Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Усталость, плохой сон, нервные срывы 6 страница




Именно мастерство в нашей обычной по­вседневной жизни может привести нас к чему-то необычному и невероятному.

Представьте такую ситуацию: человек мно­го и регулярно занимается физическими практи­ками, но питается неправильно и при этом все время превозмогает самого себя, делает все че­рез силу.

И к чему это все может привести?

Во-первых, любая силовая физическая прак­тика вызывает напряжение (и не слабое) в тех или иных участках человеческого тела. А.в ка­ком состоянии находится кишечник и внутренние органы у человека, который даже не понимает, что правильно питаться нужно учиться? При лю­бой интенсивной физической практике формиру­ется направленное кровяное давление. И если у человека каловые камни в кишечнике, а он уси­ленно напрягает пресс, то вполне могут быть внутренние кровоизлияния и разрывы кишечни­ка. А если у человека тромбы, то в результате ре­гулярных телесных тренировок он вполне может получить инфаркт или инсульт.

Внимательно ознакомившись с той же йогой, можно без труда увидеть, что практиковать аса­ны, и тем более пранаяму, можно лишь после того, как вы полностью очистите свое физичес­кое тело. А после этого еще и довольно длитель­ное время будете придерживаться установлен­ных данной традицией принципов питания. Сек­рет этого очень прост: «Заниматься йогой может только тот человек, чьи проводящие давление каналы абсолютно чисты». Одним словом, зани­маться йогой может только абсолютно здоровый человек.

А вы знаете кого-нибудь абсолютно здорово­го?

Во-вторых, нередка и такая картина: бегает человек, превозмогает себя, терпит из последних сил. Еще бы, ведь очень многие считают, что ес­ли слаб, то нужно заниматься физкультурой, да­же через не могу. И тогда, мол, появятся силы и лошадиное здоровье.

А появляются, как правило, только инфарк-
ты и инсульты. -

Больного человека сначала надо вылечить, а затем уже загружать физическими тренировка­ми. Сначала нужно научить человека правильно питаться, и как следствие этого у него появится огромная потребность в физической активности. И рад бы такой человек просто полежать, да «тело в пояс несет».

Вся потребность любого человека в каких-то экзотических впечатлениях, новых знаниях, нео­бычных людях исходит из того факта, что со­ставляет его обычную повседневную жизнь. Но так ли это? А его ли это знание? Все мы знаем девиз, написанный на воротах одного греческо­го храма: «Познай себя», но далеко не каждому известно, что полностью этот девиз написан так:

«Познай себя и познай других в себе». Как это «других в себе»?

Все дело в том, что человек рождается без личности, как чистый лист бумаги, и личность формируется в нем в результате воспитания.

Известны случаи, когда волки вскармлива­ли человеческого детеныша и такой человек в своем поведении и мировосприятии полностью соответствовал другим членам волчьей стаи, но, попав в окружение людей, тем не менее уже ни­когда не мог стать тем, кого мы называем чело­веком.

Однажды французский король провел очень любопытный эксперимент. Он приказал ново­рожденного с самого его рождения поместить одного в темной комнате. Ребенка регулярно кормили и поили, ухаживали за ним, но общать­ся с ним было полностью запрещено, и, молча покормив ребенка, слуги сразу же оставляли его одного в темной комнате.

Результатом данного эксперимента явился человек, в котором полностью отсутствовала че­ловеческая личность.

Личность человека формируется в результа­те его взаимодействия с другими людьми. И все, кто окружает ребенка, являются его учителями, формируя его личность. Ребенок же подражает и копирует все, что воспринимает в своем окру­жении.

Именно поэтому то, что мы называем собой, на самом деле кусочки мамы, папы и прочих на­ших воспитателей. И когда человек начинает осознавать других в себе, то с ужасом понимает, что это не он говорит — это говорит папа в нем, это не он хочет — это хочет мама в нем, а это во­обще не его желание, а желание дедушки в нем. В результате человека охватывает страх от того, что он не может найти себя. Кругом они! А я где?!

Представьте банальную ситуацию: родители отдали свое чадо на воспитание дедушке с ба­бушкой. И что?

А то, что будет этот ребенок таким, каким его слепят дедушка с бабушкой, и, находясь со своими родителями, он будет для них чужаком. У родителей слезы и раздражение на непонятли­вое дитя. А как он может понять, если слеплен совсем другими людьми?

Но самое главное, что ребенка почти никто не учил быть самостоятельным, опираться на се­бя, доверять, но проверять. И получается стран­ная вещь: ребенок вроде бы является личностью, но эта личность не его, так как не он ее создал, и при этом состоит эта личность из множества кусочков его воспитателей, с полным отсутстви­ем цельности и однонаправленности. А люди говорят: «Я», как будто есть что-то единое, что они могут назвать одним словом.

Проблема в том, что все наше обучение - это одна большая теорема без доказательств. Нам говорят: «Это - так, и никак иначе». Ну чем не символ веры? Все наше знание - это установки других людей, внедренные в нас как теоремы без доказательств!

Скажите, как можно что-либо исследовать, если знаешь все? Поэтому первый шаг к полно­ценной жизни заключается в том, что человек начинает сомневаться в своих знаниях. Вспомни­те: «Я знаю, что я ничего не знаю!» Именно та­кая установка возвращает нас назад, к истокам личности, в детство. А вернувшись, мы вполне можем построить свою личность сами такой, ка­кой мы хотим ее видеть.

Естественно, когда взрослый человек начи­нает вести себя как незнающий, то окружение всеми силами пытается привести его в норму, ссылаясь на то, что истинно то знание, которое разделяют большинство людей. Но на эту тему есть одна история.

Один мудрец достиг такого уровня знания, что никто из людей не мог понять, о чем идет речь. И как следствие этого, все были уверены, что мудрец сошел с ума. Люди постоянно подхо­дили к мудрецу и говорили, что он не прав, так как все вокруг считают по-другому. Устав от всех этих нападок, мудрец попросил людей прийти на рассвете к храму...

Утром у храма собралась большая толпа людей, все с нетерпением ждали появления муд­реца.

Интересно, как же это он сможет переубе­дить большинство?!

И вот в назначенный час появился мудрец. Он ехал, сидя на осле задом наперед.

- Ты смотришь не в ту сторону! - кричали ему люди.

— Это не я смотрю не в ту сторону, а осел смотрит не в ту сторону, - ответил мудрец.

- Скажите, а может быть, вы один на всей Земле правы?

— А почему бы и нет?!

Человек начинает свой путь лишь в тот мо­мент, когда начинает опираться на самого себя, собственную уникальность и неповторимость, на свои природные данные и т.д.

Вы штучный товар, и такого, как вы, боль­ше нет и не будет. Но начните с того, что задай­те себе ряд вопросов: кто я? что было до рожде­ния? в чем смысл моей жизни? что будет после этой жизни? откуда я знаю то, что знаю?

И если вы честно попытаетесь ответить на эти вопросы, то осознаете, что у вас нет ответа на них. И именно с этого момента возможно на­чать совершенно новую жизнь - жизнь как про­цесс познания, как процесс раскрытия тайн.

А начинать процесс познания лучше всего с вещей обыденных и повседневных, ибо уверен­ность в собственном знании лучше всего разру­шать в ее исходной точке, в том, в чем мы абсо­лютно уверены. В данной книге мы пытаемся разрушить вашу уверенность в том, что вы зна­ете, что такое правильное питание и что вообще можно назвать словом «пища».

Бытует мнение, что большинство наших бо­лезней происходят из-за скудности питания. Мол,, в нашей пище недостаточно витаминов и пита­тельных веществ, да и само питание якобы недо­статочно разнообразно.

Но! В XIX веке шотландец Мак-Карисон об­наружил малочисленный народ, называемый хунзы. И этот народ вполне может считаться эта­лоном здоровья. Хунзы практически ничем не болеют, очень работоспособны и жизнерадост­ны, с очень большой средней продолжительно­стью жизни (120 - 150 лет) и спокойно могут проходить за сутки 100 - 150 км.

В каких же условиях живут эти самые хун­зы? Как и чем они питаются?

P. S. Все дело в том, что наша хваленая медицина изучает болезни, но совсем не изучает, что такое здоровье.

А вы знаете, что такое здоровье? А знаете ли вы врача, который изучает именно здоровье, а не болезни?

Вернувшись к нашему повествованию о на­родности хунзы, мы обнаружили, что это прими­тивный и очень бедный народ. И весьма сомни­тельно, что какой-нибудь западный человек со­гласится вести жизнь, подобную той, какую ве­дут хунзы, даже если наградой за это станет об­ретение полного здоровья.

Живут хунзы в гористой, неплодородной местности. Каждый плодородный клочок земли находится под плодовыми деревьями, так как ле­сов там нет. Дожди в этих краях идут очень ред­ко, как правило, в течение двух-трех зимних ме­сяцев, когда температура падает ниже нуля. А так как и снега очень мало, то питьевая вода це­нится на вес золота.

Домашние животные тощенькие, дают мало молока (корова дает менее 2 литров в день), а


 

 
 

212


мясо этих животных очень жилистое и полнос­тью обезжиренное.

Живут хунзы в крохотных каменных домах, где нет окон (чтобы не пускать холод) и где име­ется всего лишь одно маленькое отверстие, ко­торое служит дымоходом. Мебель в их домах совершенно отсутствует, за исключением камен-ных скамей, высеченных вдоль стены.

Поскольку леса в данной местности отсут­ствуют, то нет и дров для отопления. Люди соби­рают листья и сухие ветки и за счет этого поддер­живают огонь в очагах. Купаются и стирают белье хунзы только в холодной воде. Даже рас­тительной пищи в данной местности очень и очень мало. Все питание их в зимние месяцы сос-тавляет горсть сушеных абрикосов и скудный запас злаков (прямо в зернах). Когда же прихо дит весна, хунзы собирают травы и овощи до тех пор, пока не наступит пора сбора первого уро­жая. Как только становится более-менее тепло, хунзы покидают свои дома и в оставшийся до следующей зимы период (7 — 8 месяцев) живут на открытом месте.

С точки зрения современной науки хунзы живут впроголодь, в ужасных, антисанитарных условиях (у них нет мыла). Так почему же они практически абсолютно здоровы? И как объяс­нить тот факт, что среди таких умных и гораздо более обеспеченных комфортом врачей практи­чески нет более-менее здоровых?

А вы лично знаете хоть одного здорового врача?

Если мы такие умные, то откуда взялись все наши проблемы со здоровьем?

Если они такие глупые и примитивные, то почему они счастливы и практически ничем не болеют?


 


 

 

Глава 10

 

Исследовав образ жизни народа хунзы, уче­ные поставили опыт на крысах. Тысяча подопыт­ных крыс была разделена на три группы, в соот­ветствии с тремя группами населения, - «лондон­цы», «индусы» и «хунзы».

Все три группы содержались в одинаковых условиях, но получали разную пищу, в соответ­ствии с национальными традициями каждой страны. Было исследовано состояние здоровья целого поколения крыс, получавших три разные диеты. Группа «лондонцы» болела всеми болез­нями, которые поражают жителей Лондона, и была очень воинственной и нервозной. Группа «индусы» по своему поведению и состоянию здо­ровья оказалась подобна тому народу, который она олицетворяла. Ну а группа «хунзы» полнос­тью соответствовала своим состоянием здоровья и поведением народности хунзы.

На примере данного опыта можно легко убедиться в том, что питание играет очень важ­ную роль в поддержании здоровья и даже фор­мирует соответствующие моральные качества. И если для современной науки это является своего рода откровением, то в древности очень хорошо осознавали, что определенное питание создает определенные черты характера, и очень эффек­тивно пользовались данным знанием на практи­ке. Именно поэтому люди, принадлежавшие к разным сословиям и занимавшиеся различной по отношению друг к другу деятельностью, ели со­вершенно разную пищу.

Если взять для примера Древнюю Индию, то кшатрии и брамины ели отличную друг от друга пищу, так как первым была необходима ярость и необузданная сила, а вторым - интеллект и про­никновение в суть вещей! Словом, при помощи грамотного питания можно осознанно формиро­вать нужные для себя черты характера и особен­ности поведения.

Продолжая опыты над бедными крысами, ученые заметили, что те крысы, которые скудно питались и подвергались периодическому голо­данию, жили намного дольше, чем крысы, кото­рых кормили до отвала и которые никогда не го­лодали.

Например, воины Древнего Египта питались одной злаковой лепешкой и горстью сушеных фиников в день, а по роду своей деятельности им приходилось иметь дело с очень большими фи­зическими нагрузками.

Естественно, питание должно меняться в соответствии с видом деятельности и существую­щими климатическими факторами.

Всем известен тот факт, что Иисус Христос постился 40 дней. Отсюда берет свое начало идея Великого поста. Но в каких климатических условиях постился Христос? Постился он в жар­кой пустыне. У нас же Великий пост приходится на зимние месяцы. И вот, в условиях суровой хо­лодной зимы, человек старается поститься, пол­ностью соответствуя Иисусу Христу.

Можно, конечно, ночи напролет говорить о «стяжании духа», но то, что полезно в одних усло­виях, в других климатических условиях может быть смертельно. В этом и состоит наша главная беда: мы берем что-то, вырываем из контекста и считаем, что это будет одинаково работать в любых условиях. Увы! Если представить жаркий климат Индии, то очень легко можно понять же­лание индийцев надолго замереть в статичной позе. Если же на улице воет ветер и в квартире лютая стужа, то гораздо приятнее, да и полезнее динамическая физическая активность.

Очень интересные эксперименты с питанием проводились Галиной Сергеевной Шаталовой. Люди, переходившие на питание по ее системе после марафонской дистанции, не только не теряли в весе, но нередко еще и набирали Г- 2 килограмма по сравнению со стартом. Интерес­но, как это может объяснить современная наука? А между тем люди издавна прекрасно понимали, что питаться можно: воздухом, солнцем, землей; водой и т.д.

В Индии живет инженер, который вот уже несколько лет питается солнечным светом и чис­той питьевой водой. Естественно, что такое пи­тание имеет ряд нюансов. Лучшее время для

напитывания солнечной энергией - это восход и закат. Именно в эти временные отрезки любой человек может максимально безопасно выйти на прямой контакт с солнечной энергией, а также лечить и восстанавливать свое зрение. Дело в том, что на восходе и на закате можно макси­мально безопасно смотреть на солнце. Если де­лать данную процедуру регулярно по 5 - 7 минут, то можно лечить и восстанавливать свое зрение. Естественно, делать это надо только тогда, ког­да солнце еще не набрало силу и смотреть на него можно совершенно не напрягаясь.

Многие люди, начитавшись плохих перево­дов древнеиндусских трактатов, пробовали смот­реть на солнце, когда оно было на пике своей силы, и в результате просто ослепли. Еще раз повторяем, что безопасно смотреть на солнце можно только на рассвете и на закате.

В нашей технократической цивилизации мы большую часть жизни проводим в темных, мрач­ных помещениях, и нам катастрофически не хва­тает солнечного света. А между тем наши глаза устроены так, что им необходим свет для их нормального функционирования. И поэтому регулярная, правильно выстроенная практика «купания» глаз в солнечном свете может выле­чить большинство заболеваний глаз.

Не менее, чем свет, необходима нашему зре­нию и тьма. Как это ни странно, но в нашей повседневной городской жизни мы практически не соприкасаемся и с настоящей тьмой. Между тем в момент полного расслабления зрительно­го нерва и психики человек воспринимает абсо­лютную тьму. Если вспомнить деревенскую тьму и сравнить ее с нашей городской тьмой, то это абсолютно разные вещи. Что же тогда можно сказать об абсолютной тьме?

Еще древние даосы говорили, что мир состо­ит из двух противоположностей, дополняющих друг друга, - света и тьмы. Смысл истинной гар­монии заключается в абсолютном равновесии между светом и тьмой. В этой книге мы говорим о простых на первый взгляд вещах. Но так ли они просты? Ведь наши неграмотные предки при помощи различных сочетаний: света и тьмы, покоя и движения, еды и голодания - могли ле­чить любые болезни и даже достигать вещей по­истине невообразимых.

Так ли проста простота?

А может, мы просто очень поверхностные люди, не желающие ни во что вникать?

Ходит множество легенд о том, как мудрые люди уходили в горы и леса и питались там од­ним воздухом и ключевой водой. Казалось бы, это совершенно невозможно. Но!

Однажды учеными был проведен следующий эксперимент: группе добровольцев, безвылазно находящихся в помещении, в течение 21 дня вместо еды подавался очень свежий воздух, на­сыщенный различными питательными природ­ными ароматами. И все люди очень легко пере­несли процесс голодания, не испытывая призна­ков голода. А ведь отшельники, как правило, жили в девственной глуши и пили чистейшую воду. Так, может быть, мы не верим в возмож­ность питания воздухом и водой лишь потому, что из-за своей неразвитости отравили и испога­нили всю окружающую нас среду? Хотелось бы понять один очень интересный момент. В приро­де, как правило, вообще не остается отходов. Все умершее тут же поедается и дает новую жизнь. Человек же умудряется производить та­кую продукцию, которая даже после использова­ния отравляет окружающую среду и практичес­ки не подвержена процессам разложения. Обыч­ный целлофановый пакет может лежать в зем­ле сотни и тысячи лет и совершенно не начать разлагаться. Разве это нормально?

Люди давно знали, что можно подпитывать-ся через кожу. Это лишь для современного чело­века может быть откровением. Однажды уче­ные США провели очень интересный экспери­мент. Человека намазали воздухонепроницае­мым покрытием с головы до ног, но нос и губы оставили совершенно нетронутыми. Казалось бы, дыши в свое удовольствие. Однако! Человек начал задыхаться, несмотря на то что нос и рот позволяли ему свободно дышать. А все дело в том, что на 70 - 80% мы дышим через кожу, всем телом. Этот факт хорошо известен всем, кто серьезно занимается дыхательными практи­ками.

Но точно так же можно и питаться через кожу. Многим хорошо известно, что Порфирий Иванов проводил на сухом голодании (без еды и питья) до 50 дней. Но мало кто обратил внима­ние на то, что он регулярно в процессе всего су­хого голодания принимал длительные водяные ванны, плескаясь в водных источниках или обли­вая себя холодной водой.

А это то же самое питание, причем очень эф­фективное, особенно если вода чистая, природ­ная. На этом же принципе основаны некоторые приемы народной медицины, когда на опреде­ленные точки физического тела накладываются специально подобранные продукты питания и в результате запускается процесс оздоровления.

Наше, ничем не обоснованное, самолюбова­ние не дает нам понять то, о чем так настойчи­во рассказывают наши предки. У человека есть возможность использовать очень и очень многие источники питания, а не только то, что мы назы­ваем пищей.

Только так можно объяснить тот факт, что человек, пробежавший 40 км, на финише может весить на 1,5 - 2 кг больше, чем весил на стар­те. Что он ел, чтобы поправиться?

В древности люди очень внимательно наблю­дали за окружающей средой. Они видели, что самыми мощными источниками энергии, доступ­ными человеку, являются солнце и земля. Исхо­дя из своих наблюдений, они выстроили следую­щую цепочку: растения питаются землей и сол­нцем, животные питаются растениями, чтобы извлечь из них энергию земли и солнца, а чело­век питается животными, чтобы извлечь из них энергию солнца и земли.

Отсюда был сделан следующий вывод: «А почему бы не научиться усваивать энергию солн­ца и земли напрямую, без посредников?» С этой точки зрения растительная пища намного более богата энергией земли и солнца, чем животная. Но это лишь одна из многих точек зрения. Самое важное для нас то, что можно попытаться на­учиться напрямую усваивать энергию солнца и земли. Возможно ли это? Попробуйте ответить на один вопрос: «Как из ничего возникло ваше физическое тело?» Ведь ваше физическое тело


 




 

отнюдь не состоит из капусточки. морковочки материнского молочка...

Кто знает, что является нашей настоящей пи­щей? А может быть можно научиться кушать, это самое ничего? «Ты есть то. что ты ешь!» А если научиться питаться светом, то каким стану «я»? А если тьмой?

Эта книга написана не для того, чтобы дать вам ответы, а для того, чтобы задать вам вопрос сы, которые разрушат салю понятие обыденнос-ти на корню. И именно по этому нами была выб-рана такая простая и обычная тема как пища.

 

Упражнение Питание энергией солнца через центр лба. Путешествие к солнцу

1. Встаньте лицом в сторону солнца. Хоро-шенько расслабьтесь.

2. Кончик языка прижмите к нёбу, прямо за верхними зубами.

3. Подвигайте кончиком языка по нёбу и най-дите точку, при надавливании на которую созда-ется ощущение, что язык касается центра лба.

 

4. Прикройте глаза и ощутите давление, иду­щее от солнца в середину вашего лба (солнце как бы давит вам на середину лба).

5. Создайте на лице легкую улыбку и дожди­тесь изменения настроения.

6. Перенесите внимание на точку касания
солнечным лучом середины вашего лба. Ощути-
те, что вы улыбаетесь этим местом.

7. Осознайте, что из точки касания солнеч-
ным лучом середины вашего лба возможно дви-
жение в двух направлениях:

а) вы -можете впустить давление внутрь себя,

б) вы можете в своих ощущениях последо-
вать прямо по солнечному лучу к его источнику,
к солнцу.

8. Осознайте точку давления солнечного лу-
ча на середину лба и проследуйте по лучу до его
источника, до солнца. У вас должно возникнуть
ощущение, что какая-то часть вас оказалась на
солнце.

9. Находясь на солнце, улыбнитесь себе, при-
нимающему давление солнечного луча на середи-
ну своего лба на земле.

10. Ощутите точку контакта середины лба и солнечного луча.

11. Ощутите серединой лба кончик языка, прижатый к нёбу.

12. Удерживайте одновременно два ощуще­ния:

а) давление солнечного луча на середину лба;

б) давление кончика языка, плотно прижато-
го к нёбу.

13. Осознайте наличие солнечного потока (потока ощущений), который через середину лба по кончику языка проникает в вашу ротовую по­лость.

14. Осознайте в ротовой полости накопление определенного рода густоты.

15. Дождитесь, пока в ротовой полости не возникнет ощущение заполненности.

16. Опустите кончик языка от нёба и прогло­тите образовавшийся в ротовой полости от под­зарядки солнцем комок ощущений.

17. Наблюдайте за потоком ощущений/воз­никших в пищеварительном тракте, не вмешива­ясь в его работу.

 

18. Дождитесь полного растворения всех ощущений, возникших от прохождения солнеч­ной энергии по пищеварительному тракту.

19. Прижмите кончик языка к нёбу и повто­рите описанное в пунктах 4-18.

20. Продолжайте насыщаться солнечной энергией до ощущения насыщения.

21. Несколько раз встряхнитесь всем телом и жестко разотрите ладонями лоб. Переведите внимание на какой-либо объект в окружающей вас обстановке.

Лучше всего данное упражнение проводить в то время, когда солнце не очень сильное. В мо­мент выполнения упражнения глаза можно пол­ностью закрывать.

Самым главным критерием является ваше внутреннее самоощущение, поэтому если про­цесс вам некомфортен, то сразу же прекращай­те делать данное упражнение.

Найдите для себя тот период дня, в который данная процедура дает наиболее гармоничный для вас эффект. После проведения процедуры лучше всего какое-то время спокойно посидеть или полежать, наблюдая за своим состоянием и пытаясь осознать, какой именно эффект оказа­ло на вас данное упражнение.

Обратите особое внимание на способность вызывать ощущение улыбки в разных частях своего тела. В данном упражнении это: улыбка серединой лба, улыбка на лице и улыбка со сто­роны солнца самому себе, стоящему на земле.

Уделите время регулярной отработке данно­го упражнения. Существуют годовые периоды, когда данная практика дает наибольший эф­фект, - это весеннее равноденствие и летнее солн­цестояние. Выполнение подобной практики в эти годовые периоды позволяет заложить основу для хорошего самочувствия и здоровья на длитель­ное время.

P. S. Кстати, вполне может быть, что в ре­зультате регулярной практики данного упражне­ния ваша потребность в пище физической очень сильно сократится.

Солнечная энергия, поглощаемая таким об­разом, сделает вас очень активным, деятельным и решительным человеком. Но избыток солнеч­ной энергии так же вреден, как и ее недостаток. Поэтому доверяйте своим самоощущениям и соблюдайте меру.

Упражнение. Впитывание солнечной энергии через глаза

Для этого упражнения сила солнца в данный момент времени особого значения не имеет, и поэтому его можно делать в любое время дня, по потребности. Единственное, что вам понадобит­ся, — это шапка с козырьком, надетая на голову для того, чтобы уменьшить поток солнечных лу­чей, идущих к вашим глазам.

1. Сядьте или встаньте лицом в сторону солн-
ца. Позвоночник занимает прямое положение.

2. Полуприкройте глаза.

3. Медленно двигайте головой из стороны в сторону, пока не поймаете солнечный свет полу­прикрытым левым глазом.

4. Поймав солнечный свет полуприкрытым левым глазом, замрите в этом положении и поз­вольте свету и давлению, которое он оказывает на левый глаз, проникнуть внутрь себя.

5. Повторяйте описанное в пунктах 3 - 4 до ощущения полного насыщения в левой полови­не тела.

6. Медленно двигайте головой из стороны в сторону, пока не поймаете солнечный свет полу­прикрытым правым глазом.

7. Поймав солнечный свет полуприкрытым правым глазом, на некоторое время замрите в этом положении и позвольте свету и давлению, которое он оказывает на ваш правый глаз, про­никнуть внутрь себя.

8. Повторяйте описанное в пунктах 6 - 7 до ощущения полного насыщения в правой полови­не тела,

P. S. Попробуйте ловить солнце: внутренним уголком левого глаза, внешним уголком левого глаза, внутренним уголком правого глаза, внеш­ним уголком правого глаза.

Как мы уже писали, левая и правая полови­ны человеческого тела обладают специфически­ми, отличными друг от друга свойствами, и по­этому желательно освоить три режима выполне­ния данного упражнения:

а) зарядка солнечным светом только левой
половины тела (через левый глаз);

б) зарядка только правой половины тела (че-
рез правый глаз);

в) зарядка левой половины тела, а затем и
зарядка правой половины тела.

Левое тело есть смысл заряжать, когда тре­буется: созерцательность, замедление, образ­ность, интуитивность, безмолвие.

Правое тело есть смысл заряжать, когда тре­буется: логика, способность к немедленным дей­ствиям, рациональность, психическая разгонка и т.д.

Все мы наслышаны о таких «таинственных» понятиях как: просветление, святой, озарение, светлый и т.д. И даже клич, с которым наши вои­ны шли в атаку «Ура!» имеет очень древние кор­ни и означает «Свет!».

Очень часто мы пользуемся словарным запа­сом своего языка, совершенно не задумываясь о том, что конкретно означает то или иное слово. Дело в том, что если мы не можем представить то, о чем говорим, то это мертвый язык. За сло­вом обязательно должен стоять конкретный об­раз, соответствующий данному набору звуков. И если на то, что мы говорим, у нас нет внутреннего образа, то это - пустословие. Наш язык букваль­но напичкан огромной массой иностранных слов, под которые нам очень трудно найти какой-либо образ, и в результате наши слова не имеют силы.

Попробуйте представить, о чем идет речь: экспроприировать, менеджер, ништяк, новация и т.д.

Мы пользуемся чужими словами, не понимая при этом, какой образ, какой смысл они несут, и в результате не можем пережить внутри себя то, о чем сами же и говорим.

А вы хотите быть пустомелями?!

Для примера давайте возьмем слово «алли­луйя». Молящиеся в церкви очень часто произно­сят это слово. Но могут ли они сказать, какой об­раз стоит за словом аллилуйя? Что значит данное слово? Для вас, дорогие читатели, сообщаем, что слово «аллилуйя» значит «Господи, приди!». Этим восклицанием древние евреи призывали Господа. А кого можно призвать, если ты просто сотрясаешь воздух, произнося набор звуков и совершенно не представляя, что он собственно означает. Самое страшное, что человек даже не осознает, что он говорит, совершенно при этом не представляя (не имея внутреннего образа), о чем идет речь. Стоит ли удивляться, что кругом одни пустомели?! А не правильней ли солдату кричать: «Свет!», чем просто сотрясать воздух, крича: «Ура!»?

Есть еще один очень важный момент. Совре­менные ученые за каждым высказыванием древ­них ищут аллегорию. Особенно грешат этим пси­хологи. Но так ли это? В древности люди, пере­жив что-либо на личном опыте, старались мак­симально точно это описать, найти максимально точный личный внутренний образ, соответствую­щий данному опыту. И поэтому большинство древних текстов следует понимать буквально. В древности человек описывал свои переживания, максимально точно соответствуя тому, что он пе­реживал и как именно он это переживал. И по­этому, чтобы понять то, о чем говорят древние тексты, нужно пережить их на собственном опы­те. А чтобы знать, как пережить данный опыт, следует пользоваться древними текстами как буквальной, точной инструкцией, а не как алле­горией.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных