ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Каркасы для стержней их виды, назначение.Стержневые каркасы - металлические приспособления, устанавливаемые внутрь стержня при его изготовлении. Каркасы повышают прочность и жесткость стержня, а также обеспечивают удобство кантования (поворота), транспортировании и установки в формы больших и средних стержней. Наличие каркаса в стержне исключает поломку стержни, снижая тем самым брак литья, позволяет использовать более дешевые стержневые смеси с недефицитным связующими материалами и применять сырые стержни, что снижает себестоимость отливок. Применение каркасов, обеспечивающих удобство установки стержней в форму, повышает производительность труда сборщиков форм. ВИДЫ СТЕРЖПР.ВЫХ КАРКАСОВ Разнообразие стержней, отличающихся классами сложности, объемом, размерами, составами смесей, а также состоянием стержня (сырой, сухой) в момент установки в форму, вызывает необходимость изготовлять разнообразные каркасы, которые можно классифицировать но следующим признакам: По способу производства: - связываемые (см.рис. 61).
- сварные (см. рис. 76) -литые (см. рис. 64);
По степени сложности: простые (см. рис. 77),
сложные (см..рис. 61) и особо сложные:(см. рис 69); стальные проволочные (см. рис. 60),
По применяемым матери а л а м: литые чугунные или стальные (см.:рис. 64), комбинированные (см. рис. 69); По конструктивным особенностям: каркасы-элементы (см. рис. 60), литые рамочные (см. рис. 64), разборные (см. рис. 74), трубчатые (см. рис. 76, ж),
рамочные с литыми торцами (см. рис. 64, д), рамочные с проволочными торцами (см. рис. 69, д), рамочные с проволочными и литыми торцами {см. рис. 64, е).
Кроме того, следует различать каркасы без весок и с. весками. Последние применяют для стержней, вес которых превышает 16 кг, а также для стержней меньшего веса, если их постановка в форму вручную неудобна. Вески необходимы для транспортирования и установки стержней в форму при помощи подъемных устройств (подъемных кранов, электротельферов, пневматических подъемников и др.). С целью упрощения технологии изготовления стержней и их выбивки из отливок, а также для повышения податливости стержней применяют так -называемые разборные каркасы, состоящие из отдельных проволочных (см. рис. 60) или литых злементов {см. рис. 74)..
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КАРКАСАМ Чтобы исключить поломку или коробление стержней, а также возможный брак отливок, каркас должен удовлетворять определенным требованиям, из которых основными являются: прочность; недостаточная прочность каркаса приводит к деформации и поломке стержня при ею транспортировании, при установке в форму или в момент заливки формы сплавом; жесткость; недостающ! а я жесткость каркаса характеризуется наличием пружинящих свойств его элементов, сделанных из упругой проволоки. Пружинящий каркас отслаивается от стержневой смеси, нарушает геометрию стержня, а также вызывает образование и нем трещин и других дефектов; отсутствие препятствий усадке стержня во время охлаждения отливки, а также отсутствие препятствий вентиляции стержня; легкость удаления каркаса из отливки при выбивке стержня; у юбетво использования — каркас не должен иметь заливов, наростов, острых углов, могущих вызвать порезы рук рабочих- стерженщнков. Указанные требования обеспечиваются конструктивными особенностями каркаса, а также тщательностью изготовления его. Ненадежное соединение отдельных элементов (некачественная вязка или сварка), применение упругой проволоки, неправильным выбор размеров заготовок или небрежная работа каркасника могут явиться причиной ухудшения свойств каркаса и привести к браку отливок. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|