Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Формы проведения производственной (психолого-педагогической в учреждениях образования) практики




 

Практика стационарная, проводится дискретно в течение 3 недель в соответствии с учебным планом, графиком учебного процесса и программой практики.

 

Место проведения практики

Местом проведения производственной (психолого-педагогической в учреждениях образования) практики являются средние общеобразовательные школы, лицеи, гимназии г. Йошкар-Олы:

1. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Йошкар-Олы»

2. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24 г. Йошкар-Олы»

3. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Йошкар-Олы»

4. МОУ «Лицей № 11 им. Т.А. Александровой г. Йошкар-Олы»

5. МБОУ «Гимназия № 14 г. Йошкар-Олы»

6. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19 с углубленным изучением отдельных дисциплин г. Йошкар-Олы»

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной (психолого-педагогической в учреждениях образования) практики

 

- Способность организовывать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6).

- Готовность создавать условия, облегчающие адаптацию детей к учебному процессу на начальном этапе обучения в образовательной организации (ПК-10).

- Готовность осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях детей, проявляющихся в образовательной деятельности и в общении со сверстниками (ПК-13).

 

Структура и содержание производственной (психолого-педагогической в учреждениях образования) практики

Общая трудоемкость практики составляет 4,5 зачетных единицы, 162 часа.

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной/производственной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
  Подготови-тельный   1. Установочная конференция в Вузе, инструктаж по ТБ. 2. Знакомство со спецификой функционирования организации, с задачами и направлениями деятельности психологической службы в школе. 3. Беседа с директором и завучем школы. Анализ условий в школе для организации психологической работы с детьми. 4. Изучение состава классов школы, направлений в работе педагога-психолога. 10 часов Заполнение журнала по ТБ. Проверка календарного плана работы практиканта
2. Организа-ционный 1. Знакомство с обязанностями, графиком работы педагога-психолога. 2. Анализ комплекта рабочей документации педагога-психолога. 3. Знакомство с оформлением и оборудованием рабочего кабинета педагога-психолога, диагностическими методиками, программами психологической коррекции, и пр. 4. Наблюдение и анализ процедуры диагностического обследования детей, условий, используемых диагностических методик, заполнения протоколов обследования, составления психологической характеристики на ребенка. Знакомство с планированием (перспективным и календарным) деятельности психолога. 5. Знакомство с организацией взаимодействия практического психолога с педагогами. 6. Наблюдение и анализ развивающей групповой и индивидуальной работы психолога с детьми. 7. Беседа со специалистом об особенностях развития детей в данной школе, о причинах существующих проблем в развитии, о направлениях и выборе методов коррекционно–развивающей работы. 8. Оформление дневника практики. 10 часов Проверка дневника практики, обсуждение модели деятельности педагога-психолога
  Основной   1. Составление программ психодиагностического обследования школьников и педагогов. 2. Самостоятельное проведение диагностики педагогов, развития детей. 3. Оформление протоколов обследования, составление психологической характеристики на детей. 4. Самостоятельное пробное проведение групповых и индивидуальных развивающих занятий согласно планам и программам педагога-психолога. 5. Помощь психологу в подготовке материала для групповых и индивидуальных занятий. 6. Наблюдение и анализ психопрофилактической и консультативной работы специалиста с педагогами и родителями. 7. Оформление дневника практики. 8. Самостоятельное составление развивающих занятий, направленных на развитие психических процессов, личности детей. 9. Самостоятельное проведение зачетных групповых и индивидуальных развивающих занятий (2 групповых и 1 индивидуальное занятия). 70 часов Проверка конспектов развивающих занятий, программ диагностического обследования детей и педагогов
4. Заключитель-ный   1. Подготовка консультаций для родителей. 2. Активное участие в выполнении работы по плану педагога-психолога, помощь в ее подготовке. 3. Оформление дневника практики. 4. Самостоятельное проведение зачетных мероприятий. 5. Подготовка и проведение консультаций для педагогов общеобразовательной школы. 6. Заполнение таблицы о специфике деятельности педагога-психолога в школе. 60 часов Проверка дневника студента-практиканта, собеседование
  Оценочно-аналитический 1. Оформление документации по практике. 2. Подготовка к итоговой конференции. 12 часов Проверка отчетной документации с выставлением оценки

 

Конкретизация видов деятельности студента по направлениям работы в период прохождения производственной (психолого-педагогической в учреждениях образования)практики:

1. Наблюдение и анализ деятельности педагога-психолога:

1.1. Планирование и организация профессиональной деятельности

1.2. Психодиагностика детей

1.3. Коррекционно-развивающая работа с детьми разного возраста (индивидуальная, групповая)

2. Анализ документации педагога-психолога:

2.1. Нормативные документы

2.2. Организационно-методическая документация

2.3. Специальная документация

3. Самостоятельная работа студента в качестве педагога-психолога среднего образовательного учреждения:

3.1. Диагностическая работа (групповое и индивидуальное обследование детей и педагогов)

3.2. Развивающая работа (проведение индивидуальных и групповых развивающих занятий)

3.3. Консультативно-просветительская работа с родителями и педагогами (выступления на педагогических советах, родительских собраниях, методических объединениях, научно-практических семинарах).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных