ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Экономические рычаги государственного регулирования АПКI
Ценовая политика Кредитная политика Бюджет
Гарантированные цены на закупки в продовольственные фонды Льготное кредитование Товарный кредит Бюджетные ссуды Компенсации при приобретении материально-технических ресурсов
Надбавки к ценам на продукцию Залоговые цены Особые условия инвестиционного кредита Лизинг Субсидирование социальных программ
Цены на закупки излишков сельскохозяйственной продукции Гарантированное авансирование при закупках в государственные фонды Финансирование мероприятий по
целевым программам Таможенные пошлины Стимулирование экспорта Дифференцированное налогообложение Стимулирование иностранных инвестиций в целях стабилизации рынка сельскохозяйственной продукции государство может осуществлять закупочные и товарные интервенции, а также залоговые операции. Закупочные интервенции проводятся в форме организации закупок и проведения залоговых операций с сельскохозяйственными продукцией, сырьем и продовольствием. Товарные интервенции представляют собой организацию распродажи сельскохозяйственной продукции из федерального и регионального продовольственных фондов. Участие государства в залоге сельскохозяйственной продукции осуществляется р форме: - выделения бюджетных ресурсов; - предоставления'кредитов; - компенсации затрат по хранению и обработке сельскохозяйственной продукции, приобретенной в установленном порядке в собственность государства. Закупочные интервенции проводятся тогда, когда рыночные цены на продукцию опускаются ниже минимального уровня или если товаропроизводители не могут реализовать свою продукцию в связи с сокращением спроса на нее. Товарные интервенции осуществляются в том случае, когда на рынке наблюдается дефицит сельскохозяйственных продукщли, сырья и продовольствия в соответствующих видах или при увеличении рыночных цен выше максимального уровня их колебания на продукцию. Основой экономических отношений на рынке сельскохозяйственной продукции выступают рыночные или договорные цены, которые складываются под воздействием спроса и предложения. Наряду с рыночньши применяются гарантированные цены на сельскохозяйственную продукцию. Они используются тогда, когда средние рыночные цены ниже гарантированных или если реализация продукции осуществляется непосредственно государству. Гарантированные цены рассчитываются на основе целевой цены и устанавливаются органами государственной власти., Они должны обеспечивать сельскохозяйственным товаропроизводителям получение доходов в размерах, обеспечивающих расширенное воспроизводство в предприятиях. Перечень сельскохозяйственной продукции, объем ее реализации, уровень гарантированных цен и порядок их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Целевые цены применяются для обеспечения паритетного соотношения цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию, а также для покрытия расходов, связанных с взиманием налогов, уплатой процентов по кредитам и других платежей. Целевые цены используются в качестве основы для установления гарантированных цен на сельскохозяйственную продукцию, залоговых ставок при залоге продукции, а также при расчете дотаций и компенсаций сельскохозяйственным товаропроизводителям, предусмотренных законодательством. На поддержку и регулирование агропромышленного производства из ресурсов федерального бюджета выделяются средства которые используются для: - краткосрочного кредитования сезонных затрат и поддержание необходимых запасов; - долгосрочного кредитования; - залога сельскохозяйственной продукции; - авансирования закупок сельскохозяйственной продукции на государственные нужды; - лизинга в сфере агропромышленного производства; - предоставления кредитным кооперативам долгосрочных кредитов при формировании их уставного капитала, если более 50% данного капитала принадлежит юридическим и физическим лицам. Вместе с этим, создаются также специальные фонды для осуществления государственной поддержки сельскохозяйственного производства. Устанавливается и соответствующий порядок расчетов с поставщиками сельскохозяйственной продукции и сырья. Так, например, сроки оплаты за сельскохозяйственную продукцию, поставленную перерабатывающим предприятиям, а также за продовольственные товары, отгруженные в торговые организации, устанавливаются до 10 дней, а по скоропортящейся продукции - до 5 дней после поступления расчетных документов в банк поставщика. При наличии устойчивых хозяйственных связей расчеты за продукцию осуществляются не реже трех раз в месяц. Покупатель сельскохозяйственной продукции уплачивает пеню поставщику в размере 2 процентов за каждый просроченный день платежа от сумм несвоевременно оплаченной продукции. В том случае, если просрочка оплаты составляет более 30 дней, размер пени увеличивается до 3 процентов. За проведение данной операции в счет банка поставщика перечисляется 5 процентов от сумм полученной пени. При страховании урожая сельскохозяйственных культур товаропроизводители за счет собственных средств уплачивают страховщиком 50 процентов страховых взносов, а остальная сумма уплачивается страховщиком за счет средств федерального бюджета. Оплата страховых взносов производится сельскохозяйственными товаропроизводителями после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет всех уровней. Экспорт и импорт сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия должны осуществляться с учетом необходимости защиты интересов отечественных товаропроизводителей и обеспечения продовольственной безопасности страны. Защитные меры принимаются в форме количественных ограничений или введения таможенных пошлин. Устанавливается порядок и условия введения и применения пороговых цен, на основе которых определяются таможенные пошлины. Пороговые цены рассчитываются с учетом цен, сложившихся на внутреннем рынке на отдельные виды продукции и сырья. в целях обеспечения выполнения установленного плана производства основных видов сельскохозяйственной продукции предусматриваются в качестве мер государственной поддержки товаропроизводителей агропромышленного комплекса: - дотации и компенсации для поддержки элитного семеноводства и племенного дела в животноводстве; - компенсация части затрат на электроэнергию и топливо при выращивании овощей в защищенном грунте на специализированных предприятиях; - компенсация части стоимости комбикормов, закупаемых свиноводческими комплексами и бройлерными птицефабриками; - дотации на поддержку овцеводства;
- компенсация затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на приобретение минеральных удобрений и химических средств защиты растений; - компенсация затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на страхование урожая сельскохозяйственных культур. Государственная поддержка, осуществляемая за счет средств федерального бюджета, оказывается товаропроизводителям агропромышленного комплекса независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. При компенсации части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на приобретение средств химизации стоимость их определяется с уч^ом договорных цен. Уровень договорных цен на средства защиты растений и минеральных удобрений согласовывается с вышестоящими органами агропромышленного комплекса страны. Вопросы для самоконтроля и обсуждения на семинарских Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|