: в переводе на русский язык слово «назиля» означает «бедствие», «беда», «несчастье». [704] Под искушением жизни подразумеваются те соблазны и желания этого света (дунйа), с которыми человек сталкивается на протяжении всей своей жизни; под искушением смерти подразумеваются испытание в могиле и вопросы, которые задают умершему человеку два ангела; под искушением Антихриста (Даджжаля) имеются в виду великие чудеса, которые он будет творить, и из-за которых большинство людей впадет в заблуждение, последует за ним и уверует в его призыв, когда он провозгласит себя божеством. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|