Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ле-е-и-у-инка-ро-и-орь-а-е-ро




-о-ро-ушный-о-ростьпо-оро-ок-ро-яга-ара-анить

11. Повторить за логопедом:

а) «Все бобры добры для своих бобрят.»

б)

«Ходит Люба возле дуба.

Нам глядеть на Любу любо.

Прислонилась Люба к дубу —

любо нам глядеть на Любу!»

12. Предложения для чтения, анализа и записи:

В дороге мы озябли. Утята добрались до другого берега. В ноябре ледяной покров на реках ненадёжен. Ребята ведут борьбу с вредителями садов. В сентябре издали видны алые ягоды рябины. Дождём забрызган подоконник.

Тексты диктантов

ЛЕТОМ

Летом братья были у бабушки и дедушки в деревне. Недалеко бежала быстрая речка Бобровка. Дети любили удить рыбу до самого обеда. А вечером ребята работали в огороде.

ОСЕНЬ

Наступил октябрь. Люди зябнут в домах. Надо раздобыть дров, тогда будет тепло. Дедушка купил целую подводу дров. Дядя Боря и Вадим будут их рубить. Младший брат Володя будет убирать дрова в сарай.

Буквы О — А [о-а]

1. Вычленить начальные гласные О, А в ударной позиции из слов: осень, астры.

2. Сравнить артикуляцию этих гласных (см. стр. МО)

а) с голосом:

б) беззвучно.

Рассмотреть условные обозначения этих звуков (карточки):

 

 

Обратить внимание детей на то, что губы как бы «пишут» сами букву О.

3. «Озвучить» слоги, составленные из данных согласных и указанных схем, например:

 

 

4. Соотнесение звуков с буквами рукописного шрифта: а, о.

а) Упражнение в чередующейся записи букв цветными карандашами.

б) Отработка соединения букв висе другими буквами.

5. Чтение слоговых таблиц:

Со — са

Но — на

Ато — асо

Ра — ро

Ош — аш

Ало — амо

Ва — во

Ом — ам

Оно — ара

6. С опорой на схемы гласных А и О прочитать следующие слова:

Образец:

 

 

Д-м

С - м

Ст-л

В - л

П - чка

Т - чка

М - жет

П - лки

Кр - тко

а) С каждым словом составить предложение или словосочетание.

б) Записать полученные пары слов, подчеркнув гласные а и о.

7. Запись слогов под диктовку. Проверка чтением.

8. Различение гласных О — А в словах — устно (поднимая буквы а и о только в ударной позиции!):

лось, палец, мох, мать, парки, сурок, варит, крошки, ночи, зима, чашки, норы, марка, море, ложки, весна, осень, скорый.

9. Запись слов в две колонки под диктовку (по наличию ударных гласных а или 6).

Сок, сказка, кони, плакса, галки, ослик, просит, краски, помню, палец, лампа, ранка, кошки, камни, ломтик, чайки, сахар, тайна.

10. Прочитать стихотворение В. А. Жуковского, вставляя пропущенные ударные гласные А и О:

КОТИК И КОЗЛИК

Там к-тик ус-тый по с-дику бр-дит,

а к-злик рог-тый за к-тиком х-дит.

И л-почкой к-тик м-ет св-й р-тик,

а к-злик сед-ю трясет бород-ю.

Списать, вставляя и подчеркивая цветными карандашами гласные буквы а, о.

11. Предложения для графической записи (под диктовку -запись лишь ударных гласных).

Образец:

диктуется

запись






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных