ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Государственный земельный кадастр и мониторинг землиПонятие государственного земельного кадастра. Рациональное использование земли и обеспечение постоянного повышения ее плодородия обусловливают необходимость организации всестороннего количественного и качественного учета земель на основе единого земельного кадастра (Федеральный закон «О государственном земельном кадастре» принят Государственной Думой 24 ноября 1999 г. и одобрен Советом Федерации 23 декабря 19'99г.). Государственный земельный кадастр представляет собой систематизированный свод документированных сведений, лолучаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации, а также сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов. Государственный кадастровый учет земельных участков -описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому участку кадастрового номера. Под земельным участком понимают часть поверхности земли, границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке уполномоченным государственным органом. В него включается все, что находится над и под поверхностью земельного участка. Территориальная зона - это часть территории, которая характеризуется особым правовым режимом использования земельных участков, и границы которой определены при зонировании земель в соответствии с земельным законодательством. ''Государственный земельный кадастр представляет собой систему необходимых сведений и документов о правовом режиме земель^ их распределении по собственникам земли, категориям земель, а также о качественной характеристике и ценности земельных угодий. Положение о Государственном земельном кадастре принято Постановлением правительства Российской Федерации. ■ Данные государственного земельного ^кадастра подлежат обязательному применению при планировании использования и охраны земель; их изъятии и предоставлении; определении платежей за землю; проведении землеустройства; оценке хозяйственной деятельности; осуществлении государственного контроля связанного с использованием и охраной земель. Кроме того, материалы государственного земельного кадастра используются для обоснования размещения и специализации сельскохозяйственного производства по зонам и экономическим районам и внедрения научно-обоснованных систем ведения земледелия и животноводства. Государственный земельный кадастр содержит достоверные сведения и документы о правовом положении, количестве и качестве земель и их экономической оценке. Сведения о правовом положении земельных участков отражаются в государственной кадастровой книге.' Регистрация данных производится на основании решения вышестоящих органов о предоставлении земель в собственность, владение, пользование и аренду после уточнения участков и выдачи документов. Учет количества и качества земель ведется по их фактическому состоянию и использованию. Учету подлежат угодья всех категорий земель. Учет качества земель включает земельно-кадастровое районирование, классификацию земель, характеристику их по экологическим, технологическим и градостроительным свойствам, группировку почв. Оценка земель производится с помощью системы натуральных и стоимостных показателей. Сведения об оценке отражаются в земельно-кадастровых документах. Каждая часть земельного кадастра имеет свое конкретное назначение, содержание и характеризуется соответствующими методами ее ведения. Вместе с тем между ними имеется определенная взаимосвязь и логическая последовательность их осуществления. Поэтому только в полном единстве каждая часть кадастра представляет земельный кадастр как систему. Схема Цели создания и ведения государственного земельного кадастра Государственное и муниципальное управление земельными ресурсами Государственный контроль за использованием и охраной земель Разработка мероприятий, направленных на сохранение и повышение Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним Осуществление землеустройства Экономическая оценка земель и учет стоимости земли в составе природных ресурсов Установление обоснованной платы за землю Выполнение других видов деятельности, связанных с владением, пользованием и распоряжением земельными участками Порядок ведения государственного земельного кадастра. Ведение государственного земельного кадастра на всех уровнях возложено на соответствующие комитеты по земельной реформе и земельным ресурсам. Высшим органом по контролю за эффективным использованием земель являются Государственный комитет по земельным ресурсам Российской Федерации, которому подчиняются соответствующие областные, краевые, республиканские комитеты по земельным ресурсам и землеустройству. Районный комитет по земельной реформе и земельным ресурсам выполняет следующие задачи: - регистрирует данные об объектах и субъектах собственности, владения, пользования и аренды земли; - создает банки данных о наличии и качественном состоянии земельных ресурсов канала; - собирает от собственников земли сведения о прошедших изменениях и вносит изменения в земельно-кадастровую документацию; - ежегодно, не позднее 1 февраля, представляет отчет о наличии и ис Мониторинг земель: понятие и задачи. Мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земельного фонда в целях своевременного выявления изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов. Введение мониторинга земель на территории России предусмотрено Постановлением правительства Российской Федерации № 491 от 15 июля 1992 г. «О мониторинге земель». Основными задачами мониторинга земель являются: - формирование нормативно-правовой, научно-методической и информационной базы мониторинга земель; - ландшафтно-экологическое районирование территории России с выделением ареалов основных негативных процессов по видам и степени их воздействия на состояние земель; - совершенствование существующих и внедрение новых методов технических средств и технологий мониторинга земель; - формирование организационных структур мониторинга земель. позволит обоснованно судить о степени воздействия негативных процессов, своевременно проводить диагностику и оценку этих процессов, разрабатывать меры по предупреждению и устранению последствий негативных явлений, а также осуществлять на более высоком качественном уровне контроль за состоянием земель, их использованием и охраной. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|