Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Подбор технологического оборудования, технологической и организационной оснастки и инструмента.




Подбор технологического оборудования, технологической и организационной оснастки, инструмента для объекта проектирования производится с учётом рекомендаций типовых проектов рабочих мест зон ТО и ТР СТОА [5], руководства по диагностике автомобилей [12] и табеля гаражного оборудования и инструмента. [11]

К технологическому оборудованию относятся стационарные, передвижные и переносные стенды, включая и осмотровые канавы, станки, всевозможные приборы и приспособления, производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, шкафы, столы), необходимые для выполнения работ ТО, ТР и диагностирования подвижного состава. Например для зоны ТО и ТР:

-подъёмник электромеханический четырёхстоечный;

- подъёмник электромеханический четырёхстоечный с оптическими приборами для контроля и регулировки углов установки управляемых колёс автомобилей;

- подъёмник электромеханический двухстоечный;

- канава осмотровая;

- кран передвижной гидравлический;

- домкрат гаражный гидравлический;

- конвейер для передвижения автомобилей по постам;

- прибор для проверки электрооборудования и приборов зажигания (непосредственно на автомобиле);

- комплект приборов для углублённой диагностики;

- прибор для проверки правильности установки фар и силы света;

- комплект принадлежностей для проверки и обслуживания аккумуляторных батарей;

- установка для централизованной смазки, промывки и заправки автомобилей;

- комплект приборов для проверки систем питания с электронным управлением впрыском топлива.

К организационной оснастке относится производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, подставки, шкафы, столы, стулья), занимающие площадь при планировке.

В большинстве случаев оборудование, приспособления и инструмент, необходимые, для проведения работ по технологическому процессу ТО, ТР и диагностированию в зонах, на постах и участках, принимаются в соответствии с технологической необходимостью выполнения с их помощью работ, используются периодически и не имеют полной загрузки в течение смены [7].

Принятое технологическое оборудование, приспособления, организационная оснастка и инструмент для проектируемого объекта сводится в таблицу, форма которой приведена в табл. 7.1:

Таблица 7.1 - Технологическое оборудование, приспособления, оснастка и инструмент (указать проектируемый объект)

Оборудование, оснастка, приспособле- ния, специ- альный инструмент Мо-дель (тип) Приня-тое ко-личес-тво Габарит- ные размеры в плане, мм Занимае- мая пло-щадь, м2 Место установ-ки (№ поста) Потреб-ляемая мощ-ность, кВт Стои-мость едини-цы, тыс. руб
               
Основное технологическое оборудование, оснастка и инвентарь
Кран-балка НК-241   - - Зона ТО 3,8  
Осмотровая канава КО-101   5200х 5,62 Пост №1 зоны ТО 2,10  
Подъёмник электромехани- ческий четырёх- стоечный ПЭМ – 4М   5000х 12,0 Пост №2 зоны ТО 3,6  
Итого     - 17,62 Зона ТО 9,5  

 

Вначале записывается оборудование, общее для всей зоны, поста, участка (кран-балки, конвейеры), затем – основное технологическое оборудование: осмотровые канавы, подъёмники, диагностические стенды, моечные установки, т. е. стационарное оборудование. Далее – передвижное оборудование, технологическая оснастка (приспособления), переносные приборы, производственный инвентарь. Далее – технологический инструмент и организационная оснастка.

Для крупных СТОА с узкой специализацией по классу и маркам обслуживаемых автомобилей следует выбирать специализированное высокопроизводительное (механизированное или полуавтоматическое) оборудование, для небольших СТО со смешанным составом обслуживаемых автомобилей – универсальное оборудование. Универсальные посты зон ТО и ТР следует оснащать преимущественно подъёмниками различных типов и назначения, в зонах ТР - напольные посты, оснащённые соответствующим оборудованием. Универсальные посты и посты для ремонта двигателей допускается размещать на осмотровых канавах (для ремонта двигателей – укороченные канавы), а посты для ремонта агрегатов трансмиссии, тормозной системы, рулевого управления, передних мостов и подвесок – на подъёмниках. Специализированные посты по контролю и регулировке тормозов, углов установки управляемых колёс, проверки токсичности отработавших газов, проверки тяговых и тормозных свойств автомобиля и другие должны быть оснащены соответствующим диагностическим оборудованием.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных