ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Классификация рынковОбщая классификация рынков. Все рынки, исходя из различных критериев, могут быть классифицированы следующим образом (схема 9). Наряду с этим рынки могут подразделяться в соответствии с их качественными свойствами на: - совершенные и несовершенные рынки; - организованные и неорганизованные; - рынки с ограниченным и неограниченным входом; - совершенные и несовершенные рынки. Схема 9 Классификация рынков По экономическому назначению объектов рыночных отношений рынок потребительских товаров и услуг рынок товаров промышленного назначения рынок промежуточных товаров сырьевой рынок рынок труда рынок ценных бумаг рынок вторичного сырья По степени ограничения конкуренции свободный монополистический олигополистический хмешанный По географическому положению местный национальный мировой По характеру продаж оптовый розничный По отрасли нефтяной сельскохозяйственного сырья промышленный автомобильный продуктов питания Виды рынков в сельском хозяйстве. Многообразие существующих рынков позволяет подразделить их на следующие виды: сельскохозяйственные рынки; рынок материально-технических ресурсов для сельского хозяйства; рынок сферы услуг; рынки маркетинговой сферы. Сельское хозяйство представляет собой одну из важных отраслей народного хозяйства, в которой сохраняется рыночная структура и система отношений, соответствующая свободной рыночной конкуренции. Основными признаками рынка свободной конкуренции являются следующие: - рьшок представлен большим количеством независимых производителей; - каждый отдельно взятый производитель не может влиять на цену; - продукция однородна и стандартизирована; - отсутствуют входные барьеры. Рынок материально-технических ресурсов для сельского хозяйства. Основу данного рынка составляют три наиболее крупные отрасли: - сельскохозяйственное машиностроение; - производство химических средств и удобрений; - кормопроизводство. Эти отрасли характеризуются типичной олигопольной структурой, т.е. доминированием на рынке нескольких крупнейших фирм. Для олигополии характерны: - взаимосогласованность между фирмами в определении объема производства; - взаимосогласованность в политике ценообразования и контроля за ценой; - естественная технологическая монополия; - ощутимые входные барьеры. Таким образом, высококонкурентному сельскому хозяйству противостоит продукция монополизированных отраслей. Это порождает известную проблему паритета цен, т.е. соотношения цен на приобретаемые ресурсы и производимую продукцию. Рынок сферы услуг. Рынок сферы услуг, предоставляемых фермерам, крестьянским хозяйствам, крупным сельскохозяйственным предприятиям, представлен системой дилерских, ремонтно-технических, агрохимических, мелиоративных и других организаций и фирм. Рынки маркетинговой сферы. Они разбиваются на следующие типы по характеру продукции и конкурентному поведению фирм: - рынок сырьевых продовольственных товаров. Он является основным - рынок продовольственных товаров высокой степени переработки. Высокая степень дифференциации товаров означает, что по каждому виду имеется широкий набор сортов с различными характеристиками качества. Но чем выше в глазах потребителей заменяемость товара, тем сильнее конкуренция между товарами и меньше возможностей для ценовых приоритетов. Важнейшим орудием конкурентной борьбы на таком рынке является реклама и различные способы оформления и подачи товара. Рынок этой группы товаров обычно является олигопольный с высоко-дифференцированной продукцией, где господствует несколько лидирующих фирм. Входные барьеры на такой рынок очень высоки: - рынок относительно однородной продукции с низкой степенью переработки (например, мясные полуфабрикаты и свежее мясо, молоко и молочная продукция). Входные барьеры в эту рыночную группу относительно низки, ценообразование осуществляется на основе, близкой к конкурентному рынку; - рынок продовольственного сервиса. Он включает все типы общепита -от небольших буфетов и закусочных до дорогих ресторанов. Этот рынок специфичен и неоднороден. В нем можно выделить несколько подгрупп с различным уровнем рекламы и монополизации, с ценообразованием, варьирующим от свободного рыночного до монопольного. Рынок продовольственного сервиса имеет несколько уровней. Он может быть локальным - для хлебопродуктов, свежего молока, цельномолочной продукции; региональным - для мясопродуктов, овощей и фруктов; национальным - для консервов и импортного продовольствия. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|