Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ




ЗАДАНИЕ 1

 

Определите и предложите наиболее эффективную организационную структуру управления для предприятия и объясните причины Вашего выбора.

Фирма производит хлебобулочные изделия, которые поставляются в несколько районов города. В последующие пять лет фирма не предполагает изменений в ассортименте выпускаемой продукции и прогнозирует работу на стабильном рынке.

 

ЗАДАНИЕ 2

Определите и предложите наиболее эффективную организационную структуру управления для предприятия и объясните причины Вашего выбора.

 

Фирма выпускает широкий ассортимент хлебобулочных изделий, а также кондитерские изделия – рулеты и шоколадно-вафельную продукцию с длительным сроком хранения. Через год предполагается запустить новую линию по производству кексов.

 

ЗАДАНИЕ 3

Определите и предложите наиболее эффективную организационную структуру управления для предприятия и объясните причины Вашего выбора.

 

Фирма производит диетическую продукцию. Рынок сбыта жестко сегментирован, основные потребители – люди, страдающие сахарным диабетом. Стратегия фирмы – приближение продукции к покупателю, поддержание высокого уровня качества продукции при снижении затрат на ее производство.

ЗАДАНИЕ 4

Определите, какая структура управления наиболее приемлема для ОАО «Алеся»? Какие отделы в службе управления целесообразно создать? Какие основные функции должны быть реализованы каждым из создаваемых отделов?

Открытое акционерное общество «Алеся» является од­ним из крупных трикотажных предприятий, изготовляющих трикотажные изделия женского, мужского и детского ассор­тимента. Свою продукцию предприятие продает как на внутреннем рынке в Республике Беларусь, так и в Россий­ской Федерации, на Украине, в Казахстане, странах Балтии, Италии, Германии и других странах. Около 50 % изготов­ляемых изделий продается в Республике Беларусь и около 20 % в России. Остальные изделия продаются более чем в 20 других странах.

ЗАДАНИЕ 5

 

По форме таблицы 1 сформулируйте миссию деятельности и цели ее достижения для ряда компаний

Таблица 1 – Миссия компании цели ее достижения

Сфера деятельности Миссия Цели
Долгосрочные Краткосрочные
Турагенство   1. 2. 3. 1. 2. 3.
Салон красоты   1. 2. 3. 1. 2. 3.
Автомастерская   1. 2. 3. 1. 2. 3.
Радиостанция   1. 2. 3. 1. 2. 3.
Дискоклуб   1. 2. 3. 1. 2. 3.
Дом мод   1. 2. 3. 1. 2. 3.

 

ЗАДАНИЕ 6

Укажите ошибки, которые, на Ваш взгляд, допущены менеджментом компании при формулировке миссии.

Философия ОАО «Компания СЛАВИЧ» заключается в обеспечении соответствия собственных целей и долговременных интересов общества. Компания реализует идеологию «Общей судьбы», что предполагает сочетание интересов работников, акционеров, поставщиков и покупателей. Для компании одинаково важна прибыль для акционеров и доходы работников, а также их взаимовыгодная совместная деятельность с поставщиками и полное удовлетворение потребности покупателей.

ЗАДАНИЕ 7

Что, на Ваш взгляд, нужно сделать, чтобы создать в группе обстановку доверия и свободного обмена идеями, без боязни репрессий?

Представьте себе, что недавно Вы стали руководителем давно сформированной группы работников. Предыдущий руководитель считал, что людей надо жестко контролировать. Несмотря на огромный опыт, работники выполняют свои обязанности посредственно. Они делают все, что Вы от них требуете, но не проявляют инициативу и общаются на определенной дистанции и только по работе. Их производительность снижается.

ЗАДАНИЕ 8

Проанализируйте ситуацию и предложите, что следует предпринять менеджеру, чтобы изменить обстановку в коллективе? Как нужно вести себя при общении с подчиненными?

В коллективе фирмы назревает конфликтная ситуация, что подтверждается следующими фактами: постоянно в коллективе возникают ситуации, при которых:

1) каждый трудится сам по себе, отказывая другим в помощи;

2) сотрудники не доверяют друг другу и стараются не делиться рабочими и личными планами, не дают советы;

3) при высказывании своего мнения о деятельности коллеги, сотрудник скорее выскажет свои замечания, нежели подчеркнет его достоинства.

Но уладить конфликт еще не поздно.

 

ЗАДАНИЕ 9

Назовите и дайте характеристику информации при подборе кадров в Вашей организации. Выясните, какие из них носят объективный, а какие субъективный характер. Оцените предложенный в таблице 1 перечень источников информации, его достаточность (недостаточность). Дополните таблицу с учетом теории и практики Вашей работы.

 

Таблица 1 – Источники информации

Источники информации  
Заявление о приеме Фотография Биография Личная анкета Трудовая книжка Медосмотр

ЗАДАНИЕ 10

 

Выберите и обоснуйте, какие из приведенных ниже высказываний, по Вашему мнению, более всего соответствуют правильному поведению менеджера:

1. менеджеру постоянно нужно ориентироваться на желания своих сотрудников;

2. менеджер все время должен напоминать подчиненным, что производство – самое основное, и четко указывать, что они должны делать;

3. никто из менеджеров не может одинаково решать различные ситуации, так как они бывают вызваны разными факторами;

4. нужно выбрать стиль руководства и все время следовать ему.

Объясните свою точку зрения.

ЗАДАНИЕ 11

Возьмите на себя роль директора предприятия и обоснуйте правильность принятых решений

 

1 Начальник отдела маркетинга полагает, что увеличение расходов на рекламу на 10000 тыс.руб. в месяц способно дать прирост ежемесячной выручки от реализации на 30000 тыс.руб.Следует ли одобрить повышение расходов на рекламу;

2)Заместитель генерального директора по производству хотел бы использовать более дешевые материалы позволяющие экономить на переменных издержках по 25 тыс.руб. на каждую единицу продукции Однако начальник отдела сбыта опасается,что снижение качества продукции приведет к снижению объема реализации до 350 шт.в месяц Следует ли переходить на более дешевые материалы.Предприятие производит продукцию Х, реализуя 400 единиц в месяц по цене 250 тыс.руб.Переменные издержки составляют 150 тыс.руб., постоянные издержки предприятия 35000 тыс.руб. в месяц

 

ЗАДАНИЕ 12

 

При подготовке и реализации управленческого решения (УР) необходимо последовательно выполнить целый ряд работ (этапов), включающих фазу принятия и фазу реализации УР. Вот список этих этапов, расположенных в произвольном порядке:

1. Сбор и анализ информации для принятия решения

2. Доведение плана до исполнителей

3. Выявление, формулирование и обоснование проблемы

4. Разработка плана реализации решения

5. Контроль за исполнением

6. Формирование возможных решений

7. Внесение необходимых корректив

8. Выбор окончательного варианта и принятие решения

9. Подведение итогов, накопление опыта решения проблемы

Расположите эти виды работ на схеме в нужной последовательности.

Приведите пример проблемы и пути ее решения по этапам.

 

 

       
   
 
 

 


ЗАДАНИЕ 13

 

Разместите по приоритетам (от одного до восьми) Ваши целевые установки в будущей работе:

Удовлетворение ожиданий начальника

Престиж и положение

Уверенность в завтрашнем дне

Возможность независимо мыслить и действовать

Более высокая зарплата, увеличение льгот

Признание руководством Вашей исполнительности

Продвижение по службе

Личностный рост и развитие

 

 

ЗАДАНИЕ 14

Рассмотрите ситуацию, примите управленческое решение. Обоснуйте свой вариант ответа.

Многие годы предприятием «Медпрепараты» бессменно ру­ководил А. Петров. Перед уходом на пенсию он решил сделать выбор преемника. Предприятие занимало стабильное положе­ние. Укреплялись контакты с иностранными партнерами. В Бо­рисове было создано совместное предприятие. Расширялся ас­сортимент выпускаемой конкурентоспособной продукции. Достойных преемников было несколько. Директор остановился на трех кандидатах: И. Иванове, А. Антонове и В. Цареве (табл. 3). Окончательный выбор его затруднил.

 

Таблица 3 – Характеристика кандидатов

Характеристика В. Царев А Антонов И.Иванов
Должность Начальник Главный инженер Коммерческий
  производственно­го отдела (3 года) (6 лет) директор (1 год)
Возраст      
Карьера Инженер-технолог Начальник КБ Экономист (4 года)
  (4 года) (4 года) Старший экономист
  Начальник - Главный конструктор (2 года)
  лаборатории (11 лет) Начальник
  (3 года)   экономического
  Начальник цеха   бюро (4 года)
  (4 года)   Начальник цеха
  Аспирантура   (3 года)
  БГЭУ (3 года)   Начальник отдела сбыта (9 лет)
Образование Высшее, инженер.   Высшее, инженер- конструктор Высшее, менеджер –экономист
       
       
Авторитет Высокий Высокий Высокий
Стиль работы Кооперативный Доброжелательно-авторитарный Кооперативный
Предприимчивость Хорошая Исключительная Отличная
Коммуникабельность Хорошая Хорошая Отличная
       

 

ЗАДАНИЕ 15

 

Рассмотрите ситуацию. Подумайте, в чем были причины неудач фирмы. Назовите факторы успеха Иванова.

 

В 1991 году В. Иванов совместно со своим партнером со­здал производственно-коммерческую фирму «Белый аист». До этого он работал в АН РБ в области физики твердого тела, защи­тил кандидатскую диссертацию, стал начальником отдела, лау­реатом премии Ленинского комсомола. Столь же активно при­ступил к предпринимательской деятельности и уже в 1993 году фирма под его руководством достигла весомых успехов на рынке посреднической деятельности. В 1992 году Иванов был инициа­тором создания ряда товарных бирж в Минске, в частности Бе­лорусской агропромышленной биржи.

В суете текущих дел не удавалось найти свое кредо. Прихо­дилось заниматься продажей самых различных товаров: от сей­фов до тканей. Не хватало времени на организацию производства металлообрабатывающего инструмента, ради чего была за­думана фирма. Не все сделки оказывались удачными. Тем не менее, благодаря высоким аналитическим способностям и на­выкам коммуникаций Сотрудникам фирмы удавалось выживать в экономически сложные времена середины 1990-х годов. Ус­ловия неопределенности и риска сказались на межличностных коммуникациях сотрудников и, в конце концов, даже самые стойкие птенцы «Белого аиста» разлетелись и продолжили ка­рьеру на других предприятиях.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных