ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитиюАктивное формирование здоровья детей
Пермь - 2006
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермская государственная фармацевтическая академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»
АКТИВНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ (книга 2) Из опыта работы МОУ «Средняя общеобразовательная школа №133» Под ред. Н.И. Соловьевой
Пермь - 2006
Под редакцией доцента Соловьевой Н.И.
Авторский коллектив: Соловьева Н.И., Юшкова Т.А., Адамова Э.В., Бажина Е.В.,Верхошинская Н.В., Красноперова Н.А., Коневских Н.А., Пестова Н.М., Попова Л.П., Попова Н.А., Шуклина Н.С., Артемьев В.В.
Рецензенты: Кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой иностранных языков Пермской государственной фармацевтической академии Томилова В.М. Заслуженный учитель РФ, руководитель-исследователь, учитель высшей категории, директор МОУ «СОШ № 115» Шевченко З.Я.
Активное формирование здоровья детей (книга 2) из опыта работы МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 133». Под редакцией Соловьевой Н.И.- Пермь –2006.- 108с. Таблиц 11, рис.3, библиография: 102 назв.
Обобщен опыт работы сотрудников Пермской государственной фармацевтической академии и педагогического коллектива МОУ «СОШ № 133» по внедрению здоровьесберегающих технологий в учебный процесс школы, профориентации, привитию детям навыков здорового образа жизни и коррекции здоровья. Книга предназначена для учителей и родителей школьников
Рекомендовано к печати Ученым Советом ПГФА. Протокол №10 от 29.06.2006
ã Пермская государственная фармацевтическая академия, 2006
Авторский коллектив: 1. Адамова Э.В. - директор МОУ «СОШ №133»; 2. Юшкова Т.А. – д.м.н. зав. лабораторией экоиммунофармакологии, профессор каф. фармакологии с курсом клинической фармакологии и иммунологии ПГФА; 3. Соловьева Н.И. – к.м.н. доцент каф. фармакологии с курсом клинической фармакологии и иммунологии ПГФА, руководитель центра «Здоровье» МОУ «СОШ №133», педиатр высшей категории, учитель дополнительного образования первой категории; 4. Бажина Е.В. – к.м.н. старший преподаватель каф. микробиологии и гигиены ПГФА, педиатр высшей категории, руководитель медико-психолого-педагогического консилиума МОУ «СОШ №133». 5. Верхошинская Н.В. – заместитель директора по УВР, учитель первой категории; 6. Красноперова Н.А. – заместитель директора по УМР, учитель первой категории; Коневских Н.А. – член медико-психолого-педагогического консилиума МОУ «СОШ №133», детский психиатр первой категории. 7. Попова Н.А. – к.б.н. доцент каф. фармакологии с курсом клинической фармакологии и иммунологии ПГФА, преподаватель факультатива; 8. Шуклина Н.С, - к.б.н. ассистент каф. фармакологии с курсом клинической фармакологии и иммунологии, преподаватель факультатива; 9. Пестова Н.М. – учитель биологии и валеологии МОУ «СОШ №133», руководитель волонтерского движения; 10. Олюнина Т.А. – учитель валеологии, руководитель кружка «Умелые пальчики»; 11. Попова Л.П. – ассистент каф. физкультуры и здоровья ПГМА, инструктор-методист по лечебной физкультуре высшей категории; 12. Артемьев В.В. – асс. ПГФА, преподаватель ПМП.
Содержание
Введение……………………………………………………………….…. 7 Глава 1. Внедрение здоровьесберегающих технологий в школе §1 Сотрудничество Школа-ВУЗ по формированию здорового образа жизни через работу естественно-научного класса (Адамова Э.В)………………… 8 §2 Система работы школы по здоровьесбережению (Красноперова М.А.)... 9 §3 Опыт работы школы №133 по формированию здорового образа жизни (Соловьева Н.И.).................................................................................................. 12 §4 Проблемы социализации детей в МОУ «СОШ №133» (Верхошинская Н.В.)18 §5 Социализация детей младшего школьного возраста……………….…........ 19 §6 Классы компенсирующего обучения (КО) (Верхошинская Н.В.) ………….. 21 §7 Аналитическая записка по результатам диагностического обследования учащихся 5-х классов............................................................................................ 24 §8 Медико-психолого-педагогическое сопровождение учащихся с нарушением школьной адаптации (Бажина Е.В., Коневских Н.А.)................... 25 Глава 2. Организация работы с детьми групп «риска» §1 Синдром гиперактивности с дефицитом внимания………………….…......... 26 §2 Психологические расстройства у детей и подростков: проявления причины и профилактика................................................................................................................ 28 §3 Комплексная программа работы в школе с детьми группы «социального риска» (Соловьева Н.И.).............................................................................................. 30 §4 Совершенствование образования на фоне социально- экологических проблем здоровья детей (Соловьева Н.И.)................................................................ 40 Глава 3. Сохранение здоровья учителя – путь к улучшению здоровья учеников (Соловьева Н.И.)............................................................................................................41 Глава 4. Синдром хронической усталости……………………………………………45 Глава 5. Утомляемость глаз при работе на компьютере ………………………… 49 Глава 6. Валеологическое обоснование применения биологически активных добавок (БАД) (Соловьева Н.И.).............................................................................. 55 Глава 7. Стресс и применение препаратов с ноотропными свойствами (Шуклина Н.С.)........................................................................................................... 62 Глава 8. Необходимость преподавания первой медицинской помощи старшеклассникам (Артемьев В.В.).......................................................................... 64 Глава 9. Комплекс лечебной физкультуры при плоскостопии (Попова Л.П.)...... 64 Глава 10. Подростковая контрацепция (Попова Н.А.)............................................ 66 Глава 11. Коррекция энерго-информационного поля человека под влиянием обучения в «Школе В.М.Бронникова» (соавт. С.В.Малютина, И.А. Малютина, - Пермский филиал Международной Академии развития Человека)………………………………………………………….…........... 68 Глава 12. Эффективность оздоровления детей в школе с использованием люстры Чижевского (Соловьева Н.И.)....................................................................................... 71 Приложения: Пр1- Программа «Университет здоровья»………………………………….……...... 72 ПР2- Образовательная программа «Движение оранжевых» (за здоровый образ жизни)автор Н.И.Соловьева…………………………………………………............... 74 ПР3- Пример выступления волонтеров здорового образа жизни – стихотворение «Бедный Коля» (автор Г.И. Соловьева)……………….…................. 80 ПР4- Программа по нравственно-половому воспитанию (для учащихся 9 -11 классов). (Автор Н.М.Пестова)…………………………………………….................. 80 ПР5- Фрагмент реферата Н. Нуруллиной и А. Курлиной «Сокотерапия»……....... 84 ПР6- Работа учеников Борисенко В., Борисенко А. «Мигрень и ее лечение. Классификация головных болей»………………………………………….................. 88 ПР7- Работа А. Чехомова «Медико-экологическая реабилитация и профилактика экопатологии учеников в школе с повышенными показателями содержания свинца» (работа выполнена учеником 11В класса средней физико- математической школы №9 им. А.С.Пушкина под руководством доцента Н.И.Соловьевой…………………………………………………..…………................ 101 Литература...................................................................................................................... 105
Введение Несмотря на все старания медиков, здоровье населения, особенно детского, продолжает прогрессивно ухудшаться. По итогам недавно прошедшей всеобщей диспансеризации детского населения выявлено, что в Приволжском федеральном округе 62% школьников имеют хронические заболевания. Проводимая реорганизация здравоохранения может быть позволит наконец-то стать медицине профилактической. Ведь слово «доктор» происходит от греческого слова – «учитель». Главная задача врача – учить людей тому, как не заболеть, сохранить и укрепить свое здоровье. Главным лекарством новой медицины должен стать здоровый образ жизни: культура питания, система физических нагрузок и закаливания, культура эмоций и обмена энергией в общении. Это будет интегральная медицина, охватывающая в человеке все грани здоровья его души и тела, и в связи с этим ее роль будет «воспитывающей» и «перевоспитывающей» - «человекосозидающей». Вобрав в себя некоторые нравственные и педагогические подходы, она станет рычагом разностороннего развития человека – физического и нравственно-психологического. В заботе о здоровье подрастающего поколения объединяются врачи и учителя, что нашло отражение в материалах Всероссийских научно-практических конференций «Здоровье и образование», прошедших в Г Казани (2000г.) и в г. Перми (2002г.), и во все более увеличивающемся количестве центров «Здоровья», создающихся на базе школ.
Н.И. Соловьева – к.м.н. доцент, руководитель центра «Здоровье» МОУ «СОШ №133» Э.В. Адамова – директор МОУ «СОШ №133»
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|