ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основные принципы гармонизации и аранжировки с использованием «Главного хода джаза» (II-V-I).В этой главе мы, наконец, подошли к главному вопросу, которому посвящена наша работа, — практическому использованию «Главного хода джаза» в гармонизации и аранжировке различного тематического материала. Чтобы понять, как это делается, мы сделаем гармонизацию конкретной темы – фрагмент песни Ричарда Роджерса "Falling in love with love", – используя «Главный ход джаза» (II-V-I), причем выделим различные этапы этого процесса.
18. Перед нами мелодия, а также гармоническая основа, опираясь на которую, мы можем создать подробный, более широкий вариант гармонизации. Попробуем сделать это, используя гармонический принцип «Главного хода джаза» (II-V-I): 19.
Теперь сыграем то, что у нас получилось, используя в аккомпанементе простые септаккорды в тесном расположении:
20.
Сразу оговоримся, что наш вариант гармонизации не является единственно возможным или, тем более, идеальным. Каждый из вариантов будет характерен для определенного направления в джазе и, более того, для конкретной исполнительской индивидуальности. В еще большей степени сказанное относится к тому, что мы будем делать дальше, и что будет являться собственно аранжировкой. Итак, изменим или, лучше сказать, создадим фактуру аккомпанемента, используя собственный слуховой опыт, а также знания о различных видах аккордов и их строении, альтерациях, тритоновых заменах и т.д.: 21.
Сразу отметим, что в 1,3,5,6 и 9 тактах примера 21 использован прием насыщения фактуры с помощью дублирования тонов аккорда. В 11 и 12 тактах примера 21 использован прием внутреннего голосоведения, который называется "блуждающая квинта":
22.
Обратите внимание, что движение квинтового тона аккорда Аm9 по полутонам вверх и вниз меняет не только ладовую окраску, но и оттенки функционального значения этого аккорда. В заключение позвольте предложить вашему вниманию аранжировку этой же темы Р. Роджерса, сделанную автором этого пособия, Гр.Бондаренко для дуэта фортепиано-контрабас:
23.
Задание: Проанализируйте окончательный вариант пьесы Р.Роджерса (пример 23) и проставьте цифробуквенпые обозначения использованных аккордов. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|