Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Классы КО – фактор сохранения здоровья учащихся




В настоящее время во всех регионах России организовано в той или другой форме компенсирующее обучение. Актуальность проблемы психического здоровья детей в последнее время значительно возросла. Рост нервных, психических и соматических заболеваний, а также различных функциональных расстройств коррелирует с общим снижением успеваемости.

Система Коррекционно-развивающего образования актуальна тем, что сегодня уже на этапе поступления в школу, дети, не имея классических форм аномалий развития, характеризуются низким уровнем школьной зрелости, испытывают трудности в учении и освоении социальной роли ученика, имеют повышенный риск школьной дезадаптации. Таких детей, как показывает ежегодный набор в первые классы, до 20%.

Наша школа с введением в нее классов компенсирующего обучения стала разноуровневой, дифференцированной.

В школе обучается 830 учащихся, из них в классах коррекционного обучения 99 детей.

Классы КО существуют 8 лет. Школа имеет достаточно большой опыт по набору таких учащихся. Отработан механизм организации этих классов согласно нормативных документов (приказ Министерства образования РФ от 06.09.92 № 333).

Модель

Все годы работают на этих классах учителя-стажисты: Ситникова Маргарита Васильевна – заслуженный учитель РФ, Симонова Вера Евсеевна – «Старший учитель», Полонянова Тамара Григорьевна – «Учитель-методист».

С первого дня администрация школы понимает, что кроме учебного блока, должно быть медико-психолого-педагогическое сопровождение.

Поэтому важным моментом в организации системы коррекционно-развивающего обучения является динамичное наблюдение за продвижением каждого ребенка специалистами школьного консилиума. Обсуждение результатов наблюдений проводится не менее одного раза в четверть на этом же консилиуме. Итогом изучения ребенка специалистами консилиума являются рекомендации:

- установление четких целей коррекционной работы с ребенком;

- путей и сроков ее достижения;

- выработка адекватного состоянию ребенка подхода со стороны всех взрослых;

- выделение сильных сторон ребенка, на которые можно опереться в коррекционной работе.

На каждый класс заведена своя папка, где идет весь сбор информации по продвижению учащихся (ПАПКА).

Большое значение в коррекционной работе с детьми имеют лечебные профилактические мероприятия, поскольку функциональная недостаточность головного мозга проявляется не только в замедлении темпа психофизического развития, но и в психоневрологических и соматических расстройствах. Из результатов обследований нашим «Центром здоровья» для этих детей характерны явления вегетососудистой дистонии, обменно-трофические нарушения обусловлены пониженной сопротивляемостью к различным инфекциям, аллергическим проявлениям. Поэтому большинство детей нуждаются в динамическом медицинском наблюдении и в периодическом активном лечении у педиатра, невролога и психиатра (этих специалистов мы приглашаем в школу).

Особенно необходима такая помощь детям из неблагополучных семей. Врачебный надзор и лечебно-профилактическая работа на фоне адекватного воспитательного и оздоровительного процесса способствуют укреплению здоровья детей.

За период сентябрь-ноябрь проконсультировано 45 детей. Среди них девочек – 20, что составило 44%, а мальчиков – 25 (55%). Медикаментозная терапия была предложена 37 учащимся. Препараты назначаются индивидуально, с учетом диагноза, чаще рекомендуются препараты, улучшающие тонус сосудов и питание клеток мозга, седативные средства растительного происхождения.

Большое внимание администрация школы также уделяет занятиям по ЛФК. Гимнастическая ходьба, бег, подскоки с хлопками и без них, переноска предметов служат для укрепления мышц шеи, плечевого пояса, рук и ног, мышц туловища, для выработки осанки, исправления таких недостатков как косолапость, шаркающая походка.

Трудности в обучении, особенности нервно-психического склада, своеобразие деятельности, поведения и личностных реакций, эмоционально-волевая незрелость хорошо поддаются коррекции на уроках ритмики. Специфические средства воздействия на учащихся, свойственных ритмике, способствуют общему разностороннему развитию школьников, преодолению отклонений в психическом и физическом развитии.

Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально-ритмическая деятельность учащихся. Основными задачами занятий являются приобщение детей к музыке, обучение их воспринимать на слух, различать и понимать такие специфические средства музыкального «языка», как звуковысотность, ладовая окрашенность, метроритм, динамика, темп. Дети усваивают несложные музыкальные формы, у них развиваются чувство ритма, учащиеся овладевают разнообразными формами движения: выполнение с музыкальным сопровождением ходьбы, бега, прыжков, подскоков, гимнастических и танцевальных упражнений.

Овладевая разнообразными движениями, дети совершенствуют двигательные навыки, у них развивается мышечное чувство, пространственная ориентировка и координация, улучшается осанка, повышается жизненный тонус. Музыкально-ритмическая деятельность способствует формированию четкости, точности движений, что положительно сказывается на учебной деятельности школьников. Для учителей КО проведен семинар по методике Базанова по развитию мелкой моторики рук. Разработана своя методика для классов КО по развитию координации движений, световосприятию.

Мы понимаем, что для успеваемости детей коррекции необходимо привлечение специалистов, необходимы интегративные подходы: педагогические, медико-психологические, дефектологические, валеологические.

С введением в школе классов КО она стала дифференцированной, а это новая парадигма развития сегодняшнего учебного заведения, которое меняет свою структуру; вносим изменения в учебный план.

Поэтому на одно из первых мест администрация школы выдвигает задачу совершенствования управления системы коррекционно-развивающего обучения.

 

 

§7Аналитическая записка по результатам диагностического обследования учащихся 5-х классов

Диагностическое обследование проводилось в октябре 2002-2003 учебного года.

Цель диагностического обследования: изучение направленности в учебной деятельности и изучение общей самооценки школьников.

В диагностическом обследовании приняли участие 67 учащихся в возрасте 10-11 лет. Для диагностических целей использовались методики «Изучение направленности школьников в учебной деятельности» (по Е.П.Ильину и Н.А. Курдюковой) и «Изучение общей самооценки старшеклассников и подростков» (по Г.Н. Казанцевой).

Графически данные отражены с помощью диаграмм 1, 2.

Как видно из диаграммы 1, самый высокий уровень самооценки характерен для учащихся 5В (коррекционного класса). Самый низкий уровень самооценки – в 5Б классе.

Диаграмма 2 показывает, что учащихся всех диагностируемых классов отличает высокая мотивация на приобретение знаний. В двух коррекционных классах (5В, 5Г) получен более высокий уровень внутренней мотивации в сравнении с двумя другими классами (5А, 5Б).

Для учащихся коррекционных классов характерен высокий уровень оценочной мотивации. У учащихся обычных классов (5А, 5Б) выявлен средний уровень оценочной мотивации.

Можно предположить, что высокая выраженность как познавательной, так и отметочной мотивации в коррекционных классах объясняется явлением компенсации.

Общие выводы.

1. Самый высокий уровень общей самооценки учащихся выявлен в 5В (коррекционном классе). Самый низкий уровень получен в 5Б классе.

2. Для учащихся коррекционных классов (5В, 5Г) характерен высокий уровень как познавательной, так и отметочной мотивации.

3. Учащихся 5А, 5Б класса характеризует высокий уровень познавательной мотивации и средний уровень – отметочной.

Рекомендации педагогу.

Ознакомиться с результатами диагностического обследования.

Рекомендации психологам.

Провести консультации с учителями и родителями по результатам диагностического обследования.

 

Диаграмма1

 

Диаграмма 2

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных