![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Конкуренция на рынке: понятие, виды и экономическоеЗначение Понятие конкуренции на рынке. Рыночная система базируется на стремлении людей удовлетворять личный интерес. Столкновение интересов в сфере обмена товаров и продуктов на рынке порождает конкуренцию. Рыночные структуры отличаются между собой не только видами и назначением товара, но и степенью конкуренции между производителями и потребителями. Конкурентность рынка определяется возможностями отдельного предприятия влиять на условия реализации своей продукции и прежде всего влиять на цены. Под конкуренцией понимается наличие на рынке большого числа независимых покупателей и продавцов и равные возможности для покупателей и продавцов свободно выходить на рынок и покидать его. Конкуренция - это соперничество производителей товаров и услуг за более выгодные условия производства и реализации своей продукции с целью получения наибольшей прибыли. Чем меньше отдельные товаропроизводители и предприятия оказывают влияние на рынок, где они реализуют свою продукцию, тем более конкурентным считается рынок. Процесс выравнивания прибыли в условиях рынка происходит в стихийном порядке и базируется на конкуренции между предпринимателями различных отраслей. При этом можно выделить два вида конкуренции: внутриотраслевую и межотраслевую. Внутриотраслевая конкуренция характеризуется множеством предприятий каждой отрасли с различным уровнем производительности труда. При внутриотраслевой конкуренции рыночная стоимость определяется общественно необходимым трудом и приближается к индивидуальной стоимости тех предприятий, которые производят значительную часть данной товарной продукции. Существует определенная взаимосвязь между рыночной стоимостью и рыночной ценой товаров и услуг. В том случае если спрос на товары превышает их предложение, то рыночная цена превышает уровень рыночной стоимости. Если же предложение товаров на рынке превышает спрос на них, то рыночная цена падает ниже рыночной стоимости. Конечные результаты продажи товаров на рынке во многом зависят как от рыночной их стоимости, так и от индивидуальной стоимости товара на предприятии. Если индивидуальная стоимость производства товара ниже рыночной стоимости, то товаропроизводители получают прибыль от реализа- ции продуктов в размере разности между рыночной и индивидуальной стоимостью. И наоборот, те товаропроизводители, на предприятиях которых высокая индивидуальная стоимость, получают убытки от реализации товара. Внутриотраслевая конкуренция и получение, сверхприбыли способствуют внедрению прогрессивных технологий и снижению издержек производства. Конкуренция развивается не только внутри каждой отрасли, но и между предприятиями различных отраслей. Межотраслевая конкуренция проявляется в переливании капиталов из отраслей с низкой прибылью в отрасли с высокой прибылью. Межотраслевая конкуренция - это один из видов конкуренции между предпринимателями, монополистическими объединениями, различных отраслей хозяйства за получение более высокой прибыли на свой капитал. Посредством межотраслевой конкуренции осуществляется стихийное перекачивание средств из одной отрасли в другую, и устанавливаются пропорции воспроизводства общественного капитала. При этом перераспределение средств из отраслей с низкой прибылью ведет к следующим экономическим последствиям: - сокращению производства; - уменьшению предложения товаров; - повышению рыночных цен; - росту-прибыл и. Прямопропорциональные экономические явления наблюдаются в отраслях с высокой прибылью. В условиях монополистической конкуренции экономическое соперничество сосредотачивается не только на цене, но также и на таких неусловных факторах, как качество продукта, реклама и условия, связанные с продажей продукта. Товары и продукты, поступающие на рынок, имеют свою дифференциацию и через определенный промежуток времени они могут быть изменены. Параметры и черты отдельных видов продукции должны быть соответствующим образом отражены в рекламе производителя с тем, чтобы стимулировать их сбыт. В целях убеждения потребителей в том, что данная продукция лучше, чем продукция конкурентов, многие товаропроизводители делают особый акцент на торговые знаки, фабричные клейма. Такая конкуренция получила название неценовой конкуренции. Для того чтобы завоевать рынок товаропроизводители должны проводить его исследование. Оно осуществляется с помощью таких методов (схема 8). Схема 8 Методы исследоваПия рынка Первичное исследование Вторичное исследование
Наблюдение за сегментами рынка Демографические сведения, уровень доходов населения
Письменное обследование Информация о региональной экономике
Личное интервью участников рынка Информация о выпуске продукции (количество, ассортимент) Эксперимент Изучение конкуренции Количество покупок на душу населения. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|