Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Техническая часть дипломного проекта (работы)




В технической части проекта должны быть освещены следующие вопросы: назначение проектируемой (реконструируемой) зоны, (поста, участка); выбор и обоснование метода организации технологического процесса ТО и ТР; перечень и содержание технологических операций ТО и ТР (в соответствии с заданием на дипломный проект); планировочные проработки зоны, (поста, участка); уточнение производственной площади зоны, (поста, участка) и её соответствие строительным нормам; подбор технологического оборудования и оснастки, инструмента, организационной оснастки; рациональная расстановка оборудования и оснастки на производственной площади зоны, (поста, участка). [9]

Приводятся все операции технологической карты разрабатываемого процесса ТО или ТР (в соответствии с заданием). Форма технологической карты должна соответствовать форме 2 МУ-200-РСФСР-12-0139-81. Часть основных операций технологической карты (6 - 8 операций) переносятся в графическую часть проекта на лист 3 “ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА”, форма 2 технологической карты на листе графической части сохраняется, размеры увеличиваются в 3-4 раза для рационального размещения на листе формата А 1. [7]

Допускается в графу “Наименование и содержание работ (операций)”, для наглядности, помещать фотографии, эскизы, схемы обслуживаемого узла (агрегата).

Последовательность выполнения и содержание

В соответствии с заданием на дипломное проектирование студент излагает назначение проектируемой (реконструируемой) зоны, поста, участка, выбирает и обосновывает метод организации технологического процесса ТО или ТР.

Выбирается метод технологических воздействий, т. е. на универсальных или специализированных постах, или на поточной линии, излагается сущность этих методов обслуживания.

При выбранном методе обслуживания на универсальных постах все работы, предусмотренные для ТО, выполняются в полном объёме на одном посту группой исполнителей, состоящих из рабочих различных специальностей или рабочих-универсалов. Могут применяться две формы метода универсальных постов:

- обслуживание с переходящими специализированными звеньями (бригадами) или отдельными исполнителями. Обязательным условием организации работ по этому методу является кратность сменной и суточной программ;

- обслуживание на специализированных постах, когда весь объём работ ТО распределяется по нескольким постам. Посты и рабочие на них специализируются по видам работ (контрольные, крепёжные, очистительные, смазочные и т. д.), либо по агрегатам, системам автомобиля.

На СТО могут быть организованы отдельные специализированные посты, на которых производят отдельные виды работ или операции независимо от вида ТО. Например: централизованные посты смазки; посты для контроля углов установки управляемых колёс; посты контроля и регулировки тормозных качеств автомобиля; посты прокачки тормозной системы и т. д. Универсальные посты могут быть тупиковыми или проездными, специализированные посты бывают поточными или операционно-постовыми. Первый является наиболее прогрессивным, второй не получил широкого распространения. При выборе поточного метода обслуживания, например для уборочно-моечных работ, подробно излагаются преимущества и недостатки поточного метода ТО. [13]

Ниже приводятся примерные схемы технологического процесса технического обслуживания в зоне или на посту, текущего ремонта агрегатов на участке или организации работ на СТОА, смотри примеры на рисунках 7.1. и 7.2:

 

                   
   
     
   
ТО-1
 
 
 
   
Склад оборотных агрегатов
 

 

 


               
   
 
 
 
   
     
б
 

 

 


Рисунок 7.1 - Схемы технологических процессов ТО и ТР

 

Рисунок 7.2 - Схема организации работ на СТОА [5]

В соответствии с Положением о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта студент излагает конкретный перечень основных операций предпродажной подготовки, уборочно-моечных работ, ТО (в соответствии с заданием) или перечень операций текущего ремонта заданной модели легкового автомобиля, агрегата, узла.

7.1.1 Организация приёмки автомобилей и содержание работ УМР и диагностированию на СТО. [6]

На работах с трудоёмкостью меньше одной смены, большое значение имеют организация и технологические способы выполнения работ ТО и текущего ремонта. Организация производственного процесса выполнения ТО и ТР легковых автомобилей на СТО схематично представлена на рисунках 7.1 или 7.2.

Технологический процесс начинается с приемки автомобиля на СТОА. Автомобили на СТО могут пребывать своим ходом или их доставляют для технического обслуживания и ремонта. Доставка в ценах СТО не учтена и оплачивается заказчиком дополнительно по установленным тарифам.

Под приёмкой автомобиля в работу понимается комплекс выявления неисправностей деталей, узлов, агрегатов автомобиля (в том числе и скрытых) и оформление соответствующей документации. Технологический порядок приёмки автомобиля на СТО предусматривает выявление объёмов и установление сроков выполнения работ, требуемые запасные части и материалы, заявляемые владельцем автомобиля, а также стоимость работ и изделий. С согласия заказчика и в его присутствии проводится дополнительный осмотр автомобиля с целью определения его технического состояния, прежде всего узлов, агрегатов и систем, влияющих на безопасность движения автомобиля. При осмотре и приёмке автомобилей на ТО и ремонт заказчик и приёмщик СТО руководствуются техническими требованиями к техническому состоянию и комплектности автомобилей. Осмотр автомобиля осуществляется в определённой последовательности. Автомобили, прибывшие на СТО для проведения ТО и ТР, при необходимости, поступают на пост УМР, а затем на участок приёмки. Уборочно-моечные работы выполняются за счёт клиента. В случае сильного загрязнения автомобиля, когда затруднены осмотр и диагностика, особенно нижней части автомобиля, его подвергают механизированной мойке, предусматривающей наружную мойку автомобиля со всех сторон. Мойка может производится на тупиковом посту механизированной мойки или в проходной моечной установке. При затруднениях, на посту приёмки автомобилей, с определением объёма подлежащих выполнению работ, его уточняют на постах диагностики.

Диагностика автомобилей предусматривает определение необходимого минимума работ для поддержания исправного состояния автомобиля, осуществление контроля качества выполнения работ ТО и ТР, предоставления руководству оперативной информации для рациональной организации технологического процесса на СТО и эффективного её функционирования. Диагностика позволяет определять объём работ индивидуально для каждого автомобиля. Методы контроля предусматривают разделение работ ТО и ТР на три группы:

1) работы, не требующие предварительного диагностирования с помощью стендов и приборов, например такие, как крепёжные, смазочные, замену рабочих жидкостей и др.;

2) устанавливаемые визуально внешние неисправности и повреждения кузова;

3) требующие применения специальных стендов и приборов для выявления скрытых неисправностей в агрегатах и узлах без их разборки.

Контроль и устранение выявленных неисправностей при выполнении работ по системам и механизмам последней группы, обеспечивающих безопасность движения (рулевое управление, тормозные системы, приборы освещения и сигнализации, состояние подвески и шин), согласовываются с клиентом и производят при каждом заезде автомобиля в обязательном порядке, а не только при ТО и ТР.

После мойки, приёмки и диагностики автомобиль поступает непосредственно в зоны технического обслуживания или текущего ремонта, где работы распределяются по видам работ и месту их выполнения (на постах или производственных участках). Участки, предназначенные для выполнения операций ТО и ТР, считаются основными. Участки, которые специализируются на выполнении видов внепостовых работ, например: ремонт аппаратуры; электрооборудования; аккумуляторных батарей, обеспечивающих эффективную работу основных участков, считаются вспомогательными. Специфика работ в зоне ТО и ТР требует оснащения 50-80% рабочих постов подъёмниками, так как 80% автомобиле-заездов связаны с работами, которые выполняются в вывешенном положении автомобилей.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных