ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
В дальнем овраге мрачно и холодноА а а - о Скоро сказка сказывается. Астры расцветают осенью. Лампа погасла внезапно. Ровный асфальт радует пешехода. Старая лодка ушла на дно. Свисает прозрачная гроздь винограда. Смолк соловушка в чаще лесной.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ФОНЕМ, ИМЕЮЩИХ АКУСТИКО-АРТИКУЛЯЦИОННОЕ СХОДСТВО
Гласные Ё - Ю (О - У)
1. Рассмотреть табличку ё=йо ю=иу Сравнить по артикуляции гласные о и у, входящие в состав ё и ю (подчеркивается различная степень раскрытия рта — дополнительный контроль рукой под подбородком): у (ю) - «узкий» звук, подбородок не опускается, о (ё) — раствор рта примерно на один палец между зубами (соответственно опускается подбородок). 2. Прочитать, затем записать под диктовку слоги: А) От-ут Ну -но Б) ёт -ют мё- мю
Ум -ом Ро -ру
юм-ём тютё
Ус -ос Гу -го
юн-ён рюрё
Ох -ух То -ту
ёс -юс лё- лю 3. Дифференциация гласных о — у в словах (отраженное проговаривание с подниманием соответствующих букв): сор, сук, пух, сох, суп, гусь, сом, стул, стол, лось, круг, слон, лук, спор, звон, звук, стук, стон, куст, кость, хор, спуск, спорт, стучу, урок, клоун, пустой, укол, пушок, шнурок, кусок, густой, усну, сурок, отпуск. 4. Сопоставить по смыслу и звучанию слова: Гол — гул Сток —стук Точка — тучка Сук — сок Ход — худ Трос — трус Стол — стул Струйка —стройка 5. Дифференциация ёиюв словах (поднять соответствующую букву): ёлка, ёжик, южный, юла, юбка, приём, таёжный, союз, орёл, юрта, каюта, каёмка, салют, юный, бельё, ружьё, приют, прилёг, уютный, съёжился, плёнка, плюшевый, клён, клюшка, плёл, плюс, цвёл, любит, повсюду, лётчик, ключ, далёкий. 6. Сопоставить по значению и звучанию слова: клюв — клёв плюс — плёс 7. Изменить слова по образцу, наблюдая чередование ё — ю в окончаниях глаголов. Образец: Я даю-он даёт Мы даём - они дают Я пою —... Мы поём —... Я шью — Мы шьём — 8. Записать предложения, вставляя подходящие слова из скобок: Подай... полотенце и... расчёску [мою, моё). Возьми... мыло и... щетку (своё, свою). Погладь... платье и... кофту (твою, моё). 9. Составить предложения с данными словами и словосочетаниями. Подчеркнуть буквы ё, ю: на землю, над землёй; всё поле, всю речку; всё море, всю землю; всю дорогу, всё время; всю сметану, всё масло. 10. Тексты для комментированного письма, для записи под диктовку: У школы клён. Мы любим сидеть у.клёна. Гудят пчёлы. Поют птицы. Юра и Лёва были у тёти Оли. Тётя купила им коня и юлу. Коня она даёт Юре, а юлу - Лёве. Бедный ёжик ёжится. Туча по небу идёт, бочка по морю плывёт. Хор поёт песню. Хорошо поют школьники. Люк ведёт в тёмный трюм. Солнце льёт лучи на землю. Осенью льют дожди. Пастушок вьёт кнут. Весной грачи вьют гнёзда. Охотник берёт ружьё. Мы соберём спелую клюкву.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|