ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Жизни через работу естественно-научного класса.
Коллектив школы № 133 союз творческих, ищущих педагогов, всегда стремящихся идти в ногу со временем, стремящихся дать своим ученикам не только знания, но и свое тепло, свой оптимизм. В процессе обучения нужно видеть конкретного ученика, его проблемы, его здоровье в полном сочетании физического, психического, социального и духовного благополучия. Именно поэтому над проблемой здоровьесбережения, здоровьеразвития, здоровьеформирования коллектив школы начал работу с 1998 года, с создания программы «Здоровье». Программа комплексная, затрагивает все стороны школьной жизни, всех участников образовательного процесса. Ближайшая цель, которую ставит педагогический коллектив – активное формирование устойчивой мотивации на здоровый образ жизни. Для реализации этой цели педагогический коллектив решает целый блок задач, с определением конкретных мероприятий. Проанализировав все имеющиеся ресурсы и возможности, пришли к выводу, что решить проблемы своими силами сложно. Именно поэтому было решено использовать богатый опыт и мощный потенциал медицинских ВУЗов города. Заключили договор о сотрудничестве с ПГФА, пригласили специалистов медакадемии. Тесные связи у нас сложились с кафедрами экологической и катастрофной медицины, микробиологии, фармакологии ПГФА. Введена программа «Здоровье», создан валеологический центр, родительский «Университет Здоровья» и т.д. И, конечно, одно из активных направлений нашей совместной деятельности открытие естественно-научного класса медико-фармацевтического профиля. Цель создания такого класса: - профессиональная ориентация и профотбор на медико-фармацевтические специальности с учетом не только желания, но и способностей, а также возможностей ребенка. Задачи, решаемые при открытии класса: - профориентация учащихся в большом выборе медико-фармацевтических специальностей; - привитие навыков здорового образа жизни на уроках ЗОЖ и факультативах; - формирование активной жизненной позиции через участие в волонтерском движении и др. внеклассной работе; - проверка на профпригодность через осуществление углубленных медосмотров и коррекции здоровья (ЛФК, массаж, и т.д.); - углубленная подготовка для поступления в ПГФА по профильным предметам; - развитие научно-познавательной деятельности учащихся через работу НОУ; - формирование гуманного отношения к пациентам, усвоение основных деонтологических категорий специальности «Фармация». Свою работу мы начали с анкетирования родителей и учащихся. Его результаты свидетельствовали об интересе к углубленному изучению химии и биологии. Был проведен анализ программно-методического обеспечения, приняты меры для пополнения фонда библиотеки необходимой литературой. Анализ и планирование позволили осуществить ряд организационных мер, способствующих обновлению содержания в профильном классе. Прежде всего обновилась вариативная часть базисного учебного плана. За счет школьного компонента проведено увеличение количества часов на профилирующие предметы химию и биологию. Введены факультативные курсы «Психология», «Экология», «Здоровый образ жизни». В программу по «технологии» включены такие разделы как «Первая медицинская помощь», «Экология и гигиена». Введены элективные курсы «Микробиология», «Фармакология», «Латинский язык», «Основы фармтерминологии», «Наименование лекарственных средств как источник информации для провизора» и др. Преподавание профильных и элективных курсов ведется преподавателями школы и преподавателями ПГФА. Комплекс действий по обновлению содержания образования свидетельствует об эффективности выбранной модели профильного класса, во многом отвечающий потребностям ученика и учителя, способствующей росту качества знаний и профессиональному определению учащихся. В процессе учебы, занятий в студенческом школьном научном обществе, во внеклассной работе и волонтерском «Движении оранжевых» наши ребята учатся планировать дальние и ближние перспективы своего профессионального развития, могут зримо представить профессию, рассмотреть различные внешние и внутренние препятствия на пути к профессиональным и жизненным целям. Весь комплекс учебной и внеклассной деятельности естественно-научного класса позволяет осуществлять формирование профессиональной направленности учащегося. И в полной мере в соответствии со всеми современными требованиями это осуществляется благодаря сотрудничеству с Пермской государственной фармацевтической академией. В новых условиях, выдвигаемых временем школа должна меняться, должны меняться наши отношения с ВУЗами, особенно при введении ЕГЭ и отказе от совмещенных экзаменов. Но только тесное сотрудничество школы и ВУЗа может выполнить современные требования по модернизации образования и профилизации старшей школы, принятие результатов ЕГЭ в ПГФА по химии.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|