ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Управление социальными программами компанииReporting), которая требует от компаний полного и достоверного раскрытия информации о финансовом положении и деловой стратегии (финансовый отчет), участии компании в решении общественных проблем (социальный отчет) и защите окружающей среды (экологический отчет). Все больше общественных организаций и межгосударственных структур склоняются к тому, что для всесторонней оценки компаний необходимо именно такое сочетание раскрытия информации в рамках корпоративного социального отчета. При подготовке социальных отчетов многие компании следуют принципам и правилам, изложенным в международных стандартах представления отчетности, таким как Глобальная инициатива по представлению отчетности (GRI), Accountability 1000, Социальная ответственность 8000 и др. (см. подробнее Раздел 4 «Полезные ссылки» данной книги). Ключевым аспектом создания социального отчета компании является его оценка и валидация на независимой площадке, а также использование рекомендательных стандартов и участие в различных инициативах в области социальной ответственности. Независимым аудитором корпоративного социального отчета могут выступать авторитетные аудиторы «большой четверки», сертифицирующие организации, специально созданные экспертные группы, а также общественные организации, специализирующиеся в вопросах корпоративной социальной ответственности. Прохождение таких процедур дает компании гарантию третьей стороны в том, что опубликованные в отчете сведения достоверны и не носят исключительно рекламного характера. Основные этапы подготовки и распространения корпоративного социального отчета включают в себя: • Определение подразделения/создание сводной рабочей группы и формирование процедур по подготовке и распространению корпоративного социального отчета; • Определение ключевых аспектов, проблематики и направлений, информация о которых будет включаться в социальный отчет, характеризующих эти направления показателей и источников информации; • Определение внешних и внутренних заинтересованных групп, которые будут участвовать в составлении, оценке и валидации результатов отчета; • Определение механизмов и индикаторов оценки социальной роли компании; • Сбор и анализ необходимой информации (включая консультации с заинтересованными группами); • Подготовка отчета и обеспечение (по возможности) независимой оценки процесса его составления; • Распространение отчета и сбор комментариев от целевых аудиторий; • Анализ процесса с точки зрения эффективности социальной стратегии компании и совершенствования социальных программ. Актуальные вопросы представления социальной отчетности в России На сегодняшний день вопрос составления социальной отчетности российскими компаниями становится все более актуальным. Информацию о своих социальных программах в том или ином виде публикуют и распространяют практически все ведущие компании. Появляются первые комплексные социальные отчеты, произведенные в России, в частности, можно назвать такие компании как«Норильский никель», НК «ЮКОС»,«Данон»,«Макдональдс»,«Бритиш Американ Тобакко» и другие. Примечание: Суммарное значение всех категорий ответов может превышать 100% вследствие возможности нескольких вариантов ответов. Социальная отчетность компании Формы распространения социальных отчетов компании Практика показывает, что социальные отчеты компаний, как правило, размещаются на корпоративных веб-сайтах, публикуются в виде отдельных брошюр и'экземпляров для свободного использования и распространяются через офисы компании всем заинтересованным в деятельности компании сторонам: органам государственного управления, объединениям потребителей и индивидуальным потребителям, бизнес-партнерам, общественным организациям и пр. Эффективным механизмом распространения социального отчета компании является его презентация на публичных деловых мероприятиях, таких как конференции (как российские, так и международные), круглые столы, деловые завтраки — в которых принимают участие деловые партнеры, клиенты, представители органов государственного управления и другие заинтересованные крути. Анализ международной практики позволяет выделить такой распространенный способ продвижения корпоративных социальных отчетов как размещение их в публичных депозитариях социальной отчетности, которые создаются и поддерживаются независимыми общественными организациями, специализирующимися в сфере корпоративной социальной ответственности. В качестве примера приведем крупнейшую на сегодняшний день международную базу данных корпоративных социальных отчетов www.corporateregister.com. которая была создана по инициативе организации «Корпоративная социальная ответственность — Европа» и размещает в открытом доступе социальные отчеты более 2000 компаний из 50 стран мира Российским аналогом такого ресурса является созданный Ассоциацией менеджеров «Депозитарий социальных программ российских компаний» — www.sprb.amr.ru — в котором содержатся в открыто? доступе информация о социальных программах порядка 200 ведущих российских компаний. Введение. 1 История этики бизнеса в России и в мире. 4 Значение социальной ответственности бизнеса для современной России 41 Приоритеты внутренней социальной политики.. 45 Международные инициативы в сфере корпоративной социальной ответственности.. 58 Социальная отчетность и международные стандарты. 60 Преимущества социально ответственной политики компании.. 61 Социальный отчет. 62 Управление социальными программами компании.. 63
[1] Доклад представлен на «Всемирной встрече на высшем уровне в интересах социального развития: обеспечение социального развития для всех», 2000 г Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|