Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вечный двигатель» за партой




 

Нервная система плода закладывается со 2-ой недели внутриутробного развития, а наибольшая интенсивность деления нервных клеток головного мозга происходит с 10-ой до 18-ой недели и этот период считается критическим. К моменту рождения сформировано только 25% нервных клеток, и полное развитие клеточных структур больших полушарий завершается к 10-12-ти годам жизни. Любое отрицательное воздействие на плод будет отражаться на состоянии центральной нервной системы и может привести к формированию синдрома гиперактивности.

Неимоверная подвижность этих детей сразу бросается в глаза. Основной признак – рассеянное внимание: ребенок не может сосредоточиться ни на чем. У мальчиков это заболевание встречается в 4-9 раз чаще, чем у девочек, максимально проявляется в возрасте 6-12 лет и выясняется, что ребенок не может учиться и мешает другим. И проблема из медицинской превращается в социальную. Таких больных много среди малолетних правонарушителей. К сожалению, часть родителей не понимает, что их ребенок болен и нуждается в помощи, и начинают конфликтовать с учителями, обвиняя их в предвзятом отношении к ребенку, в травле со стороны учеников и их родителей, вплоть до обращений в суд.

На уроках такой ребенок часто отвлекается и делает много ошибок. Ему бывает трудно освоить чтение, письмо и счет, но не из-за слабого интеллекта, а из-за нарушения восприятия. Продуктивно он может работать не больше 5-15 минут, потом его мозг «отключается» на 3-7 минут, накапливая энергию для следующего рабочего цикла. В это время ребенок занимается посторонними делами, отвлекает других детей и на слова учителя не реагирует. У таких детей часто бывают нарушение сна и ночной энурез, различные тики (навязчивые движения).

Гиперактивных детей в мире до 20%, а по некоторым авторам – до 40%.

 

Методы коррекции синдрома гиперактивности с дефицитом внимания.

I. Нужно организовать их двигательную активность. Так как в организме таких детей много адреналина и норадреналина в состоянии покоя, то они как бы постоянно находятся в состоянии стресса. Этим детям необходимы занятия бегом, плаванием, лыжами, велосипедом. Их надо так «выгуливать», чтобы придя домой, они падали от усталости. А вот занятия видами спорта с эмоциональным оттенком (спортивные игры), участие в соревнованиях – им не полезны.

II. Надо учить их расслабляться. Аутогенная тренировка помогает снизить расторможенность, улучшить концентрацию внимания. Эту же роль выполняют гипноз и самогипноз. Подростков можно учить медитации, которая помогает нормализовать пульс, расслабляться, снять тревожность, уменьшить выработку адреналина. Мысленное слияние с воображаемым предметом или картиной помогает восстановить умственное и физическое равновесие.

III. Нужно создать правильную обстановку вокруг гиперактивного ребенка.

1) Непоседе нужна своя комната, где преобладали бы спокойные тона, и не было зрительных раздражителей – зеркал, картин. Игрушки, когда ребенок ими не играет, нужно убирать.

2) Строгое соблюдение режима дня – размеренный темп жизни необходим вечно возбужденному ребенку.

3) Хвалите непоседу всегда, когда он этого заслуживает, а вот слов «нет» и «нельзя» лучше избегать. Вместо запретов нужно отвлекать ребенка, переключать его внимание. Родителям нужно быть как можно спокойнее, разговаривать с ребенком тихо.

4) Идеальный вариант – обучение таких детей в классах коррекционно-развивающего обучения, к сожалению, они перестали существовать из-за введения подушевой оплаты учителю. На наш взгляд закрытие классов КРО является ошибкой современной реформы образования. В обычном классе желательно, чтобы гиперактивный ребенок сидел за партой один.

IV. Медикаментозная терапия требует совместных усилий невролога, психолога и психиатра. Использование транквилизаторов (атаракс, элениум, лоразепам) – серьезный метод коррекции, воспринимаемый некоторыми родителями в штыки, показан детям, с наиболее тяжелыми проявлениями, либо при отсутствии эффекта от более легких лекарственных средств.

Детям дошкольного возраста чаще всего назначаются препараты валерианы, пустырника и ромашки аптечной.

 

Валериана (лекарственная).

Препараты на ее основе уменьшают возбудимость нервной системы, усиливают тормозные процессы и их используют при возбуждении, нарушениях сна. Детям до 3-х лет чаще используют настои корня валерианы, более старшим таблетки или настойку (капать в горячую воду).

 

Пустырник (пятилопастный).

Детям чаще используют настои, настойки, реже экстракты пустырника. Седативный эффект настойки пустырника в 2-3 раза сильнее, чем у настойки валерианы. Поэтому препараты пустырника используют при повышенной возбудимости, неврастении и неврозах не только у детей, подростков, но и у взрослых.

 

Ромашка аптечная.

Применяется в виде отвара, настойки или чая, является легким седативным средством, эффективным при нарушениях сна и дисфункциях желудочно-кишечного тракта. Гиперактивным детям поможет курс ванн (10-12) с отваром ромашки. Можно применять успокаивающий чай и чай из ромашки фирмы «ХИПП».

На основе лечебных трав созданы комплексные препараты Ново-пассит (с 12 лет), Персен (с 3-х лет таблетки, с 12 лет капсулы).

В качестве успокоительных средств могут также применяться препараты боярышника, зверобоя, хмеля. Из шишек хмеля можно сделать ребенку подушку (из лепестков шишек). Масло хмеля входит в состав валокордина, который применяется по 3-15 капель 3 раза в день до еды с небольшим количеством воды в зависимости от возраста и клинических проявлений по рекомендации врача. Среди гомеопатических средств могут применяться Нервохель и Валерианахель детям с 2-х летнего возраста. Но лучше, если индивидуальное гомеопатическое средство подберет врач – гомеопат. Показаны нейрометаболические стимуляторы (пирацетам, ноотропил, пиридитол), улучшающее питание мозговых клеток.

Если с гиперактивным ребенком к врачам обращаются вовремя, желательно в дошкольном возрасте, то к 17 годам значительно снижается импульсивность. Дефицит внимания исчезает последним, или в некоторой степени остается на всю жизнь.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных