Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Аккорды с «блюзовой» терцией.




Исторически джаз тесно связан с традициями блюза — жанра городской песни афро-американского населения США. Для мелодики этого жанра характерно особое, «низкое» интонирование третьей ступени в мажоре. В результате наложения «минорной» ступени мелодии на «мажорную» 7-аккорда аккомпанемента создаётся аккорд с особым колоритом. Этот аккорд и получил название «блюзовый».

Пример типичного блюзового септаккорда:

 

5а.

 

Примечание: для большего удобства нотной записи (и чтения) аккорда с двумя терциями, находящимися в одной октаве, принято нотировать и цифрово обозначать низкую терцию как повышенную нону:

 

5б.

 

Типичным случаем аранжировки малого мажорного септауккорда для ансамбля ф-но с контрабасом является такое расположение фортепианных аккордов, при котором в левой руке берётся тритон или тритон с квартой. Последний из них придаёт аккорду остро характерное звучание (см. пример 5, т.т. 7, 9). Такое расположение в левой руке является базовым. Вместо кварты чистой можно взять 4ум., 3м. или 3ум (см. пример 5, т.т. 2, 3, 6). Обязательным условием характерности звучания является построение этих созвучий от III или VII ступени аккорда.

Итак, мы рассмотрели различные виды и варианты аккордов, из которых может состоять «Главный ход джаза», и вы убедились в том, что таких вариантов может быть множество, что и позволяет нам говорить об универсальном характере этого гармонического приема. В следующей главе мы будем рассматривать различные аккорды уже не по отдельности, а в контексте хода II-V-I.

Задание:

Проиграйте отдельные такты партии солирующего фортепиано в 4-5 тональностях с постоянной аппликатурой в четком ритме и в синкопированном.

Проиграйте отдельные такты партии фортепиано из дуэта с к-басом в 4-5 тональностях с постоянной аппликатурой в четком ритме и в синкопированном.

Придумайте собственные варианты рассмотренных в этой главе аккордов для фортепиано и дуэта фортепиано-бас.

Исполнение и анализ гармонических секвенций «Главного хода джаза»






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных