ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
На фоне социально-экологических проблем здоровья детей
Экологическое неблагополучие Пермского региона ведет к значительному ухудшению здоровья детей. Чаще всего страдают центральная нервная, эндокринная, иммунная системы, органы пищеварения и кроветворения. От 30 до 50% детей приходит в школу с ослабленным здоровьем и хроническими заболеваниями. По нашим данным на одного ребенка приходится от 4до 5,5 диагнозов. Наличие постоянно действующих стрессорных факторов в семье и школе увеличивает заболеваемость детей за время учебы в 5 раз. Так как здоровье на 50% зависит от образа жизни человека, то обучение детей навыкам здорового образа жизни повысит качество здоровья, а значит и успеваемость учеников. Пути решения проблемы.
1. Привитие навыков здорового образа жизни: - через повышение интереса и увеличение времени на уроки физкультуры; - применение функциональной музыки в школе; - развитие пальцевой моторики на уроках труда в начальной школе; - снятие стрессового напряжения с помощью рисунков; - введение уроков здорового образа жизни с 1-го по 11-й классы; - развитие волонтерского движения; - посещение лекций в «Университете здоровья» старшими школьниками.
2. Для сохранения и повышения здоровья детей необходимо: - внедрять аэроионизацию в классах с помощью люстры Чижевского; - оздоравливать детей с использованием энтеросорбентов, лечебных бальзамов, фитопрепаратов, гомеопатии, ароматерапии; - организовывать группы ЛФК и коррекции зрения в школах; - снижения нагрузок в школе и при приготовлении домашних заданий; - изменение стиля обучения и общения учителя и ученика, уход от авторитарности; - качественное консультирование проблемных детей и их родителей на медико-психологическом консилиуме.
3. Сохранение профессионального здоровья учителей: - создание цеховой службы по лечению учителей; - психологическое консультирование учителя; - организация «Школы здоровья» для учителей в рамках «Университета здоровья»; - повышение квалификации учителей по вопросам здорового образа жизни.
4. Изменение форм работы с родителями учеников: - обучение родителей в «Университете здоровья»; - консультирование родителей психологом, педиатром, психиатром; - предложение родителям нетрадиционных форм обучения детей методом Бронникова.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|