Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Знакомство с пищеварительной




Юрий Серебрянский Вадим Уфимцев

 

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ПИТАНИЕ

ЭФФЕКТИВНЕЕ ЙОГИ И ЦИГУН

 

Минск

Книжный Дом


 

 

Серия «Школа спецназа» основана в 2005 г.


 

 

Серебрянский Ю., Уфимцев В.

 

 

Книга содержит множество уникальных ключей, помогающих стать владыкой своей судьбы за счет не­обычного подхода к процессу питания человека. При­менив методики, изложенные в данной книге, вы смо­жете корректировать свою фигуру, улучшить настрое­ние, обходиться минимумом пищи, попав в любую экстремальную ситуацию, повышать свой энергетиче­ский потенциал, достичь невиданной крепости духа.

Для широкого круга читателей.

От авторов

 

Можно, конечно же, всю жизнь учиться за­кладывать ноги за уши.

Можно взять себе китайское или индийское.

имя.

Можно копить всю жизнь деньги на поездку Ичлокеанским учителям-йогам.

Л можно просто стать сверхчеловеком, нау­чившись правильно есть. Древние мудрецы были правы, говоря: «Ты есть то, что ты ешь!»

От себя же добавлю: «Ты есть не только то, что ты ешь, но и то, как ты ешь».

Книга, которую вы держите в руках, содер­жит множество уникальных ключей, помогаю­щих стать владыкой своей судьбы за счет нео­бычного подхода к процессу питания человека.

Применив методики, изложенные в данной к книге, вы сможете:

- корректировать свою фигуру;


 


5


- улучшить настроение;

- обходиться минимумом пищи, попав в лю­бую экстремальную ситуацию;

- повышать свой энергетический потенциал;

- осознать собственную уникальность;

- достичь невиданной крепости духа;

- быстро настроиться на энергетику любого «места силы»;

- войти в измененное состояние сознания;

- проникать в самые сокровенные тайны про­странства и времени.

 

Разработанная нами система оздоровления совсем не похожа ни на «Систему» М. В. Рябко, ни на «Стиль А. А. Кадочникова», ни на китай­ский цигун и индийскую йогу.

Наша система «Золотой пояс» является ис­тинно славянской системой оздоровления, вклю­чающей оптимизацию образа жизни, гигиеничес­кую и лечебную гимнастику, использование це­лебных сил природы, специальный массаж и многое-многое другое. Мы предлагаем всем чи­тателям нашей книги вернуться к природному об-

разу жизни, жизни в гармонии с природой, сле­дуя ее естественным циклам. От всей души

желаем

успеха!

 

Январь 2006 г.

Юрий Серебрянский Вадим Уфимцев


 

 


 
 

 

 


 

 

Введение

 

Любая ситуация в жизни для воина является вызовом. Таким вызовом для нас явилось назва­ние данной книги - «Энергетическое питание. Эф­фективнее йоги и цигун».

Вообще-то все люди делятся на две основные категории. Первые, столкнувшись с трудностью, всегда отступают (назовем их условно «обычные люди»). Вторые, столкнувшись с трудностью, вос­принимают ее как вызов, как возможность пре­взойти самого себя, как возможность выйти за собственные границы (назовем этих людей вои­нами). Воин — это тот, кто все воспринимает как вызов. Давайте сделаем краткий экскурс в исто­рию.

Научились ли вы любить трудности?

«Необходимо постоянно превосходить само­го себя! Ведь на самом деле мы превосходим не себя, а лишь свое представление о себе».

«Необходимо постоянное сверхусилие».

«Воин — ищет битву».,

«А он, безумный, ищет битвы,

Как будто в битве есть покой!»

Все эти цитаты об одном и том же, об особом отношении к жизни, о пути воина. Мы осознан­но не упоминаем источники данных цитат. Ибо любой человек использует слово, сказанное дру-гим человеком, всегда по-своему. Мы же прини-маем на себя ответственность за каждое сказан­ное в этой книге слово. Это сказали — мы!

Сейчас развелось много разных школ, тради­ций, направлений и т.д.

Каких только названий не появилось. И все называют себя потомками древних традиций. За­чем же они это делают?

Как правило, никакими традициями здесь и не пахнет. Просто люди боятся ответственности за сказанное и сделанное, что и заставляет их прятаться за чужими именами. Логика предель­но проста. Называют себя, допустим, воином Снятого Духа, мексиканским магом, представи­телем древней славянской традиции, а далее на-


 


9


чинается цирк: чуть что не так, то отвечает Свя­той Дух, древняя традиция и т.д. Они получают деньги и похвалу, как правило не вспоминая Свя­того Духа, поэтому гордо стучат себя по груди и говорят слово «Я!».

Сейчас очень многие люди считают, что они занимаются какой-либо традицией. Тут и йоги, и даосы, и мексиканские маги, и каббалисты, а уж представителей древних славянских традиций так вообще не счесть. И все заявляют, что их зна­ния самые-самые.

Давайте же разберемся с понятием «тради­ция».

Традиция - это то, что объединяет всю жизнь человека в одно единое целое. Она исцеляет, да­ет цель, делает человека цельным. Традиция ох­ватывает абсолютно всю жизнь, все ее проявле­ния, и поднимает над обычными людьми любо­го входящего в нее человека. Внутри любой настоящей традиции нет и не может быть проти­воречий, все ее части работают друг на друга, дополняют друг друга, построены по одному принципу. И абсолютно невозможно собрать

цельную традицию, не имея представления о том, что это такое. А где же взять это представление?!

Все наслышаны о том, что есть восемь сту­пеней йоги.

Скажите, а вы знаете какого-нибудь масте­ра, который их все прошел? В самой Индии проблема найти такого человека. Мы же пыта­емся через переводные книги понять суть восточ­ных традиций. Нельзя один язык понять через другой язык. Нельзя одну культуру понять через другую культуру. На самом деле большинство индусов не имеет доступа к своей традиции; а про нас тогда и говорить нечего.

Многие пытаются слепить традицию из ку­сочков: это от йоги, это от цигун, это от христи­анства. Получается смех и слезы. Смех — пото­му что смешно. Слезы - потому что инвалидов становится много. Особенно грешат этим школы различных единоборств. Берется механика тела из восточных единоборств и искусство дыхания из индусской йоги. Делает такой «единоборец» пранаяму, а в результате становится инвалидом, так как волевым вмешательством сознания в


 

 
 

10


естественные природные процессы сбил работу дыхания и ритм сердечной деятельности. Вкли­ниться-то вклинился, а вот выйти из данной ситу­ации не может. Вот и получился задыхающийся инвалид.

Все Дело в том, что йога и китайское боевое искусство построены по разным принципам. Еще раз повторим: в рамках настоящей, целостной традиции и двигательная техника, и дыхательная техника, и работа сознания построены на единых взаимодополняющих принципах.

Традиция - это то, что объединяет в одно це­лое всю жизнь человека: тело и ум, сон и бодрст­вование, обычное и необычное, «я» и мир! Все становится — одним. Одно становится — всем.

Цель данной книги — показать, что так назы­ваемая обыденность может быть куда эффек­тивней, чем заоблачные выси, полные мистики и заморской символики, а обычное употребление пищи может помочь вам вершить чудеса и дос­тигать невообразимого.

Так давайте же превратим обыденность в сказку!

 

 

Глава 1

Знакомство с пищеварительной

Системой человека

 

Я оставил гнездо и отправился в путь. Я летел сквозь себя, по дороге теряя Все, чем раньше я жил, всех, кто был у меня, Одиночество с миром друг в друге сверяя.

 

- С чего начинаются чудеса?

Вопрос учителя застал меня врасплох. Бесе­да с товарищем полностью захватила мое внима­ние, и потребовалось какое-то время, чтобы осознать свое присутствие в данной комнате.

