Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Использование бифункциональных аккордов.




Задержания и принципы их применения в аккордах «Главного хода

Джаза» (II-V-I).

Термин "задержание" заимствован из классической гармонии. Однако если там задержание - это скорее способ формирования мелодической линии, то в гармонии джаза задержание есть способ построения собственно аккорда. Суть этого приема в том, что вместо терции аккорда используется кварта, как "задержанный", неразрешённый в терцию звук. В результате образуется новый аккорд, имеющий собственное цифробуквенное обозначение, например - C9sus. Однако такой аккорд может быть записан и другим, более простым для чтения способом, в приведенном случае это будет Gm7/C. Мы уже рассматривали такой способ записи, поэтому здесь не будем останавливаться на нем слишком подробно. Вместо этого рассмотрим следующие пример 14:

 

14.

 

 

 

Мы видим, что эти аккорды имеют некоторое функциональное сходство - если Dm7 в до мажоре представляет из себя глубокую субдоминанту, то Fmaj/G (в нашем случае это задержание от G9) является полифункциональным, совмещая доминантовый бас и субдоминантовую надстройку. На практике часто используется прием замены первого из приведенных аккордов на второй, что весьма несложно, учитывая, что Dm7 превращается в Fmaj/G простым перемещением баса-тоники.

Рассмотрим несколько примеров хода II-V-I, в которых использованы такого рода замены на задержанный аккорд и тритоновые замены:

15.

 

 

Обратите внимание на последние 4 такта примера 15. Здесь использованы задержанные аккорды на доминанте и тонике лада.

Задание:

Проанализируйте аккорды «Главного хода джаза» ( II-V-I) в приведенных примерах. Придумайте свои примеры задержаний в различных расположениях и мелодических положениях, в том числе в дуэте с контрабасом. Играйте все примеры на фортепиано в различных тональностях.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных