ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Только после того, как ребенок хорошо освоил внешнее пространство, переходим к освоению пространства на листе.Базовое упражнение на формирование пространственных представлений заключается в том, что каждое из направлений связывается (закрепляется) с определенным движением, например: « вперед », « назад », « вверх », « вправо » и « влево » – простой шаг или прыжок на двух ногах, шаг или прыжок с разворотом в соответствующую сторону; «вниз» – приседание. Здесь же закрепляются понятия «дальше», «ближе» и т. п. Ребенок выполняет движения по инструкции взрослого, и только если испытывает трудности, то выполняет вместе со взрослым, который поясняет каждое направление. Большую пользу здесь приносит зеркало, перед которым нужно выполнять движения. Необходимо объяснить, что у нас есть вертикальная ось симметрии, есть парные органы, левая и правая сторона, однако есть и непарные органы. Нужно тщательно разобрать все элементы лица. Ребенок обязательно должен рассмотреть себя в зеркале. Поговорите с ребенком о том, какого цвета у него глаза, волосы, где заканчиваются уголки губ относительно глаз, где верх и низ ушей относительно глаз и рта. Покажите, что есть на лице точки, которые внешне не обозначены, но если их найти, они чувствительны, это 2 подчелюстные и 2 лобные точки. Голова – это пространство строки. Голова имеет строгие границы: верх, низ, право, лево. Затем проработайте точки правого и левого плеча. Обозначаем, что есть центр туловища – пупок. Все упражнения выполняются в следующих вариантах.
Первый вариант: ребенок внимательно смотрит, как упражнение выполняет наставник (взрослый показывает на себе). 1. Ладонями показываем верх и низ лица – это ширина строки, в которую вписываем букву, или высота буквы; правую и левую границу лица – это границы буквы, ширина буквы. 2. Указательным пальцем от верхней правой точки на лбу пишем букву О. Буква должна быть вписана в лицо и границы. Точка начала написания является точкой окончания написания буквы.
Второй вариант: ребенок пробует сделать самостоятельно то же самое упражнение (показывает на себе): 1) без зеркала; 2) перед зеркалом; 3) без зеркала. Повторяем до тех пор, пока ребенок не начнет легко, быстро и правильно выполнять упражнение.
!Важно: следите за тем, чтобы указательный палец руки, которым ребенок выполняет упражнение, был прямой, а 1, 3, 4, 5 пальцы – плотно сжаты. Указательный палец, это наша ручка, а ручка согнутой, кривой, вялой быть не может. Однако пальчики у малышей устают, поэтому обязательно нужно делать пальчиковую гимнастику, массаж рук.
Третий вариант: ребенок делает упражнение на схеме № 1 и схеме № 2.
Четвертый вариант: ребенок рисует пальцем перед собой букву на расстоянии согнутой в локте руки. Объясните ему, что он рисует букву на воображаемом экране размером с лицо.
!Важно: следите, чтобы ребенок рисовал букву прямо перед собой и не отклонялся в сторону. В данном варианте можно использовать зеркало – ребенок рисует букву на своем отражении.
Пятый вариант: ребенок рисует пальцем перед собой букву на расстоянии согнутой в локте руки. Объясните ему, что он рисует букву на воображаемом экране (возможны экраны разных размеров: 10 см; 5 см; 2 см; 1 см).
!Важно: следите за тем, чтобы ребенок соблюдал центральное расположение буквы.
Шестой вариант – переходим на бумагу: ребенок пишет букву ручкой на листе бумаги форматом А4, который лежит горизонтально. Буква пишется на всю высоту листа, начинается с верхней правой точки. Затем лист складывавется пополам по горизонтальной линии, и ребенок снова пишет букву, только меньшей высоты. Ребенок самостоятельно или с помощью взрослого скадывает лист, таким образом уменьшая высоту буквы.
!Очень важно: провести все шесть вариантов написания буквы, где последовательно работают мышцы плеча, предплечья, локтя, кисти. Таким образом формируется двигательная память на перекодирвку звука в значок.
Седьмой вариант: написание небольших слов (последовательность действий такая же, как при написании буквы). Примечание: • каждое занятие выполняется 2–5 дней; • все упражнения нужно делать медленно; • каждое упражнение выполняйте 4–6 раз; • для занятий распечатайте буквы из приложения (если ребенок не умеет писать – подготовьте схемы с печатными буквами, если ребенок пишет – то прописные буквы).
Занятие 1
• Буква О • 1. Дыхательные упражнения Исходное положение (и. п.) – лёжа на спине. Делаем глубокий вдох через нос, надувая при этом живот, как шарик, делаем выдох через рот‑трубочку, имитируем звук У, втягивая живот (4–6 раз). 2. Глазодвигательные упражнения И. п. – лежа на спине, голова неподвижна. Родитель берёт небольшой предмет (игрушку для детей от 1,5 до 4 лет и фломастер с цветным колпачком для детей от 4 до 10 лет) и плавно водит им перед глазами ребёнка: слева направо и в обратном направлении на расстоянии вытянутой руки (4–6 раз), вверх и вниз, по диагонали, от носа и к носу (ребёнок смотрит на предмет, и его глаза должны сходиться к переносице, когда предмет оказывается у носа). На 3–4 секунды задержите предмет в крайних положениях (право, лево, верх, низ) – ребёнок должен удерживать взгляд в этих крайних точках. Упражнение выполняется сначала на расстоянии вытянутой руки, затем на расстоянии локтя и, наконец, около переносицы. 3. Упражнения на координацию движений И. п. – ребёнок сидит, обхватив согнутые ноги руками, затем откатывается назад, на спину, и возвращается в и. п. Во время упражнения ноги у ребёнка согнуты в коленях и ребёнок обхватывает их руками. Лечь на живот, руки вытянуть вперёд, приподнять прямые ноги, прогнуться и покачиваться в таком положении. Покататься, как брёвнышко, по полу с вытянутыми прямыми руками и ногами («макароны»). 4. Упражнения с буквами ▶ Первый вариант: ребенок смотрит, как наставник выполняет упражнение. ▶ Второй вариант: ребенок пробует сделать то же самое упражнение самостоятельно.
! Важно: следите за тем, чтобы указательный палец руки, которым ребенок выполняет упражнение, был прямой, а 1, 3, 4, 5 пальцы – плотно сжаты. Указательный палец – это наша ручка, а ручка согнутой, кривой, вялой быть не может. Однако пальчики у малышей устают, поэтому обязательно нужно делать пальчиковую гимнастику, массаж рук.
▶ Третий вариант: ребенок выполняет данное упражнение на схеме. ▶ Четвертый вариант: ребенок рисует пальцем перед собой букву на расстоянии согнутой в локте руки. Объясните ему, что он рисует букву на воображаемом экране размером с лицо. ▶ Пятый вариант: ребенок рисует пальцем перед собой букву на расстоянии согнутой в локте руки. Объясните ему, что он рисует букву на воображаемом экране (возможны экраны разных размеров: 10 см; 5 см; 2 см; 1 см).
!Важно: следите за тем, чтобы ребенок соблюдал центральное расположение буквы.
5. Чтение вслух Читайте в течение 10–15 минут сказку, которая знакома ребенку.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|