Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Самооценка рационального поведения в конфликте




 

Проанализируйте свои действия по И позициям в конфликтах, которые происходили при Вашем участии, и оцените их по пятибалльной шкале по следующей матрице: оценка "1" означает полное соответствие вашего поведения в той или иной позиции, а оценка "5" - для вас не характерно такое поведение. Позиция Оценка

Критически оцениваю партнера 12345

Приписываю ему низменные или плохие намерения 12345

Демонстрирую знаки превосходства 12345

Обвиняю только партнера и перекладываю на него ответственность 12345

Игнорирую интересы соперника 12345

Вижу все только со своей позиции 12345

Уменьшаю заслуги партнера 12345

Преувеличиваю свои заслуги 12345

Задеваю "больные точки" и уязвимые места партнера 12345

Выдвигаю перед партнером множество претензий 12345

Раздражаюсь, перехожу на крик, повышение голоса 12345

Оценка результатов

 

Отклонение вправо от показателя "3" по среднему арифметическому по всем позициям свидетельствует о том, что Вы обладаете достаточными навыками рационального поведения в конфликте.

Отклонение влево от выбранного показателя свидетельствует о том, что Вы не обладаете достаточными навыками рационального поведения. В этом случае Вам необходимо проанализировать причины недостаточно развитых навыков рационального поведения в конфликте и заняться тренировками.

 

Тест "Конфликтогенность учителя"

 

Выберите один вариант решения каждой проблемной ситуации.

 

I. Ученик плохо посещает урок

1. Связываюсь с классным руководителем или родителями, чтобы выяснить причину.

2. Изучаю мотивацию учения ребенка.

3. В серьезных случаях ставлю вопрос о пропусках на классном собрании.

 

II. Ученик плохо учится

1. Сажаю на первую парту с трудолюбивым школьником.

2. Стараюсь понять мир интересов ребенка.

3. Часто контролирую и требую того же от родителей.

 

III.Ученик задает каверзные вопросы

1. "Ставлю его на место", чтобы другим было неповадно.

2. Отвечаю на любой вопрос: если знаю - немедленно, если не знаю - на следующем уроке.

3. Если вопросы далеки от изучаемой темы, не считаю нужным отвечать.

 

IV. Ученик плохо ведет себя на уроке

1. Сразу же пресекаю нарушение порядка: делаю устное замечание, запись в дневник и т. п.

2. Переключаю внимание, с помощью вопросов и заданий вовлекаю в работу.

3. Критически анализирую организацию урока, вношу необходимые коррективы.

 

Подсчитайте сумму баллов: нечетный номер варианта ответов - 10 баллов, четный - 20 баллов. Набравшие 60 и более баллов склонны к ненасильственному преодолению межличностных противоречий, набравшие менее 60 - к обострению отношений с учащимися.

 

Тест "Конфликтная компетентность учителя"

 

Выберите десять педагогических суждений, которые, на Ваш взгляд, - бесспорны.

 

1. Оберегаю детей от стрессов.

2. Не боюсь на уроке говорить школьнику самые нелицеприятные вещи. Только так можно бороться с недостатками.

3. Если чувствую отчужденность ученика, стараюсь понять причину.

4. Справедливое наказание укрепляет детский характер.

5. В случаях разногласий со школьниками предпочитаю идти на компромисс.

6. Учитель, уступающий учащимся, теряет педагогический авторитет.

7. Корректность во взаимоотношениях со старшеклассниками никогда не вредит.

8. Всегда помню проступки каждого школьника и умею в нужный момент напомнить о них. Это предупреждает повторение ошибок.

9. Если ошибаюсь, всегда прошу прощения у детей.

10. Если потакать капризам детей, они "садятся на голову".

11. Радуюсь, когда конфликт разрешается изящно, без нервотрепки.

12. На ученические проступки нужна педагогическая реакция, пресекающая их.

13. Не обижаюсь, если школьники замечают мои ошибки.

14. Когда ученик нарушает дисциплину, объясняю необходимость наказания тем, что он мешает не мне, а классу.

15. Разрешая конфликт с учеником, всегда думаю, какое влияние оказываю на других ребят.

16. Строго наказываю школьника за сознательно совершенный проступок.

17. Если ребенок нарушил порядок, могу сделать вид, что ничего не заметил.

18. На трудных подростков предпочтительней действовать через коллектив.

19. Когда возникает конфликт, никогда не разрешаю его за счет унижения достоинства ребенка.

20. Испытываю удовлетворение, когда не я, а класс осуждает ученика за леность и разболтанность.

21. Учитель всегда неправ, если ребенок уходит с урока в слезах.

22. Беспрекословное выполнение педагогических требований - залог успеваемости и дисциплины.

 

Подсчитайте сумму полученных баллов: четный номер -10, нечетный - 20. Набравшие 140 и более баллов имеют склонность к компетентным, конструктивным решениям, набравшие менее 140 - к проявлению конфликтогенности.

 

Тест "Терпимость учителя"

 

Выберете 1 из 3 предлагаемых вариантов решения каждой ситуативной задачи.

 

I. Ученик отвлекается

1. Немедленно делаю замечание, сразу пресекаю недисциплинированность.

2. Использую косвенное воздействие.

3. Реагирую не сразу, чтобы иметь серьезные основания для наказания.

 

II. Ученик плохо отвечает

1. Ставлю отметку, которую он заслуживает.

2. Даю возможность ответить в другой раз.

3. Оставлю заниматься после уроков.

 

III. Ученик меня обманывает

1. Делаю вид, что не верю.

2. Не тороплюсь реагировать, стараюсь понять ребенка.

3. Разоблачаю ложь перед классом.

 

Подсчитайте сумму полученных баллов: нечетный номер выбранного варианта - 10 баллов, четный - 20 баллов.

Набравшие 50 и более баллов склонны к взвешенным, стратегически оправданным решениям. Набравшие менее 50 баллов - к репрессивным реакциям.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных