Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Управление социальными программами компании




Reporting), которая требует от компаний полного и достоверного рас­крытия информации о финансовом положении и деловой стратегии (финансовый отчет), участии компании в решении общественных проблем (социальный отчет) и защите окружающей среды (экологи­ческий отчет). Все больше общественных организаций и межгосудар­ственных структур склоняются к тому, что для всесторонней оценки компаний необходимо именно такое сочетание раскрытия информа­ции в рамках корпоративного социального отчета.

При подготовке социальных отчетов многие компании следуют прин­ципам и правилам, изложенным в международных стандартах представ­ления отчетности, таким как Глобальная инициатива по представлению отчетности (GRI), Accountability 1000, Социальная ответственность 8000 и др. (см. подробнее Раздел 4 «Полезные ссылки» данной книги).

Ключевым аспектом создания социального отчета компании являет­ся его оценка и валидация на независимой площадке, а также исполь­зование рекомендательных стандартов и участие в различных инициа­тивах в области социальной ответственности. Независимым аудитором корпоративного социального отчета могут выступать авторитетные ау­диторы «большой четверки», сертифицирующие организации, специ­ально созданные экспертные группы, а также общественные организа­ции, специализирующиеся в вопросах корпоративной социальной от­ветственности. Прохождение таких процедур дает компании гарантию третьей стороны в том, что опубликованные в отчете сведения досто­верны и не носят исключительно рекламного характера.

Основные этапы подготовки и распространения корпоративного социального отчета включают в себя:

• Определение подразделения/создание сводной рабочей группы и формирование процедур по подготовке и распространению корпоративного социального отчета;

• Определение ключевых аспектов, проблематики и направле­ний, информация о которых будет включаться в социальный от­чет, характеризующих эти направления показателей и источни­ков информации;

• Определение внешних и внутренних заинтересованных групп, которые будут участвовать в составлении, оценке и валидации результатов отчета;

• Определение механизмов и индикаторов оценки социальной роли компании;

• Сбор и анализ необходимой информации (включая консульта­ции с заинтересованными группами);

• Подготовка отчета и обеспечение (по возможности) независи­мой оценки процесса его составления;

• Распространение отчета и сбор комментариев от целевых аудиторий;

• Анализ процесса с точки зрения эффективности социальной стра­тегии компании и совершенствования социальных программ.

Актуальные вопросы представления социальной отчетности в России

На сегодняшний день вопрос составления социальной отчетности российскими компаниями становится все более актуальным. Инфор­мацию о своих социальных программах в том или ином виде публику­ют и распространяют практически все ведущие компании. Появляют­ся первые комплексные социальные отчеты, произведенные в Рос­сии, в частности, можно назвать такие компании как«Норильский никель», НК «ЮКОС»,«Данон»,«Макдональдс»,«Бритиш Американ Тобакко» и другие.

Примечание: Суммарное значение всех категорий ответов может превышать 100% вследствие возможности нескольких вариантов ответов.

Социальная отчетность компании

Формы распространения социальных отчетов компании

Практика показывает, что социальные отчеты компаний, как пра­вило, размещаются на корпоративных веб-сайтах, публикуются в ви­де отдельных брошюр и'экземпляров для свободного использования и распространяются через офисы компании всем заинтересованным в деятельности компании сторонам: органам государственного уп­равления, объединениям потребителей и индивидуальным потреби­телям, бизнес-партнерам, общественным организациям и пр.

Эффективным механизмом распространения социального отчета компании является его презентация на публичных деловых меро­приятиях, таких как конференции (как российские, так и междуна­родные), круглые столы, деловые завтраки — в которых принимают участие деловые партнеры, клиенты, представители органов госу­дарственного управления и другие заинтересованные крути.

Анализ международной практики позволяет выделить такой рас­пространенный способ продвижения корпоративных социальных отчетов как размещение их в публичных депозитариях социальной отчетности, которые создаются и поддерживаются независимыми общественными организациями, специализирующимися в сфере корпоративной социальной ответственности. В качестве примера приведем крупнейшую на сегодняшний день международную базу данных корпоративных социальных отчетов www.corporateregister.com. которая была создана по инициативе организации «Корпоративная социальная ответственность — Европа» и размещает в открытом до­ступе социальные отчеты более 2000 компаний из 50 стран мира Российским аналогом такого ресурса является созданный Ассоциацией менеджеров «Депозитарий социальных программ российских компаний» — www.sprb.amr.ru — в котором содержатся в открыто? доступе информация о социальных программах порядка 200 ведущих российских компаний.

Введение. 1

История этики бизнеса в России и в мире. 4

Значение социальной ответственности бизнеса для современной России 41

Приоритеты внутренней социальной политики.. 45

Международные инициативы в сфере корпоративной социальной ответственности.. 58

Социальная отчетность и международные стандарты. 60

Преимущества социально ответственной политики компании.. 61

Социальный отчет. 62

Управление социальными программами компании.. 63

 


[1] Доклад представлен на «Всемирной встрече на высшем уровне в интересах социального развития: обеспечение социального развития для всех», 2000 г






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных