ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
В учебной деятельности и поведении учащихся
1. Объект конфликта, в котором участвует школьник: а) - несправедливые действия учителя: заниженная оценка, несправедливое требование и т. п.; -непедагогические действия учителя: грубость, жестокость, оскорбление и т. п.; -отсутствие педагогических умений: непонятно объясняет, неинтересный урок, учитель не дает высказать свою точку зрения и т. п.; - проявление неприязни к личности учителя в целом и т. п.; б) какие-либо действия других учащихся. 2. Настроение школьника на уроке (в основном хорошее, спокойное, равнодушное, угнетенное, тревожное, тягостное и т. п.). 3. Настроение школьника на перемене. 4. Типичные ситуации, при которых учащийся испытывает неуверенность в себе, беспокойство (опрос, участие в дискуссионных и проблемных формах обучения, контрольная работа, внеклассные мероприятия, неформальное межличностное общение во внеурочное время). 5. Эмоции, сопровождающие конфликтное поведение(гнев, злость, раздражение, нетерпение, обида, воодушевление от предвкушения борьбы, живой интерес к оппоненту, надежда на успех, удовольствие от точно найденной и принятой соперником аргументации и т. п.). 6. Формы конфликтного поведения (молчание, демонстративный уход, затаенный гнев, игнорирование обидчика, продолжает действовать, как будто ничего не произошло; стремится доказать, что другой человек не прав; ссорится, применяет физическое насилие, призывает на помощь союзников для поддержки, уступает, ищет справедливого исхода, предпочитает выяснять отношения с глазу на глаз, использует разные стратегии в зависимости от условий и т. п.). 7. Частота участия в конфликтных ситуациях и конфликтах. 8. Виды конфликтных ситуаций, в которых принимает участие школьник (реалистические, беспредметные, ситуации по поводу внешнего вида, учебной деятельности, поведения).
Методика шкалирования мотивации конфликта (для подростков)
Процедура обследования мотивации конфликта при помощи шкалирования состоит в следующем. Учащимся для шкалирования предлагается бланк следующей формы:
Школа №___________Класс__________________Дата_______________
Фамилия_____________________Имя_______________________ 1 4 7 10 13 16 19 22 25 2 5 8 11 14 17 20 23 26 3 6 9 12 15 18 21 24 27
Затем учитель обращается к учащимся с просьбой: "Ничего не приукрашивая и не преуменьшая, как можно точнее ответьте на предлагаемые вопросы". Учащимся объясняют, что ответ на каждый вопрос они должны записывать в виде символов (от 01 до 05, по их усмотрению) в соответствующие карточки. Вопросы (см. ниже) лучше записывать на магнитной ленте с интервалами 10 -15 секунд и прослушивать с помощью магнитофона. Нужно обратить внимание учащихся на необходимость соблюдения нумерации клеток: если не успел заполнить клетку (например, №15), то пусть она останется пустой, но следующий ответ следует писать в №16, а не в №15! Затем учащиеся слушают вопросы и отвечают на них символами. На доске записываются символы ответов: 05 - уверенно да; 04 - больше да, чем нет; 03 - не уверен, не знаю; 02 - больше нет, чем да; 01 - уверенно нет.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|