Формы проведения производственной (психолого-педагогической в учреждениях образования) практики
Практика стационарная, проводится дискретно в течение 3 недель в соответствии с учебным планом, графиком учебного процесса и программой практики.
Место проведения практики
Местом проведения производственной (психолого-педагогической в учреждениях образования) практики являются средние общеобразовательные школы, лицеи, гимназии г. Йошкар-Олы:
1. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Йошкар-Олы»
2. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24 г. Йошкар-Олы»
3. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Йошкар-Олы»
4. МОУ «Лицей № 11 им. Т.А. Александровой г. Йошкар-Олы»
5. МБОУ «Гимназия № 14 г. Йошкар-Олы»
6. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19 с углубленным изучением отдельных дисциплин г. Йошкар-Олы»
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной (психолого-педагогической в учреждениях образования) практики
- Способность организовывать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6).
- Готовность создавать условия, облегчающие адаптацию детей к учебному процессу на начальном этапе обучения в образовательной организации (ПК-10).
- Готовность осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях детей, проявляющихся в образовательной деятельности и в общении со сверстниками (ПК-13).
Структура и содержание производственной (психолого-педагогической в учреждениях образования) практики
Общая трудоемкость практики составляет 4,5 зачетных единицы, 162 часа.
| № п/п
| Разделы (этапы) практики
| Виды учебной/производственной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля
| |
| Подготови-тельный
| 1. Установочная конференция в Вузе, инструктаж по ТБ.
2. Знакомство со спецификой функционирования организации, с задачами и направлениями деятельности психологической службы в школе.
3. Беседа с директором и завучем школы. Анализ условий в школе для организации психологической работы с детьми.
4. Изучение состава классов школы, направлений в работе педагога-психолога.
10 часов
| Заполнение журнала по ТБ.
Проверка календарного плана работы практиканта
| | 2.
| Организа-ционный
| 1. Знакомство с обязанностями, графиком работы педагога-психолога.
2. Анализ комплекта рабочей документации педагога-психолога.
3. Знакомство с оформлением и оборудованием рабочего кабинета педагога-психолога, диагностическими методиками, программами психологической коррекции, и пр.
4. Наблюдение и анализ процедуры диагностического обследования детей, условий, используемых диагностических методик, заполнения протоколов обследования, составления психологической характеристики на ребенка. Знакомство с планированием (перспективным и календарным) деятельности психолога.
5. Знакомство с организацией взаимодействия практического психолога с педагогами.
6. Наблюдение и анализ развивающей групповой и индивидуальной работы психолога с детьми.
7. Беседа со специалистом об особенностях развития детей в данной школе, о причинах существующих проблем в развитии, о направлениях и выборе методов коррекционно–развивающей работы.
8. Оформление дневника практики.
10 часов
| Проверка дневника практики, обсуждение модели деятельности педагога-психолога
| |
| Основной
| 1. Составление программ психодиагностического обследования школьников и педагогов.
2. Самостоятельное проведение диагностики педагогов, развития детей.
3. Оформление протоколов обследования, составление психологической характеристики на детей.
4. Самостоятельное пробное проведение групповых и индивидуальных развивающих занятий согласно планам и программам педагога-психолога.
5. Помощь психологу в подготовке материала для групповых и индивидуальных занятий.
6. Наблюдение и анализ психопрофилактической и консультативной работы специалиста с педагогами и родителями.
7. Оформление дневника практики.
8. Самостоятельное составление развивающих занятий, направленных на развитие психических процессов, личности детей.
9. Самостоятельное проведение зачетных групповых и индивидуальных развивающих занятий (2 групповых и 1 индивидуальное занятия).
70 часов
| Проверка конспектов развивающих занятий, программ диагностического обследования детей и педагогов
| | 4.
| Заключитель-ный
| 1. Подготовка консультаций для родителей.
2. Активное участие в выполнении работы по плану педагога-психолога, помощь в ее подготовке.
3. Оформление дневника практики.
4. Самостоятельное проведение зачетных мероприятий.
5. Подготовка и проведение консультаций для педагогов общеобразовательной школы.
6. Заполнение таблицы о специфике деятельности педагога-психолога в школе.
60 часов
| Проверка дневника студента-практиканта, собеседование
| |
| Оценочно-аналитический
| 1. Оформление документации по практике.
2. Подготовка к итоговой конференции.
12 часов
| Проверка отчетной документации
с выставлением оценки
|
Конкретизация видов деятельности студента по направлениям работы в период прохождения производственной (психолого-педагогической в учреждениях образования)практики:
1. Наблюдение и анализ деятельности педагога-психолога:
1.1. Планирование и организация профессиональной деятельности
1.2. Психодиагностика детей
1.3. Коррекционно-развивающая работа с детьми разного возраста (индивидуальная, групповая)
2. Анализ документации педагога-психолога:
2.1. Нормативные документы
2.2. Организационно-методическая документация
2.3. Специальная документация
3. Самостоятельная работа студента в качестве педагога-психолога среднего образовательного учреждения:
3.1. Диагностическая работа (групповое и индивидуальное обследование детей и педагогов)
3.2. Развивающая работа (проведение индивидуальных и групповых развивающих занятий)
3.3. Консультативно-просветительская работа с родителями и педагогами (выступления на педагогических советах, родительских собраниях, методических объединениях, научно-практических семинарах).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|