Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПУСТЬ НАСТАНЕТ ЗАВТРА




(музыка С.Маврин)

 

(полный текст)

 

Эта смерть не спешит,

Ей торопиться нельзя,

Делает вид, что спит,

Закрыв от света глаза,

Кровь — та, что бродит в тебе, -

Мертвая кровь-чума...

Сколько таких в толпе?

Знает лишь смерть одна.

 

Кайф от ночи, а потом — шок,

А за ним — усталость.

От любви осталась

Лишь одна молитва...

Но есть ли Бог?

Пусть настанет завтра!

 

Пусть настанет завтра

В мире черно-красном,

В мире обреченных...

Где жизнь вне закона!

 

Ты проходишь сквозь мир,

Мир смотрит сам сквозь тебя:

Он стал совсем другим,

Узнав, что в тебе спрятан яд.

 

Вдруг понимаешь, что жизнь

Не все сказала тебе,

И снег, что еще лежит, -

Здесь, —

Так безупречно бел...

 

А небо — радость-и-бездна,

Но оно не дрогнет

От агоний молнии,

Время не застынет

Черной смолой,

Мертвой листвой,

Если ты исчезнешь...

 

Пусть настанет завтра

В мире красно-черном,

В мире обреченных,

Где жизнь - вне закона!

Пусть наступит завтра,

Дай вдохнуть поглубже.

Пусть наступит завтра,

Вот и все, что нужно!

 

Пусть настанет завтра,

Солнце вспыхнет ярко,

Пусть ударит плетью

По живому ветер...

 

Пусть настанет завтра!

 

 

У смертельно больных людей взгляд обращен внутрь. Они смот­рят на тебя и не видят, они уже находятся в другом мире или прислу­шиваются к его приближению, к его крадущимся щагам. У другого мира очень мягкие лапы и цепкие когти...

 

ХРАНИТЕЛЬ

(музыка С. Маврин)

 

Песня, по замыслу Сергея, должна была быть первой на альбоме, после «Интро». Альбом «Химический сон» получался весьма кон­цептуальной штучкой, и открывающая его композиция должна была бы включать основные темы всех последующих композиций, пред­ставлять собой квинтэссенцию рассказанного в дальнейшем...

Первоначально размер в первой песне был совсем другим. Но не­соответствие тяжелых «маврикинских» риффов и вполне «арт-роковой» мелодической линии а-ля группа АВТОГРАФ заставило Серегу многое изменить. «Хранитель» начинался со следующего варианта:

 

НЕИЗВЕСТНО

(вариант названия Маврика – «Мастер Вселенной»)

 

С неба по нитке —

Ливню рубаха,

А ветру - новый плащ.

Силы - в избытке,

Но полнятся страхом

Сердца опять, хоть плачь:

 

Что будет с нами потом,

Если мы дальше шагнем?

Дальше тех, кто был здесь?

Дальше тех, кто исчез?

 

Неизвестно,

Неизвестно,

Неизвестно...

 

Камень за камнем –

Строятся стены

И храма, и тюрьмы.

Кто самый главный

Мастер Вселенной –

Вряд ли знаем мы...

Что будет с нами потом,

Если мы дальше шагнем?

Дальше тех, кто был здесь,

Дальше тех, кто исчез?

 

Неизвестно...

Неизвестно...

Неизвестно...

 

После некоторых весьма сложных операций, проведенных Мавриком в ночной тиши с музыкой, получилось нечто другое, и потре­бовало зычным голосом внести в текст кое-какие изменения...

 

Эй, Хранитель людей,

Гениальных идей

И подержаных судеб!

 

Эй, небесный кузнец,

Молот бьет лишь во сне,

Разум он не разбудит.

 

Нет и следа прежней силы,

Давит на плечи груз мира!

 

Эй, хранитель огня,

Ты поджег сам себя,

Но гасить пламя нечем.

 

Эй!.. Кричу в пустоту...

Ни души за версту...

Это смерть или вечность?

 

Кто мне подскажет ответ?

Молись, чтоб проснулся рассвет.

 

Грянул гром

При свете лунном...

Грянул гром Колес фортуны.

 

Нашлись чудаки, которые никак не могли представить себе коле­са фортуны. Видимо, их познания в тележном деле заканчивались на игре «Колесо фортуны», которая у нас в мерзко и глупо американи­зированной России называется «Поле чудес». Тем, кто никогда не слышал, как могут грохотать настоящие колеса, могу порекомендо­вать засесть лунной ночью где-нибудь под деревенским деревянным мостом, а приятелей своих попросить прогнать по этому мосту по­возку, запряженную четверкой огнедышащих коней. Да чтоб на всем скаку. Глухоту и затяжной приступ головной боли гарантирую. И еще (на всякий случай); «фортуна» в этом контексте - «судьба», а не бо­гатство или крупный денежный выигрыш.

 

 

МИРАЖ

(музыка Ю.Алексеев, С.Маврин)

 

Всякая ли дорога ведет к храму? И что такое Храм? Человеку кажется, что он построил - пусть мысленно — соору­жение, повторяющее строение Вселен­ной, вместилище своей веры. Он пыта­ется поведать об этом всему миру, но ви­дит вокруг себя слепых и глухих убогих людей, облаченных в сероватые саваны при жизни. Разговаривать с ними - все равно что пытаться найти отзывчивых собеседников в пустыне... Они бродят, бродят, бродят, описывая немыслимые по своему количеству круги на песке, на пыли, на камнях, на земле... И тоже, наверное, думают, что у них есть Храм. Но в результате все оказывается лишь игрой изощренного ума. Ни Храма, ни Веры. А всего лишь Мираж.

 

 

Мой храм — там, где я,

Он невидим, но прочен.

Вся жизнь — путь к нему,

Ступени — день за днем.

Мой храм — радость сна

И раскаяние ночью

За то, что любил бездушие свое.

 

Это мираж,

Игры ума,

Жарче огня

Зной — вечный страж.

Глас в пустыне...

 

Мой храм — там, где я

Стану небом бескрайним,

В нем свет всех сердец,

Разбитых вечной тьмой,

Мой храм — там, где звон

Неразгаданной тайны:

Кто мы на земле? Зачем мы здесь живем?

 

ЗАКЛИНАНИЕ

(музыка С.Маврин)

 

Пожалуй, здесь я грешу против исти­ны, переношу свои собственные привя­занности на общее настроение. Россия — Земля Созвездия Водолея и значит ее стихия - воздух... Но эмоционально, как мне кажется. — все-таки огонь. И пламя Великих пожаров татаро-монгольского нашествия похороненное в обычных за­катах, окрашивающих наше небо, и гу­ляющий по крышам имений «красный петух», и блики от факелов в руках оп­ричников в покоях царя Ивана Грозного, и дым и гарь от рухнувших скитов старо­веров... Один Тунгусский метеорит чего стоит! И, наконец, мое воображаемое умение сжигать взглядом или воспламенять прикосновением горя­щих изнутри рук то, что противно моей душе и разуму.

Думаю, что Маврик сочинял музыку под впечатлением от мону­ментального произведения Карла Орфа «Carmina Burana», написан­ного в 1937 году на стихи монаха-бенедиктинца (кажется, 16-й век). Некоторые рокеры уже замахивались и на самое «Кармину» — на­пример, Рэй Манзарек из DOORS и любимый мною THERION.

 

То, что получилось у меня, было сразу же пущено Мавриком в дело:

 

Море — пламя,

Воздух — камень,

Свою стихию

Ищи в России!

Люди — звери,

Вера — ересь,

Острог и остров,

Спине — нож острый.

 

Ведьма-совесть

Ветер ловит,

Люби, да помни —

Есть звон церковный.

Сердце - сердцу,

Пепел — пеплу,

Чужой не станет

Себя так ранить.

 

Научи себя быть светом

Там, где тьма,

И научись в песках рекою быть.

Но заклинаю я

Самым чистым и святым:

Ни денег, ни любви

Усильных не проси!

 

Память - выстрел,

Время — мысли,

Душа - на Север

Не под прицелом.

Холод — это Неба эхо,

Горят ладони

Во сне бездонном…

 

Умер, выжил,

Имя выжег

Лучом от солнца

На дне колодца.

Бросил камень,

Выбрал пламя,

Огонь — стихия

Твоя-в-России!

 

А теперь забудь все то, что ты узнал,

Представь себе Великий Океан,

Там - твоя волна,

Вихри света и тепла...

Но разрушает сон

Заклятие мое!

 

 

НА ОСКОЛКАХ ВЕРЫ

(музыка и слова С.Маврин)

 

Для полноты картины работы над альбомом «Химический сон» должна признаться, что на музыку, ставшую впоследствии песней «На осколках веры» на стихи самого Маврина, я тоже пыталась на­писать текст. И выглядел он следующим образом:

 

Камнем лег на сердце

В небо долгий путь,

Небом не согреться,

Небо не вдохнуть.

 

Я еще бессмертен,

Если я живой,

Лишь устал безмерно

Слышать чью-то боль...

 

Я устал от мыслей,

Не своих — чужих.

 

Всем хотел помочь я,

Всеми проклят был,

Боль рвет душу в клочья,

Меняя ход судьбы...

 

Я устал от злобы,

Ею полон мир,

Я устал от крови,

Пролитой людьми...

 

Но никто не хочет

Слышать боль мою.

 

Кто решил за меня

То, каким путем идти мне?

Я смотрю сквозь жизнь —

Не вижу ни души.

 

Кто решил

За меня,

В чем быть слабым, в чем быть сильным?

Но над головой -

Молчанье и покой...

Так зачем все это?

Стены — вместо стен,

Голос мои, как эхо,

Вновь звучит во мне.

Красоте в итоге

Мир наш не спасти,

Красоты так много,

Только нет любви,

 

Но никто не хочет

Слышать боль мою!

 

Состояние текста - состояние души уставшего экстрасенса, ко­торый никак не может отключиться от внешнего мира и постоянно живет как бы не своей жизнью, Для того чтобы лучше понять наст­роение этой песни, надо, наверное, прочитать пару книг Стивена Кинга: «Свечение» (или «Сияние») и «Зеленая миля».

 

Довольно любопытную, оригинальную и чрезвычайно мрачную рецензию на альбом сочинил профессор тяжелых наук, любитель готики и сплаттер-панка Игорь Грачев. Привожу ее полностью, с лю­безного разрешения автора. Однако попутно отмечу, что на самом деле в нашем творении нет того непроглядного мрака, о котором го­ворит профессор. Ключевая фраза альбома: «Научись быть светом там, где тьма!» - действует на территории государств всего мира.

 

 

СЕРГЕЙ МАВРИН

«Химический сон» (Irond Ltd)

 

С новым веком вас! Примите поздравления от демона КузЪмича, сошедшего с полотен Босха и Брейгеля, чтобы еше раз напомнить Человеку о никчемности жизни людской. Сколько нас бродит среди храмов-миражей, построенных на осколках веры? Сколько пытается обрести покой в химическом сне? Старые рокеры либо умирают от опухоли мозга, либо превращаются в смешную и совсем не страш­ную химеру. Ты еще не умер, но в твоей крови течет яд смертельной болезни, делающий тебя изгоем. Ты можешь считать себя избран­ным, возвысившимся над миром скучных «производителей» («breed­ers», если пользоваться терминологией Поппи 3. Брайт), но каждый твой день кончается заклинанием о том, чтобы наступил день вчерашний. Кто-то научился выживать, кто-то уверен, что прорвется, но от страшного последнего одиночества не уйти никому. Новый век настал, но принесет ли он радость в мир боли и страданий, где зов небес и голос тьмы неотличимы друг от друга? Кровь человеческая уже пролита. Небоскребы Торгового Центра уже лежат в руинах. Огонь вот-вот вспыхнет над великим городом. И тогда даже демоны отвернутся от нас. Им просто станет неинтересно…

Музыка - демонов высших сфер, озвученная Сергеем Мавриным и компанией.

Слова — все тех же демонов, воплощенные в лирику Маргариты Пушкиной (по большей части).

Игорь Грачев (http://quiddity.chart.ru (или http://quiddity.tsx.org))

 

 

Что бы посмотреть:

«Филадельфия», фильм США

«Реквием по мечте», фильм (нервным лучше не смотреть)

«Умереть молодым», фильм США

«Сияние» (с Джеком Николсоном)

«Зеленая миля» (с Томом Хэнксом)

Что бы почитать:

Г. Майринк «Ангел Западного Окна»

Стивен Кинг «Сияние», «Зеленая миля»

 

Что бы послушать:

Карл Орф «Carmina Burana»




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных