Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Технологическая карта
Для рациональной организации работ по предпродажной подготовке автомобилей, УМР и диагностированию автомобилей, ТО, ТР их агрегатов и систем составляются технологические карты, на основании которых определяются объёмы работ по технологическим воздействиям, а также распределение работ (операций) между исполнителями. [7]
Технологическая карта – это руководящая инструкция для исполнителей и документ для технического контроля качества ТО или ТР.
В дипломных проектах технологические карты составляются на:
-специализированный пост зоны ТО (постовая карта);
- пост диагностирования (карта диагностирования);
- на специализированное переходящее звено (бригаду) рабочих при методе универсальных постов;
- определённый вид ТО, ремонта, диагностирования (часть постовых работ);
- операцию ТО, ремонта, диагностирования (операционная карта);
- операции, выполняемые одним или несколькими рабочими (карта на рабочее место).
Технологическая карта составляется раздельно по видам обслуживания (предпродажная подготовка, УМР, ТО-1, ТО-2, ТР), а внутри вида обслуживания (ремонта) – по элементам. Например, по видам работ:
- контрольные, крепёжные, регулировочные, электротехнические работы, обслуживание системы питания, смазочные, окрасочные, очистительные операции и др.
В технологической карте указываются перечень операций, место их выполнения (сверху, снизу, спереди, сзади, сбоку автомобиля), применяемое оборудование и инструмент, норма времени на операцию, краткие технические условия, разряд работы и специальность исполнителей. Перечень операций должен соответствовать рекомендациям завода-изготовителя или Положению о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта в РФ [6]. Пример оформления технологической карты приведен ниже, смотри таблицу 7.2. [9]
При разработке технологических карт необходимо предусмотреть:
- удобство установки, снятия и перемещения автомобиля или агрегатов при выполнении операций;
- необходимое осмотровое и подъёмно-транспортное оборудование;
- применение высокопроизводительного технологического оборудования, приспособлений, инструмента;
- создание удобных, безопасных и гигиенических условий труда для рабочих в соответствии с требованиями НОТ, средства и способы контроля качества работ.
Студент составляет технологическую карту (форма 2), указанную в задании на проектирование и помещает её в пояснительной записке на листах формата А 4.
В графическую часть проекта, на лист 3 с угловым штампом по ГОСТ 2.104 – 68, переносятся основные операции технологической карты.
Постовая технологическая карта предпродажной подготовки автомобиля ВАЗ-2107
Количество специализированных постов в зоне - 1 пост
Общее число исполнителей - 2 чел. Общая трудоёмкость - 446 чел. – мин.
Пост № 1
Содержание работ: предпродажная подготовка автомобиля
Трудоёмкость работ –446 чел. - мин. Количество исполнителей на посту - 2 чел. Разряд рабочих – 2 - 4.
| № операции
| Наименование и содержание
работ
(операций)
| Место
выполнения
операции
| Кол – во
мест
(точек)
обслуж.
| Трудо –
ёмкость,
чел. - мин
| Приборы, инструмент,
приспособления
(модель,
тип, код)
| Технические
требования
и указания
|
|
|
|
|
|
|
|
| Установить автомобиль на пост. Заглушить двигатель
| Сверху
|
| 0,5
| -
| -
|
| Удалить внешнюю консервацию, вымыть автомобиль, протереть и вычистить салон (при необходимости): обмыть кузов горячей водой под давлением; нанести на поверхность кузова растворитель воскового покрытия; очистить и придать поверхности блеск; очистить солон кузова (пыль, грязь, и пр.)
| Сбоку и сверху
|
| 180,0
| Кисть или тампон, ёмкость на 8 л для растворителя. Пылесос
| Температура воды не выше 80оС. Давление 0,2 – 0,3 МПа. Состав растворителя: 10% керосина, 90% чистого неэтилированного бензина. Растворитель не должен попадать на РТИ
|
| Проверить соответствие номеров в товаросопроводительных документах номерам двигателя и шасси автомобиля: поднять капот и сравнить модель и номера шасси и двигателя описи с номерами, выбитыми на табличке или кузове и блоке цилиндров
| Сверху
|
| 6,0
| Оптическая лупа
| Модель и номер шасси выбиты на табличке переднего щита кузова в его верхней части справа. Модель и номер двигателя могут быть выбиты на передней плоскости блока цилиндров или на той же табличке
|
| Проверить наличие технической документации, комплектующих изделий, инструментов и принадлежностей. Установить на место комплектующие изделия и принадлежности: открыть крышку багажника, вынуть пакет с технической документацией, вскрыть его и проверить наличие: инструкции по эксплуатации, сервисной книжки, инструкции на АКБ, инструкции на часы, радиоприёмник (согласно упаковочному листу); вынуть пакет с комплектующими изделиями, вскрыть его и проверить наличие согласно упаковочному листу; проверить наличие домкрата, запасного колеса, насоса, баллонного ключа и другого инструмента согласно описи; установить рычаги стеклоочистителей со щётками, проверить работу стеклоочистителя на обоих режимах; установить зеркала бокового обзора и часы; установить радиоприёмник.
| Сверху, сбоку
|
|
| Ключ 12х13 мм, отвёртка комбинированная
| Щётки должны быть расположены горизонтально на одной линии и направлены в одну сторону. Перед проверкой ветровое стекло обильно смочить водой. Если Щётки ударяются об уплотнитель ветрового стекла, то переставить рычаги щёток на приводных валах
|
| Установить колёса автомобиля в положение, соответствующее движению прямо. Проверить крепление колёс
| Сверху, сбоку
|
| 6,0
| Визуально, ключ динамометрический
| Усилие затяжки 50 – 60 Нм
|
| Установить на место колпачки вентилей, проверив давление в шинах, включая запаску, установить прикуриватель, детали крепления номерных знаков
| Сверху
|
| 16,0
| Манометр шинный, пистолет с наконеч-ником для раздачи сжатого воздуха, комбинированная отвёртка
| Давление в передних шинах должно быть 0,19 МПа, в задних – 0,20 МПа
|
| Проверить работу замков дверей, капота и крышки багажника. Установить автомобиль на ровной площадке. Поочерёдно открыть и закрыть двери и проверить лёгкость открывания и закрывания, а также исправность работы замков.
При необходимости отрегулировать работу замка двери в следующей последовательности: вывернуть винты крепления фиксатора, снять фиксатор замка; проверить положение двери в проёме кузова и при необходимости отрегулировать в следующей последовательности: установить одинаковые зазоры, величину смещения легко определить положению петель относительно намеченной линии контура; закрепить винты крепления петель двери к передней (центральной) стойке кузова; наклеить на кузов полоску плотной бумаги на уровне фиксатора замка; разрезать полоску бумаги по просвету двери в проёме кузова; установить и закрепить без затяжки фиксатор замка двери; отрегулировать положение фиксатора замка винтами крепления; завернуть винты фиксатора замка до отказа
| Сбоку и сверху
|
| 6,0
25,0
|
Комбинированная отвёртка. Отвёртка фигурная, отвёртка ударная А.81011, бумага, клейкая лента, лезвие
| Двери автомобиля должны свободно открываться и закрываться без приложения большого усилия.
Замки дверей не должны заклиниваться при открывании, самопроизвольное открывание не допускается. Наружные зазоры между дверью и кузовом должны быть одинаковыми и равномерными.
Дверь не должна перемещаться вверх или низ (наблюдать за положением кромок наклеенной ленты), при этом выдержать размер А: А = 4 мм для передней двери; А = 3 мм для задней двери. Кромки двери в закрытом положении должны совпадать с поверхностью кузова.
|
| Проверить работу стеклоподъёмников:
вращением ручки стеклоподъёмника определить правильность его работы
| Сверху
|
| 6,0
| -
| Стёкла должны плавно перемещаться и опускаться полностью в передних дверях и не полностью в задних
|
| Проверить натяжение ремня вентилятора: установить автомобиль не подъёмник, (эстакаду, осмотровую канаву); проверить натяжение ремня вентилятора; для регулировки натяжения ремня необходимо: снять брызговик двигателя, ослабить и снять клеммы с АКБ; отвернуть гайки стяжек крепления АКБ и снять батарею; ослабить гайку установочной планки генератора; ослабить болт крепления генератора; перемещая генератор, натянуть ремень вентилятора; закрепить генератор; проверить натяжение ремня. Произвести сборку и установку узлов и деталей в обратной последовательности
| Сбоку, сверху, снизу
|
| 25,0
| Ключ на 10 мм,
ключ на 17 мм торцовый,
ключ на 19 мм торцовый
Лопатка монтажная
Динамометр нажимного типа
| Нормальный прогиб
ремня – 10 – 15 мм
при усилии 100 Н
|
| Проверить отсутствие неисправностей в системе электрооборудования автомобиля: пустить двигатель и проверить по комбинации приборов работу генератора, регулятора напряжения, реле контрольной лампы заряда батареи, приборов системы зажигания, освещения и световой сигнализации, приборов контроля управления и сигнализации; проверить работу электродвигателя вентилятора отопителя
|
Сверху
|
|
6,0
|
Комплект инструментов автоэлектрика. Прибор для проверки электрооборудования
|
-
|
| Проверить отсутствие подтеканий тормозной и охлаждающей жидкостей, масел и топлива: установить автомобиль на подъёмник или осмотровую канаву; проверить визуально и при необходимости подтянуть соединения трубопроводов тормозной системы и гидропривода сцепления, отсутствие подтеканий тормозной жидкости в местах уплотнения главных и рабочих цилиндров;
проверить визуально соединения трубопроводов системы охлаждения двигателя и отопления кузова, отсутствие подтеканий в радиаторе и водяном насосе, неисправности устранить;
проверить отсутствие подтеканий масла в агрегатах и узлах автомобиля: через прокладки, сальники и уплотнители двигателя; через прокладки и уплотнители коробки передач; через уплотнители и сальники редуктора главной передачи и заднего моста; через уплотнения и сальники рулевого механизма; через уплотнения амортизаторов.
Проверить отсутствие подтекания топлива в соединениях трубопроводов узлах системы питания, неисправности устранить
|
Снизу и сверху
|
|
23,0
|
Подъёмник или осмотровая канава, ключи на 8, 10, 13 мм
Ключ для подтяжки хомутов или фигурная отвёртка
Комплект инструментов слесаря-авторемонтника
Комплект инструментов слесаря-авторемонтника
|
Подтекание тормозной жидкости в соединениях трубопроводов и уплотнениях не допускается
Подтекание охлаждающей жидкости в соединениях и уплотнениях не допускается
Выбрасывание и подтекание масла и амортизаторной жидкости в любом из агрегатов и соединениях не допускается; “потение”, образование масляных пятен и отдельных капель в местах уплотнений не является браковочным признаком
Подтекание топлива в соединениях узлов системы питания не допускается
|
| Проверить уровень и при необходимости долить масло в двигатель, коробку передач и задний мост: очистить и вывернуть контрольные пробки заднего моста и коробки передач; проверить уровни масла и при необходимости долить; завернуть пробки заднего моста и коробки передач;
| Сверху, снизу
|
| 12,0
| Ключ на 17 мм, маслораздаточная колонка или поршневой шприц
| Уровень масла в двигателе должен находиться между метками “MAX” и “MIN”
Уровень масла в заднем мосту и коробке передач должен доходить до нижней кромки наливных отверстий
|
| Проверить уровень и плотность охлаждающей жидкости и при необходимости долить: в расширительный бачок концентрированный тосол или дистиллированную воду; жидкость в бачки привода выключения сцепления и тормозов: отвернуть пробку бачка, проверить уровень, при необходимости долить тормозную жидкость, завернуть пробку
| Сверху
|
| 7,0
|
Резиновая груша, денсиметр, мерный цилиндр, ёмкость
на 250 см3
| Уровень жидкость при холодном двигателе должен быть на 3 см выше отметки “Мин”.
Плотность охлаждающей жидкости должна быть в пределах 1,07 – 1,08 г/см3 при 20оС.
Уровень жидкости в питательных бачках должен доходить до нижней кромки наливной горловины
|
| Проверить уровень и плотность электролита в АКБ, при необходимости долить дистиллированную воду:
открыть капот автомобиля, вывернуть пробки крышек АКБ;
проверить уровень электролита в секциях АКБ, при необходимости долить дистиллированную воду;
для обеспечения быстрого и равномерного перемешивания электролита достаточно несколько раз включить стартер;
проверить температуру электролита;
проверить плотность электролита в каждой секции, при необходимости батарею подзарядить;
при замерах учесть температурную поправку
|
Сверху
|
|
19,0
|
Ёмкость с дистиллиро-ванной водой, стеклянная трубка, термометр, ареометр кислотный, установка для ускоренной зарядки батареи ПСЛ-1
| Уровень электролита должен быть на 10 – 15 мм выше защитного щитка в каждой секции батареи.
Температура электролита должна быть в пределах 15 – 25оС (не более).
Плотность электролита при 15 – 25оС
|
Батарея заряжена, %
| 1,28
|
| 1,25
|
| 1,22
|
| 1,19
|
| 1,16
| Почти полностью разряжена
| 1,11
| Разница плотности электролита между секциями должна быть не более 0,02
| Температура электролита, градусов
| Поправка к показаниям ареометра
| +45
| -0,02
| +30
| -0,01
|
| -
| -15
| +0,02
| -20
| +0,03
|
|
| Проверить отсутствие механических повреждений подвески и кузова:
установить автомобиль на подъёмник или осмотровую канаву.
Тщательно осмотреть состояние защитных чехлов шаровых опор передней подвески и шарниров рулевых тяг, а также отсутствие механических повреждений (вмятин, пробоев, разрывов и т. п.) передней и задней подвески, картера двигателя, карданных валов, кузова.
При необходимости устранить мелкие повреждения кузова и ЛКП
|
Снизу, сверху, сбоку
|
|
6,0
7,0
60,0
|
Подъёмник или осмотровая канава, переносная лампа
Набор инструментов для рихтовки кузова И-305, оборудование для производства работ по подготовке к окраске
| Механические повреждения подвески и кузова не допускаются
Защитные чехлы должны быть в полной сохранности и не должны иметь разрывов и трещин. Выявленные в процессе осмотра неисправности и повреждения устранить
Поверхность кузова должна быть ровной и гладкой (без вмятин, забоин, волнистостей, и царапин); окраска должна быть однотонной, с ровным блеском, без отслоений, пузырей и потёков. Следы краски на неокрашиваемых деталях не допускаются
|
| Пробегом проверить:
работу механизмов и систем двигателя;
приемистость двигателя;
полноту выключения и чистоту включения сцепления;
отсутствие шума в трансмиссии, биение карданной передачи;
состояние подвески (устойчивость, вибрации, амортизаторы);
состояние и правильность регулировки тормозов каждой оси, работу регулятора тормозных сил (регулятор давления в задних тормозных механизмах).
Выявленные в процессе проверки неисправности узлов и агрегатов, не требующие разборки, устранить.
| Сверху
|
| 15,0
| -
| Допускается несколько повышенный равномерный стук клапанов, а также нерезкий выделяющийся стук отдельных клапанов, сливающиеся в общий шум работы двигателя при увеличении оборотов коленчатого вала от холостого хода до 2000 об/мин. Стуки не должны явно прослушиваться из-под закрытого капота или внутри кузова.
Время разгона автомобиля с места с переключением передач на горизонтальном прямом участке сухого и ровного асфальтированного шоссе до скорости 100 км/час с водителем и пассажиром должно быть не более 20 сек.
|
| Освободить пост
| Сверху
|
| 0,5
| -
| -
| 7.2 Уточнённый расчёт площади зоны, поста, участка ТО или ТР
- Площадь зоны, поста, участка ТО или ТР, определённая в подразделах 6.20 и 6.21 подлежит уточнению. При этом во внимание принимается следующее: площадь, занятая подобранным технологическим оборудованием, оснасткой, напольным инструментом и приспособлениями, а также организационной оснасткой, увеличивает расчётную площадь зоны, поста, участка; при наличие настольного, переносного оборудования, приспособлений и приборов, а также настенного подвесного оборудования, в суммарную площадь должны входить площади, занятые столами, верстаками, стеллажами, на которых они размещаются, а не площади самого оборудования; если оборудование занимает меньшую площадь, чем площадь устанавливаемого на него автомобиля (подъёмники с подъёмной платформой, короткие осмотровые канавы, с габаритными размерами, меньшими, чем габаритные размеры автомобилей), то в суммарную площадь оно не включается; для поточной линии УМР, оснащённой моечной установкой, площадь моечной установки включается как площадь оборудования; при наличие тамбуров на въезде и выезде из зоны, с поста ТО и ТР, площадь тамбуров в суммарную площадь не включается. [5]
Площадь любой зоны ТО, зоны или поста диагностирования, или участка ТР, при установке автомобиля на участке, уточняется по формуле 7.1:
F З = K Пл · (f А · X З + F Об), м2, (7.1)
где K Пл - коэффициент плотности расстановки постов и оборудования, зависящий от назначения производственного помещения. По ОНТП коэффициенты имеют следующие значения, смотри таблицу 7.2;
X З - расчётное число постов в соответствующей зоне;
F Об - суммарная площадь оборудования в плане, расположенного вне площади, занятой автомобилем, м2 .
Таблица 7.2 - Значения коэффициентов плотности расстановки постов и оборудования
№ пп
| Наименование зон, участков, помещений
| Значения коэф-фицитов K Пл
|
|
|
|
| Зона обслуживания и ремонта автомобилей
| 4 - 5
| Участки, помещения
|
| Слесарно – механический, медницко – радиаторный;
| 3,5 – 4,0
|
| Аккумуляторный, электротехнический, ремонта приборов;
| 3,5 – 4,0
|
| Ремонта системы питания, таксометровый, радиоремонтный, обойный;
| 3,5 – 4,0
|
| Вулканизационный, арматурный, краскоприготовительный;
| 3,5 – 4,0
|
| Кислотная (электролитная), компрессорная зарядных устройств для электротранспорта;
| 3,5 – 4,0
|
| Агрегатный, шиномонтажный, ремонта оборудования и инструмента (участок ОГМ);
| 4,0 – 4,5
|
| Сварочный, жестяницкий, кузнечно-рессорный, деревообрабатывающий.
| 4,5 – 5,0
|
После уточнённого расчета производственной площади зоны, поста, участка выполняется их технологическая планировка с эскизным размещением оборудования, приспособлений, организационной оснастки и напольного инструмента. При этом выдерживаются необходимые расстояния между автомобилями в зоне или на специализированных постах, между стенами, колоннами и размещаемым оборудованием, между единицами оборудования, приспособлений и оснастки. Указываются рабочие места, места подвода электроснабжения и потребители электроэнергия, места подвода горячей и холодной воды, сжатого воздуха, сжатого или сжиженного газа, места установки раковин и рукомойников, места установки канализационных трапов, т. е. слива горячей или холодной воды, места установки шлангов вытяжной вентиляции, места отдыха персонала, обозначаются зоны и посты, указываются порядковые номера оборудования, приспособлений и оснастки, которые будут переноситься в спецификации к первому листу графической части проекта. В схеме технологической планировки указываются въездные и выездные ворота зоны, поста или двери участка, которых должно быть не менее двух (одни – эвакуационные при ЧС). Указываются размеры зоны (поста, участка) в мм, они должны соответствовать строительным нормам, т. е. должны быть кратными 6, 9 или 12м. На рисунках 7.3 - 7. 4 приведены примеры технологической планировки постов ТО-1 и агрегатно- механического участка:
При выполнении технологической планировки зоны (поста, участка) и листа 1 графической части проекта необходимо соблюдать следующие нормы расстояний:
- расстояние от торцовой стороны автомобиля до стены - 1,2 – 2.0 м;
- расстояние от торцовой части автомобиля до стационарного технологического оборудования - 1,0 м;
- от продольной стороны автомобиля до стены на постах со снятием колёс, тормозных барабанов и газовых баллонов – 1,0 - 2,5 м;
- между продольными сторонами автомобилей на постах со снятием колёс, тормозных барабанов и газовых баллонов - 2,2 – 4,0 м; - между автомобилем и колонной 0,7 – 1,0 м;
- между торцевыми сторонами автомобилей - 1,2 -,0 м;
- от торцевой стороны автомобиля до наружных ворот – 1,5 - 2,0 м;
- от колонны до стены – 0,2 – 0,5 м;
- от колонн и стен до стационарного технологического оборудования – 0,8 – 1,0 м;
- между боковыми сторонами единиц технологического оборудования – 0,8 – 1,2 м;
1 – слесарный верстак; 2 – ларь для обтирочного материала; 3 – тележка для транспортировки аккумуляторных батарей; 4 – трёхфазная штепсельная розетка; 5 – передвижной пост слесаря-авторемонтника; 6 – воздухораздаточные автоматические колонки; 7 – стеллаж-вертушка для крепёжных деталей; 8 – гайковёрты для гаек колёс; 9 – гидравлической передвижной канавный подъёмник; 10 – подставка под ноги для работы в осмотровой канаве; 11 – ящик для инструмента и крепёжных деталей; 12 – передвижной пост электрика; 13 – установка для отсоса отработавших газов; 14 – переходной мостик.
Рисунок 7.3 - Схема технологической планировки тупикового поста ТО-1: [8]
- между местом рабочего и стационарным технологическим оборудованием – 0,8 м.
Условные обозначения на чертежах планировочных решений приведены в Приложении В.
1 – инструментальный шкаф для токаря; 2, 3 – токарно-винторезные станки; 4 – вертикально-сверлильный станок; 5 – слесарные верстаки; 6 – слесарные тиски; 7 – настольно-сверлильный станок; 8 –пресс с ручным приводом; 9 – станок для шлифовки фасок клапанов; 10 – поверочная плита; 11 – стеллажи для деталей; 12,13 – стенды для сборки-разборки двигателей; 14 – гидравлический пресс; 15 – стенд для ремонта рулевых механизмов и карданных валов; 16 – стол для контроля и сортировки деталей; 17 – стенд для ремонта коробок передач; 18 – стенд для ремонта редукторов главных передач; 19 – стенд для ремонта передних и задних мостов; 20 – ларь для обтирочных материалов; 21 – ванна для мойки деталей; 22 – станок для заточки инструментов; 23 – подвесная кран-балка; 24 – площадка для агрегатов.
Рисунок 7.5 Агрегатно-механический участок: [5]
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|