- Вот вы только что говорили о пути, о силе. А с чего же начинается путь к ним? — продолжил учитель.

«За этим мы собственно и пришли», - хотел сказать я, но почему-то вслух этого так и не про­изнес. Что-то во всей окружающей обстановке,


 

 
 

12


во взгляде учителя вызывало настороженность и ожидание подвоха. Учитель улыбнулся:

- Боитесь? Ну и правильно, а то вы тут тако­го наговорили.

Начнем же охоту за силой с первого шага.

За все время существования человечества мастерами жизни были открыты и опробованы на практике многие и многие чудесные возмож­ности. Но собственно набор техник, набор раз­личных возможностей путем не является. Путь появляется тогда, и только тогда, когда данные техники, данные возможности преобразуются в законченную последовательность. Путь - это то, что имеет выверенное временем определенное число элементов, которые выстроены в строго определенной последовательности.

Вопросы есть?

- Вопросов нет! — в один голос ответили мы с Вадимом.

Учитель продолжил:

- Не научившись накапливать силу в обыч­ном мире, человек тем более не получит никакой

пользы от контактов с другими реальностями. И здесь возможны два варианта.

Первый и самый распространенный вариант состоит в том, что человек принимает за другие миры, за сверхвозможности, свои собственные мысли и фантазии.

Второй вариант встречается гораздо реже. Иногда в силу стечения каких-либо внешних факторов человек действительно попадает в другой мир, действительно сталкивается с нео­бычными проявлениями своей психики. Но если он не готов и не умеет жить в обычном мире сре­ди обычных людей, то каковы его шансы полу­чить что-либо путное в этой ситуации? Ответ очень прост: у него нет никаких шансов. В дан­ном случае не он будет управлять ситуацией, а си­туация будет управлять им. И хорошо еще, если последствия данной ситуации можно будет ис­править. Поэтому начнем наш путь в единствен­но верной последовательности: через явное к неявному, через известное к неизвестному.

Человека питает не то, что он ест, а то, что им усваивается. В зависимости от количества,


 


15


качества, индивидуальной переносимости, а так-же от того, как человек организовал процесс принятия пищи, она может быть для него лекар-ством или ядом.

Мы все время куда-то спешим; экономим время, считаем, что тратить его на еду — ненуж-ное отвлечение.

Питаясь быстро, мы съедаем гораздо боль-

чем нам необходимо. Мы заглатываем еду с

такой скоростью, что рецепторы, передающие сигнал мозгу о наступившем насыщении, оказы-ваются к этому совершенно не готовы. И к тому Моменту, когда рецепторы подают команду в мозг, мы успеваем набить желудок под завязку. В результате чувство сытости у нас начинает ас-социироваться с тяжестью в желудке.

Тяжело - значит, наелся.

Так вырабатывается пагубная привычка. Что бы разрушить ее, давайте мы сделаем всего один-единственный шаг, а именно замедлим ско­рость приема пищи.

Результаты данного шага будут поистине

фантастическими.

Упражнение 1

Примите любую комфортную для вас позу. Спросите у себя: «Хочу ли я сейчас есть?»

Понаблюдайте за своими ощущениями, за своими реакциями на данный вопрос. Не напря­гайтесь, а просто серьезно играйте. Позвольте ответу прийти к вам из ваших глубин.

Далее задайте себе еще один вопрос: «Для чего я сейчас хочу есть?»

Понаблюдайте за своими реакциями на дан­ный вопрос. Позвольте ответу прийти из ваших глубин.

У большинства людей пища из физиологи­ческой потребности стала средством удовлетво­рения других нужд. Чаще всего мы едим не пото­му, что голодны, а для организации процесса вну­тренних изменений. Нас не устраивает то состо­яние, в котором мы в данный момент находим­ся, и мы при помощи процесса поглощения пищи пытаемся от него удрать.

Мы едим, чтобы чем-нибудь себя побало­вать, потому что будущее неизвестно и нужно на­есться впрок, чтобы весело провести или убить


 

 
 

16


время, потому что тоска заела, или для того, что­бы заесть злость, которую нельзя выразить вслух в обществе.

И очень мало людей принимает пищу для того, чтобы жить. Хотя следующее ниже упраж­нение кажется очень простым, при регулярной практике оно поможет вам наладить доверитель­ные отношения с самим собой, определять те мо­тивы, которые скрываются за желанием поесть, находить различия между чувством голода и те­ми вещами, которые с голодом вовсе никак не связаны.

Упражнение 2

В предыдущем упражнении вы научились за­давать себе вопросы и получать на них ответы. Но каков бы ни был предыдущий ответ, истиной в последней инстанции он не является. Вы прос­то узнали, что думаете о вопросе «Хочу ли я сей­час есть?».

Теперь же давайте узнаем об этом у нашего тела. Для этого вообразите, что вы едите и одно­временно с этим наблюдаете за телесными ощу­щениями.

Если ощущения от процесса еды приятны, то вы хотите есть. Если же представление процес­са еды не вызывает приятных ощущений, то вы есть не хотите. И совершенно неважно, что го­ворит об этом ваш ум.

Цель данного упражнения - научиться нахо­дить различия между вашими мыслями и теле­сными желаниями. Все проблемы современного человека в том, что он живет исключительно в своем уме и совершенно не умеет слушать свое тело.

Наше тело говорит с нами языком ощуще­ний. Научившись понимать этот язык, мы смо­жем выйти на здоровые природные ритмы и, как следствие этого, приобрести практически несок­рушимое здоровье...

Упражнение 3

Возьмите кусочек хлеба и поднесите его ко рту. Обратите внимание на те ощущения, кото­рые возникают в желудке и кишечнике. Дожди­тесь, пока все ощущения не исчезнут.

1. Подносим кусочек еды ко рту и удержива­ем его возле губ.


 

 
 

18


2, Наблюдаем за возникшими в желудке и кишечнике ощущениями, пока они полностью не затихнут.

Одновременно с наблюдением за ощущения­ми представьте, что вводите в организм програм­му на то, чтобы в ходе приема пищи происходи­ло разделение ее на полезное и ненужное. Затем представьте себе, что для удаления ненужного соз­дается энергетический канал. Полное затухание ощущения в области толстого кишечника и живо­та указывает на то, что процесс подготовки к приему данной пищи внутрь завершен...

Наша система пищеварения очень надежна и имеет большой запас прочности.

Как правило, все болезни нашей пищевари­тельной системы возникают от того, что мы не даем ей времени приспособиться к принимаемой пище.

Обратите внимание, что подстройка к дан­ной принимаемой пище начинается до того, как мы положим эту пищу в рот.

Когда мы подносим пищу ко рту, то в орга­низме сразу же составляется программа на то,

что нужно усвоить, а что выкинуть. Для этого из памяти тела извлекается вся возможная инфор­мация о данной конкретной пище. Причем из памяти тела извлекается не только информация о данной пище, имевшей место в опыте данного конкретного человека, но и информация о кон­такте с данной пищей, который имели предки данного человека, то есть генная память.

 

Упражнение 4

Бережно положите кусочек пищи на язык. Осознайте возникшие в результате этого процес­сы внутренних перестроек.

Осознайте процессы внутренних изменений, начинающиеся во рту и распространяющиеся по пищеводу в желудок и дальше в кишечник. По­ложив еду в рот, вы осознаете ее.

Вы ждете, когда процесс внутренних пере­строек затихнет.

Дело в том, что вкусовые рецепторы нахо­дятся в ротовой полости и именно оттуда посту­пают сигналы в мозг о насыщении вкусом. По­этому если просто заглатывать пищу, то можно


 

 
 

20


доверху набить живот, а чувство голода по-пре­жнему будет присутствовать.

Если же держать пищу в ротовой полости, одновременно максимально впитывая ее вкусо­вую палитру, то можно съесть очень-очень мало и тем не менее насытиться.

Мало кому известно, что дегустаторы и шеф-повара не едят, а лишь пробуют, тщательно сма­куя мизерные дозы блюд. Они насыщают себя вкусом.

Упражнение 5

После того как процесс вкусовых перестро­ек, возникший в результате пребывания пищи во рту, завершится, следует начать процесс осознан­ного пережевывания пищи. Пережевывания в неспешном, комфортном темпе, до внутреннего ощущения завершенности данного процесса. Желательно производить не менее 50 жеватель­ных движений на одно глотательное.

В начале прошлого века была очень попу­лярна книга Г. Флетчера, в которой он расска­зал о своем опыте оздоровления. Имея много разных проблем со здоровьем, он быстро попра-

вил его и достиг необычайной работоспособно­сти только за счет того, что стал много раз же­вать каждый кусочек пищи перед тем, как его проглотить. Кстати, прожил он около 90 лет.

Помимо прекрасного усвоения пищи тща­тельное пережевывание поможет вам сохранить зубы здоровыми на долгие-долгие годы. Ведь пережевывание усиливает слюноотделение. При этом количество протекающей через слюнные железы крови во время их деятельности увели­чивается в 3 - 4 раза, поэтому в процессе просто­го акта жевания можно прогнать и очистить че­рез эти Железы практически всю кровь.

Но и это еще не все.

А может быть, тщательное жевание помо­жет вам вырастить себе новые зубы? В природе действует закон: то, чем не пользуются, отмира­ет. Но верно и обратное: то, что необходимо, то и развивается.

Попробуйте для себя определить:

- маленький ребенок жует все подряд, пото­му что у него начинают резаться зубы?

или


 

 
 

22


— маленький ребенок жует, и поэтому у него начинают резаться зубы?

А может быть, все дело в том, что в малень­кого ребенка заложена программа, внутренний образ о том, что надо иметь зубы, и для того, что­бы зубы выросли, надо совершать определенные движения челюстью?

А может быть, он представляет, что у него есть зубы, и они у него появляются?

Вы можете ответить на этот вопрос?

Современные врачи оценивают состояние зубов и десен с точки зрения диагностики. По их мнению, любое поражение слизистой рта свиде­тельствует о заболеваниях желудка и кишечни­ка. Пародонтозы в области нижних резцов час­то свидетельствуют о язве желудка. Каждый зуб может много рассказать о ваших болезнях.

Если у вас заболел какой-то зуб, то, поверь­те, вам нужен не только стоматолог. Зубы так-просто не болят и не разрушаются.

Довольно часто к стоматологам приходят па­циенты, у которых просто не должны болеть зу­бы. Но они жалуются на ноющую или острую

зубную боль. Это явление мнимой зубной боли связано с патологическими процессами в других органах. Например, такие боли возникают при сухотке спинного мозга, стенокардии, гипертони­ческих кризах.

А теперь внимание!

Если между зубами и внутренними органами существует тесная связь, то связь эта несомнен­но двухсторонняя. А значит, при помощи просто­го жевания мы можем вылечить очень и очень многие заболевания внутренних органов!

 

Упражнение 6

Глотаем пищу и ощущаем, как она проходит по пищеводу и что происходит на всем пути ее следования. Не вмешиваемся в процесс, а толь­ко осознаем его.

При регулярной практике этого упражнения вы сможете самостоятельно отследить весь путь пищи по пищеводу, а заодно полностью диаг­ностировать состояние своего желудочно-кишеч­ного тракта и определить, где конкретно нахо­дится неполадка (если она, конечно же, есть).


 

 
 

24


Упражнение 7 После того как все ощущения от прохожде­ния пищи по пищеводу затихли, осознайте одно­временно все ощущения, присутствующие в теле. Осознайте тело как сумму ощущений, присутст­вующих одновременно. Осознайте тело как це­лое. Некоторое время посидите в данном состоя­нии. При регулярной и внимательной практике данного упражнения вы сможете ощутить тело как целое, как объем.

Смысл данного упражнения состоит в том, чтобы пропитать энергией еды все свое существо как целостное образование.

 

Упражнение 8

После того как вы научитесь ощущать себя Как сумму присутствующих в данный момент ощущений, осознавать себя как объем, сделай­те следующий шаг: осознайте центр всех ощуще­ний, осознайте центр объема, осознайте центр целого.

Это та точка, из которой исходят все ощуще­ния. Попробуйте осознать себя центром всех при-

сутствующих в вас в данный момент времени ощущений.

Вы - центр!

Бы - в центре!

Некоторое время проведите в данном состо­янии. При регулярной практике данного упраж­нения вы сможете стать центрированным и осоз­нать на собственном опыте, что все имеет центр.

 

Упражнение 9

Теперь попробуйте одновременно удержи­вать во внимании сумму всех присутствующих в нас в данный момент времени ощущений и центр, откуда исходят все эти ощущения. Вы как бы одновременно осознаете себя и как центр, и и как сумму всех присутствующих в вас в данный момент времени ощущений. Вы одновременно являетесь и центром, и периферией всех присут­ствующих в вас в данный момент времени ощу­щений.

В процессе ваших тренировок возникнет пульсация: то лучше будет чувствоваться центр, В хуже периферия, то наоборот. Поток ощуще-


 

 
 

26


ний будет идти то от периферии к центру, то от центра к периферии.

Дождитесь момента, когда оба полюса вы­ровняются и станут восприниматься более или ме­нее равномерно.

Не напрягайтесь. Выполняйте упражнение с интересом, как бы серьезно играя. Делайте его до тех пор, пока вам приятно и комфортно его делать.

В данном упражнении вы налаживаете свя­зи между центром и периферией, между центро­бежными и центростремительными силами.

 

 

Глава 2 Пищеварительная система

 

Пищеварительная система состоит из пищева­рительной трубки - пищеварительного тракта (по­лость рта с находящимися в ней органами, глотка, пищевод, желудок, тонкая и толстая кишки) и пи­щеварительных желез, расположенных внутри его стенки и за его пределами (печень, поджелу­дочная железа), но связанных с ним протоками.

Органы, составляющие пищеварительную систему, располагаются в области головы, шеи, грудной и брюшной полостей и малого таза. По­лость рта, глотка и начальный отдел пищевода расположены в области головы и шеи; в грудной полости лежит большая часть пищевода, в брюш­ной - конечный отдел пищевода, желудок, тон­кая, слепая, ободочная кишка, печень и поджелу­дочная железа, в области малого таза - прямая кишка.


 

 
 

28


В полости рта пища с помощью зубов из­мельчается, а затем с помощью секрета слюнных желез формируется пищевой комок.

В желудке идет складирование и начальное переваривание пищи. Здесь пищевая масса в те­чение нескольких часов активно перемешивает­ся, разжижается и переваривается. Из желудка пищевая кашица попадает в тонкую кишку, где продолжается дальнейшая обработка ее желчью и секретами поджелудочной и кишечных желез.

В начальный отдел тонкой кишки — двенад­цатиперстную кишку открываются протоки пече­ни и поджелудочной железы.

Активное переваривание пищевой кашицы продолжается в тощей и подвздошной кишке; здесь же происходит интенсивное всасывание питательных веществ в кровеносные и лимфати­ческие сосуды. Затем непереваренная и невсосав-шаяся пищевая масса поступает в толстую кишку,. состоящую из слепой, восходящей ободочной, поперечной ободочной, нисходящей ободочной, сигмовидной ободочной и прямой. В этом отделе пищеварительного тракта происходят всасывание

моды и формирование каловых масс и остатков пищевой массы.

При помощи проделанных вами ранее уп-рлжнений вы можете прочувствовать работу всей пищеварительной системы. И не только прочувствовать, но и реально включить процес­сы для ее полного оздоровления без каких-либо заморских средств и мистики.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных