Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Определение режима работы СТО




Количество рабочих дней в году для СТО принимается:

при пятидневной рабочей неделе – 253 дня;

при шестидневной рабочей неделе – 305 дней;

при непрерывной работе и скользящем графике выхода рабочих – 357 дней.

Число смен работы n См принимается равным 1; 1,5 или 2.

Продолжительность смены для зон, постов и участков с нормальными условиями труда равна 8 часам, для участков с вредными условиями производства (аккумуляторный, медницкий) – 7 часов.

6.2.3 Корректирование удельных трудоёмкостей работ

Удельные трудоёмкости работ ТО и ТР зависят от класса обслуживаемых автомобилей и приведены в таблице В.1 Приложения В:

Трудоёмкость работ по предпродажной подготовке автомобилей t ПП, принимается равной 4 чел. – ч.

Трудоёмкость уборочно-моечных работ t УМР , принимается (не корректируется) равной:

- при ручной мойке – 0,5 чел. – ч.;

- при механизированной мойке – 0,25 чел. – ч.

В случае отличия условий эксплуатации от первой категории и природно-климатических условий от умеренных, производится корректирование удельных трудоёмкостей ТО и ТР по формуле 6.2: [5]

t ТО и ТР = t НТО и ТР · K 1 · K 2 · K 3 · K 4 · K 5, чел. – ч., (6.2)

где t ТО и ТР – удельная нормативная трудоёмкость работ ТО и ТР, приведённая в таблице В.1 Приложения В, чел. – ч./ 1000 км;

K 1 – коэффициент, учитывающий влияние категории условий эксплуатации (КУЭ) на пробег между ТО, таблица Д.1 Приложения Д;

K 2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы, принимается равным 1,0;

K 3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия и агрессивность окружающей среды, таблица Д.3 Приложения Д, определяется по формуле 6.3:

K 3 = K · K (6.3)

K 4 – коэффициент, учитывающий пробег с начала эксплуатации, принимается равным 1,0;

K 5 – коэффициент, учитывающий количество обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей, принимается равным 1,0.

Исходные коэффициенты корректирования, равные единице, принимаются для случая, который характеризуется набором следующих данных: [6]

- категория условий эксплуатации (КУЭ) -1;

- модели автомобилей – базовые;

- климатическая зона – умеренная с умеренной агрессивностью окружающей среды;

- пробег подвижного состава с начала эксплуатации равен 50-75 % пробега до КР;

- на АТП производится ТО и ТР до 300 единиц подвижного состава, включающих три технологически совместимые группы (смотри приложение Д); АТП оснащены средствами механизации согласно табелю технологического оборудования, к СТО данный пункт отношения не имеет.

Результирующие коэффициенты корректирования нормативов получаются перемножением отдельных коэффициентов:

- периодичности ТО: K 1· K 3;

- пробега до КР K 1· K 2· K 3;

- трудоёмкости ТО: K 2· K 5;

- трудоёмкости ТР: K 1· K 2· K3 · K 4· K 5;

- для расчёта норм расхода запасных частей: K 1· K 2· K 3.

 

6.2.4 Расчёт годового объёма работ ТО и ТР

Годовой объём работ ТО и ТР определяется по формуле 6.4:

T ТО И ТР Г = ∑ (N i СТО · L i Г · t i ТО и ТР · α i ТО / 1000), чел. – ч., (6.4)

где N i СТО – количество автомобилей каждого класса в отдельности, обслуживаемых на СТО;

L i Г – среднегодовой пробег автомобилей каждого класса в отдельности, км;

t i ТО и ТР – скорректированная удельная трудоёмкость работ ТО и ТР для каждого класса в отдельности, чел. – ч./1000 км;

α i ТО – количество заездов автомобилей каждого класса на СТО в год.

6.2.5 Расчёт годового объёма уборочно-моечных работ

Годовой объём уборочно-моечных работ определяется по формуле 6.5:

T УМР Г = ∑N i СТО · t i УМР · α i ТО + ∑ N i УМР Г · t i УМР · α i УМР, чел. – ч., (6.5)

где t i УМР – трудоёмкость уборочно-моечных работ при ручной или механизированной мойке, чел. – ч.;

N i УМР Г – количество автомобилей, заезжающих на СТО, на уборочно-моечные работы, ручным или механизированным способом, авт. /год;

α i УМР – количество заездов автомобилей в год на ручную или механизированную мойку.

6.2.6 Расчёт годового объёма работ по предпродажной подготовке автомобилей

Годовой объём работ по предпродажной подготовке автомобилей определяется по формуле 6.6:

T ПП Г = N ПП Г · t ПП , чел. – ч., (6.6)

где t ПП - трудоёмкость предпродажной подготовки одного автомобиля;

N ПП Г – количество автомобилей, продаваемых СТОА в год.

6.2.7 Расчёт годового объёма производственных работ

Годовой объём производственных работ определяется по формуле 6.7:

T Пр Г = T ТО и ТР Г + T УМР Г + T ПП Г, чел. – ч. (6.7)

6.2.8 Расчёт годового объёма работ по самообслуживанию СТО

Годовой объём работ по самообслуживанию СТО определяется по формуле 6.8:

T Сам = (0,15 – 0,20) · T Пр Г, чел. – ч. (6.8)

6.2.9 Распределение годового объёма работ

Годовой объём производственных работ и работ по самообслуживанию СТО по виду и месту их выполнения осуществляется согласно их примерного процентного соотношения (по ОНТП – АТП- СТО – 80), приведённого в таблице В.2 Приложения В:

По результатам расчёта мощности СТО (количества рабочих постов) студент выбирает соответствующее распределение в процентах и производит распределение всех годовых работ по видам и месту выполнения, что даст ему возможность определить объём работ по проектируемой (реконструируемой) зоне (посту, участку) СТО.

6.2.10 Расчёт годового фонда времени рабочего места и штатного рабочего

Годовой фонд времени рабочего места рассчитывается по формуле 6.9: [7]

Ф М = D Раб. Г · n См · t См , час, (6.9)

где D Раб. Г - количество рабочих дней в году для данной зоны, поста, участка;

n См - количество смен работы в течение рабочего дня для данной зоны, поста, участка

(обычно одна, полторы или две смены);

t См - продолжительность смены, час.

Годовой фонд времени штатного рабочего рассчитывается по формуле 6.10:

Ф Р = [ D Раб. Г - (D ОО + D ДО + D УП )] · t См , (6.10)

где D ОО - продолжительность основного отпуска, дней (для нормальных условий труда не менее 15 рабочих дней);

D ДО - продолжительность дополнительного отпуска, дней (зависит от времени работы на данном предприятии и условий труда, для расчётов допускается брать три рабочих дня);

D УП - дни неявки на работу по уважительным причинам (болезнь, участие в профсоюзной работе, участие в работе народных дружин и т. д.), для расчёта допускается определять D УП по формуле 6.11:

D УП = 0,04 · (D Раб. Г - D ОО - D ДО ), дней. (6.11)

Результат расчёта дней неявки по уважительным причинам округляют до целого.

6.2.11 Расчёт численности рабочих мест и штатных рабочих

Численность рабочих мест, технологически необходимых и штатных производственных рабочих определяются по формулам 6.12, 6.13, 6.14:

P М = T iГ / Ф М , мест, (6.12)

где T iг - годовой объём работ по зоне, посту ТО. ТР или участку, чел. – ч.;

P Т = P М · n См, (6.13)

где P Т - технологически необходимое количество производственных рабочих, чел.;

P Ш = T iГ / Ф Р, (6.14)

где P Ш - годовой фонд времени штатного производственного рабочего, чел.- ч.

Расчёт численности технологически необходимых и штатных производственных рабочих сводится в таблицу 6.1:

Таблица 6.1 - Расчёт численности технологически необходимых и штатных рабочих

    Наименование зон, постов и участков Годовой объём работ по зоне или участку, чел.- ч. Расчётное количество технологически необходимых рабочих, P Т, чел. Принятое количество технологически необходимых рабочих, P Т , чел. Годовой фонд времени штатного рабочего, Ф Р   Количество штатных рабочих, P Ш, чел.
  Всего По сменам Расчётное Принятое
   
Зоны технического обслуживания
Зона ППП                
Зона УМР                
Зона Д-1 и Д-2                
Посты ТО                
Пост смазочных работ                
Пост регулировки углов установки управляемых колёс                
Пост регулировки тормозов                
Пост ТО систем питания и электротехнических работ                
Пост шиномонтажных работ                
Зона постов ТР                
Пост кузовных работ                
Пост малярных работ                
Пост обойных и арматурных работ                
Итого по зонам и постам                
Производственные участки
Агрегатный                
Слесарно-механический                
Электротехнический                
Ремонта систем питания                
Шиномонтажный                
Кузовной                
Арматурно-обойный                
Малярный                
Итого по участкам                
Участки самообслуживания предприятия
Ремонтно- строительный                
Трубопроводный                
Электротехнический                
Итого по самообслуживанию                
Всего                

 

6.2.12 Расчёт количества рабочих постов ТО и ТР [7, 10]

Количество рабочих постов ТО и ТР на СТО определяется по формуле 6.15

X ТО и ТР = T ТР ПГ · φ / D Раб. Г · t См · n См · P Ср · η ТР , (6.15)

где T ТО и ТР ПГ - годовой объём постовых работ в зонах ТО и ТР, чел. – ч.;

P Ср - среднее количество рабочих, одновременно работающих на посту (1,0 – 2,5 чел., смотри таблицу 6.2), чел.;

n См – число смен работы (1,0; 1,5; 2,0);

φ = 1,2 – 1,5 – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты в зоны ТО и ТР СТО;

η ТР = 0,85 – 0, 90 – коэффициент использования рабочего времени поста.

Результаты расчёта количества рабочих постов в производственных зонах сводятся в таблицу.

Таблица 6.2 - Число рабочих, одновременно работающих на постах

  Тип автомобиля Вид технического обслуживания
УМР, ППП ТО ТР
Грузовой 2- 3 2 - 4 3 - 5
Легковой 1 - 3 1 - 4 2 - 4
Автобус 2 - 4 3 - 5 4 - 5

 

6.2.13 Расчёт количества постов в зоне УМР

Количество постов в зоне УМР определяется по формуле 6.16:

X УМР = N С · φ УМР / T Раб · N УМР · η, (6.16)

где N С – суточное число заездов автомобилей в зону УМР, которое определяется по формуле (6.17):

N С = (N СТО Г · α СТО + N УМР · α УМР) / D Раб Г; (6.17)

φ УМР = 1,1–1,5, коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону УМР;

T Раб – время работы зоны УМР, час;

N УМР – производительность мойщика (2 – 3 авт./час) или моечной установки (3 – 5 авт./час);

η = 0,9 - коэффициент использования рабочего времени поста УМР.

6.2.14 Расчёт количества вспомогательных постов

Количество постов приёмки автомобилей определяется с учётом времени работы постов и их пропускной способности, по формуле 6.18:

X Пр = 0,4 · (N СТО · α СТО + N УМР Г · α УМР ) / T Пр · D Раб. Г · N Пр , (6.18)

где T Пр - время работы поста приёмки автомобилей, час;

0,4 – время на приёмку одного автомобиля на СТО для ТО и ТР или на УМР, час;

N Пр - пропускная способность поста приёмки (2 – 3 авт./час).

 

6.2.15 Расчёт количества постов ожидания

Расчёт количества постов ожидания ведётся исходя из пропускной способности линий ТО или сменной программы технологических воздействий постов:

- перед линией УМР – исходя из 15 – 25 процентов часовой пропускной способности линии;

- перед постами ТО-1 – 10 – 15 процентов от сменной программы;

- перед постами ТО-2 – 30 – 40 процентов от сменной программы;

- перед постами ТР – 20 – 30 процентов от числа постов ТР.

 

6.2.16 Расчёт количества мест ожидания

Количество автомобиле-мест ожидания определяется с учётом количества рабочих постов в производственных зонах УМР, ТО и ТР по формуле 6.19:

X Ож = (0,3 – 0,5) · ∑ X Пр , (6.19)

где ∑X Пр – суммарное количество рабочих постов в производственных зонах ТО, ТР, УМР.

6.2.17 Расчёт количества мест хранения

Количество мест хранения автомобилей, прошедших УМР или ТО и ТР определяется по формуле 6.20:

X Хр = N С · T Пр / T В , (6,20)

где N С – суточное число заездов автомобилей на СТО (на УМР, ТО и ТР), авт./ сут.;

T Пр – среднее время пребывания автомобиля на СТО послу УМР, ТО или ТР, (2 – 4 час);

T В - продолжительность работы пункта (поста) выдачи автомобилей в сутки, час.

 

6.2.18 Расчёт производственных площадей зон ППП, УМР, ТО и ТР

Расчёт площадей зон ТО и ТР производится с учётом площади, занимаемой обслуживаемым автомобилем на посту, которая определяется произведением габаритных размеров автомобиля, т. е. f А = L А · B А ,

где L А – длина автомобиля, м;

B А - ширина автомобиля, м.

Площадь зоны (поста) определяется по формуле 6.21: [7]

F Зi = f А · X З · K ПП , м2 (6.21)

где X З - число постов зоны;

K ПП - коэффициент плотности расстановки постов: K ПП = 4 - 5 – при двухсторонней расстановке постов и поточном методе обслуживания; K ПП = 6 – 7 – при одностороннем расположении постов.

Результаты расчёта производственных площадей сводятся в таблицу.

 

6.2.20 Расчёт площадей производственных участков

Площади производственных участков определяются:

а) по площади, занятой оборудованием и коэффициенту плотности расстановки оборудования, по формуле 6.22:

F Уi = f Об · K П , м2 , (6.22)

где f Об - суммарная площадь, занятая установленными оборудованием, технологической и организационной оснасткой, м2;

K П - коэффициент плотности расстановки оборудования на участках, смотри таблицу 6.3:

Таблица 6.3 - Значения коэффициентов плотности расстановки оборудования

  Наименования участков Коэффициенты плот-ности расстановки оборудования, K П
Слесарно-механический, медницко-радиаторный, ремонта аккумуляторов, электротехнический, ремонта таксометров и радиооборудования, ремонта приборов системы питания, обойный, краскоприготовительный     3 - 4
Агрегатный, ремонта двигателей, шиномонтажный, шиноремонтный, ремонта инструмента и оборудования 3,5 - 4,5
Сварочный, жестяницкий, арматурный 4 - 5
Кузнечно-рессорный, деревообрабатывоющий 4,5 -5,5

 

б) по удельной площади на одного работающего по формуле 6.23:

F Уi = f Р1 + f Р2 · (P Т - 1), м2 , (6.23)

где f Р1 – удельная площадь на первого рабочего, м2, см. табл. 6.4;

f Р2 – удельная площадь на второго и последующих рабочих, м2, см. табл. 6.4;

P Т – число технологически необходимых рабочих в наибольшей смене, чел.:

Таблица 6.4 - Удельные площади, приходящиеся на рабочих участков [5]

Участки F Р1, м2 F Р2, м2
Слесарно-механический 8-12 5-10
Кузнечно-рессорный    
Медницкий    
Жестяницкий    
Сварочный, обойный, шиноремонтный, шиномонтажный, аккумуляторный    
Агрегатный, ремонта двигателей, деревообрабатывающий    
Карбюраторный, топливной аппаратуры, арматурный    
Электротехнический    
Малярный, кузовной (с учётом въезда автомобиля на участок)    

 

в) площадь участков в зависимости от числа работающих в наибольшей смене и типа автомобилей, см. табл. 6.5 (примерные площади, по данным Гипроавтотранса):

Таблица 6.5 - Данные для расчёта площадей участков (по числу рабочих) [4]

  Участки Число работающих в максимально загруженную смену
Легковые АТП и СТО Автобусные и грузовые АТП
        5-6         5-6
Агрегатный (с учётом мойки деталей и агрегатов)   -   -         -   -      
Слесарно-механический - -       - -      
Электротехнический                    
Ремонта приборов системы питания           -           -
То же с безмоторной уста- новкой           -           -
Аккумуляторный с заряд- ной станцией       -   -   -       -   -   -
Шиномонтажный                 - -
Вулканизационный       - -       - -
Жестяницкий         -          
Медницкий                    
Сварочный       - -       - -
Кузнечно-рессорный                    
Арматурный         -         -
Обойный       - -       - -
Деревообрабатывающий - - - - -          
Таксометровый       - - - - - - -
Радиоремонтный     - - - - - - - -

Примечание:

1) при размещении в производственных участках импортного оборудования или высокопроизводительного проектного оборудования площадь участка проверяется графическим методом (расстановкой оборудования);

2) при совмещении в одном помещении двух или нескольких участков площадь принимается по суммарному числу работающих на соответствующем участке;

3) площади для рабочих постов в шиномонтажном, жестяницком, сварочном, обойном и других отдельных помещениях не учтены.

 

 

6.2.21 Расчёт площадей складских помещений

Площади складских помещений СТО определяются по удельной площади склада на каждые 1000 комплексно обслуженных автомобилей:

- склад запасных частей – 32 м2/1000 авт.;

- склад агрегатов – 12 м2/1000 авт.;

- склад материалов – 4 м2/1000 авт.;

- склад лакокрасочных материалов – 4 м2/1000 авт.;

- склад смазочных материалов – 6 м2/1000 авт.;

- склад химикатов – 4 м2/1000 авт.;

- склад для хранения авто принадлежностей – 1,6 м2, 1 раб. пост.

Для дорожных СТО площади складов запасных частей и материалов принимается из расчёта 5 – 7 м2 на 1 рабочий пост.

Для СТО также должны предусматриваться:

помещение для клиентов из расчёта на 1 рабочий пост:

- до 15 рабочих постов – удельная площадь 8 – 9 м2 / раб. пост;

- от 16 до 26 рабочих постов – 7 – 8 м2/ раб. пост;

- более 25 постов – 6 – 7 м2/раб. пост;

- магазин для продажи запасных частей, из расчёта 6 – 8 м2 на 1000 обслуживаемых автомобилей;

- для дорожных СТО площадь помещения для клиентов принимается равной 6 – 8 м2.

6.2.22 Расчёт площадей вспомогательных помещений

Вспомогательные помещения – административные, общественные, бытовые – являются объектами архитектурного проектирования и должны соответствовать нормам и правилам проектирования – СНИП.

Штат СТОА подразделяется на следующие категории:

- производственный – слесари, мойщики, операторы моечных установок, диагносты, аккумуляторщики, токари, смазчики;

- вспомогательный – водители, грузчики, слесари ОГМ, электрослесари и другой персонал;

- служебный – администрация и управленческий аппарат;

- младший обслуживающий персонал – разнорабочие, дворники, охранники, истопники, курьеры.

Численность служебного (ИТР и служащие) и младшего обслуживающего персонала (МОП) определяется штатным расписанием, которое устанавливается с учётом размера СТО, её назначения и режима работы.

Численность производственного и вспомогательного персонала рассчитывается.

Примерный состав вспомогательных помещений СТО следующий:

- для руководящего персонала (директора, главного инженера, заместителя директора по производству);

- отделов (технического,,планово-экономического, бухгалтерии и т. д.);

- постовые или участковые конторки, приёмного пункта, проходной, охраны;

- общественных организаций – профсоюзных, а также помещений для занятий, собраний, отдыха.

Бытовые помещения: гардероб, душевые, умывальные, комнаты гигиены женщин, туалеты, курительные, медпункты, пункты питания.

Площади административных помещений рассчитываются из штата управленческого аппарата по следующим нормам:

- рабочих комнат отделов – 4 м2 на одного работающего в помещении;

- кабинетов – от 10 до 15 процентов от площади рабочих комнат в зависимости от числа служащих.

Гардеробные могут быть с закрытым или открытым способом хранения одежды. При закрытом хранении всех видов одежды количество индивидуальных шкафов принимается равным числу рабочих во всех сменах, при открытом способе хранения на вешалках – числу рабочих в двух наиболее многочисленных смежных сменах. Размеры в осях индивидуального закрытого одинарного шкафчика для хранения домашней или рабочей одежды следующие: глубина – 0,50 м; ширина – 0,33 м; площадь пола гардеробной на один шкафчик – 0,25 м2. При хранения одежды на открытых вешалках на каждое место предусматривается около 0,10 м2 площади пола гардеробной.

Число душевых сеток и кранов в умывальнях определяется по числу (на одну душевую сетку или кран) работающих в наиболее многочисленной смене в зависимости от группы производственного из расчёта от з до 15 чел. на один душ и от 7 до 20 чел. на один кран. Площадь пола на один душ (кабину) с раздевалкой принимается равной 2 м2, размеры открытой душевой кабины – 0,9 х 0,9 м, площадь на один умывальник – 0,8 м2 при одностороннем их расположении.

В туалетах число кабин с унитазами принимается для наиболее многочисленной смены из расчёта одна кабина на 15 женщин и одна кабина на 30 мужчин. Размер кабин – 1,2 х 0,9 м. Площадь пола туалета принимается равной 2,0 х 3,0 м на одну кабину. Расстояние от наиболее удалённого рабочего места до туалета должно быть не более 75 м.

Площадь комнаты для гигиены женщин должна быть не менее 9 м2.

Площадь курительных определяется из расчёта на одного работающего в наиболее многочисленной смене: 0,03 м2 на одного мужчину, 0,01 м2 на одну женщину, но не менее 9 м2. Расстояние от рабочих мест до курительных не должно превышать 75 м.

Кроме вспомогательных помещений необходимо учитывать площади подсобных помещений (котельной со складом топлива, трансформаторной, компрессорной, насосной станции, вентиляционных камер и т. д.), которые рассчитывают в каждом отдельном случае по нормативам в зависимости от принятой системы и оборудования отопления, вентиляции, водоснабжения и т. д. Руководствоваться необходимо нормами и правилами СНИП.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных