ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)Формы отчетности по итогам производственной (психолого-педагогической в учреждениях образования)практики: 1. Дневник по практике, в котором зафиксирована деятельность студента каждый день, наблюдения за работой психолога. (Приложение). 2. Календарный план практики, составленный студентом самостоятельно. 3. Описание используемых диагностических методик. 4. Протоколы обследования детей; итоговые таблицы по результатам групповой и индивидуальной диагностики (4 протокола – индивидуальная диагностика, 1 протокол – групповая диагностика); заключения по результатам диагностики. 5. Психологическая характеристика на ребенка (3 характеристики). 6. Конспекты зачетных групповых и индивидуальных развивающих занятий (2 конспекта групповых занятий, 1 - индивидуальное). 7. Программа развивающей работы психолога учреждения. 8. Консультация для родителей и педагогов (2 конспекта). 9. Заполненная таблица «Характеристика деятельности педагога-психолога в школе». 10. Характеристика на студента – практиканта, составленная педагогом-психологом учреждения. 11. Отчет студента об итогах практики (в отчете характеризуется база практики, анализируется проведенная работа, высказываются личные впечатления о ее результатах, делаются замечания и предложения по организации и проведению практики). Дополнительно могут быть представлены: § Фотоотчет о деятельности студента-практиканта (несколько подписанных фотографий, отражающих различные моменты практики, общих для группы студентов, работающих в данном учреждении) § Игры, упражнения, задания с детьми.
Время проведения аттестации – первая неделя после окончания практики. Для проведения итоговой конференции по производственной (психолого-педагогической в учреждениях образования)практике в школах студенты готовят творческий групповой отчет в свободной форме (миниатюры, спектакли, выставки, плакаты), отражающий наиболее интересные моменты практики.
Контроль за текущей работой студентов осуществляется повседневно в процессе консультаций, бесед, методических совещаний. По итогам практики проводится конференция, составляются характеристики-отзывы и выставляются оценки в зачетные книжки (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно). «Отлично» - выставляется практиканту, имеющему отличную характеристику с места практики, выполнявшему программу практики в соответствии с программой, выполнившему все задания на высоком уровне, сдавшему отчетную документацию в сроки, оговоренные программой практики, на высоком методическом уровне. «Хорошо» - выставляется практиканту, получившему характеристику с места практики с оценкой «хорошо», прошедшему педагогическую практику в полном объеме, без нареканий со стороны группового руководителя практики, сдавшему отчетную документацию в срок, но имеющую некоторые незначительные методические ошибки по проведению зачетных мероприятий и оформлению отчетной документации. «Удовлетворительно» - выставляется практиканту, получившему замечания и невысокую оценку со стороны специалиста образовательного учреждения, группового руководителя практики, выполнившего задания практики в неполном объеме и допустившему грубые методические нарушения в проведении и оформлении документации практики, сдавшему отчетную документацию позже оговоренного срока. «Неудовлетворительно» - выставляется практиканту, не выполнившему весь объем заданий практики, не посещавшему место практики, не сдавшем отчетную документацию в установленные сроки, либо сдавшему документацию, не отвечающую требованиям, предъявляемым к документации подобного рода.
11. Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной (психолого-педагогической в учреждениях образования) практики Основная литература: 1. Бекоева, Д.Д. Практическая психология, учеб. пособие для ст-тов вузов, обуч. по напр. «Психология» и психол. спец. / Д.Д. Бекоева. – М.: Академия, 2009. – 192 с. 2. Васильева, И.В. Психодиагностика / И.В. Васильева. – М.: Флинта, 2013. – 252 с. 3. Демидова И.Ф. Рабочая книга психолога в старших классах. – Ростов н/Д, 2009. – 249 с. 4. Детская практическая психология/ Под ред. Т.Д. Марцинковской. – М., 2011. 5. Оганесян, Н.Т. Технологии активного социально-педагогического взаимодействия (тренинги, игры, дискуссии) в обеспечении психологической безопасности образовательного процесса / Н.Т. Оганесян. – М.: Флинта, 2013. – 134 с. 6. Осухова Н.Г. Психологическая помощь в трдных и экстремальных ситуациях. – М., 2010. – 288 с. 7. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 2010. 8. Психологическая помощь подростку в кризисных ситуациях: профилактика, технологии, консультирование, занятия, тренинги / Авт.-сост. М.Ю. Михайлина, М.А. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 207 с. 9. Сытник, С.А. Основы психологического консультирования: учеб.пособие / С.А. Сытник. – М., 2011. – 312 с. 10. Тренинги с подростками, программы, конспекты занятий / Авт.-сост. Ю.А. Голубева и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 206 с.
Дополнительная литература: 1. Абрамова Г.С. Практическая психология. М., 1997. 2. Азарова Т.В., Битянова М.Р. Развивающая работа психолога на этапе адаптации детей в школе // Мир психологии.— 1996.- № 1. 3. Активные методы в работе школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1990. 4. Ахмедов Т.И. Лучшие психологические тесты. – М., 2009. - 608 с. 5. Битянова М. Р. Организация психологической работы в школе. М., 1998. 6. Бурменская Г.В., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. М., 1990. 7. Васильева Н.Л., Афанасьева Е.И. Психологический паспорт школьника // Школа здоровья.—1997.—№ 1. 8. Венгер Л.А., Цукерман Г.А. Схема индивидуального обследования детей младшего школьного возраста: для школьных психологов. Томск, 1993. 9. Вердербер Р. Психология общения. Полный курс. – СПб., 2007. – 412 с. 10. Гуткина Н.И. Детская практическая психология в школе // Школа здоровья.—1994. - № 1. 11. Елисеев О.П. Конструктивная типология и психодиагностика личности. Псков, 1994. 12. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. М., 1990. 13. Пахальян В.Э. Работа психолога при подготовке и проведении психологического консилиума // Вопр. психол. 1990.—№ 2. 14. Подвойский М.А. Уроки психологии в школе. М., 1993. 15. Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов: диагностика, тренинги, упражнения/ авт.-сост. О.И.Бабич. – Волгоград, 2009. – 122 с. 16. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми разного возраста / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1997. 17. Психологическая поддержка учащихся: развивающие занятия, игры, треннги и упражнения / Авт.-сост. Е.Д. Шваб, Н.П. Прудникова. – Волгоград, 2009. – 90 с. 18. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании. М., 1995. 19. Усанова О.Н. Практический материал для психологической работы в школе. М., 1990. 20. Шмелева И.А. Введение в профессию: Психология: учеб. пособие. – М.,2012. – 272 с. В) программное обеспечение и Интернет-ресурсы: 1. http:// www.editionpress.ru 2. http:// www.editionpress.ru 3. http://www.studentlibrary.ru – студенческая электронная библиотека; 4. http://e.lanbook.com – электронно-библиотечная система Издательства «Лань»; 5. http://www.ebiblioteka.ru – электронные версии периодических изданий из Перечня российских рецензируемых научных журналов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|